Задачи:
I. Образовательная
1. Обучение групповым взаимодействиям в нападении (параллельным «стяжка» и скрестным «скрест», «двойной скрест»)
2. Совершенствование броска в прыжке в движении.
II. Двигательная
Содействовать воспитанию координационных и скоростно-силовых способностей.
III. Воспитательная
Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимовыручки.
Место проведения:_____________
Дата: ___________
Инвентарь – гандбольные мячи
Проводящий:_____________________________
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть | 1.Организация занимающихся, сообщение задач занятия Комплекс специальных подготовительных упражнений. 2.Ходьба на носках, руки с мячом вверху. 3. Ходьба на пятках, круговые вращения мячом вокруг туловища. 4.Ходьба с перекатом с пятки на носок, подбросить мяч за спиной поймать перед грудью; подбросить мяч перед грудью, поймать за спиной. 5.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. Передача мяча над собой с левой руки на правую. 6. Бег. 7.Бег с ускорением с использованием ведения. 8. Перемещение с захлёстом голени назад, передача мяча кистью с левой руки в правую. 9. Перемещение с высоким подниманием бедра, мяч в руках за спиной. 10. Перемещение приставным шагом левым и правым боком, с ведением мяча левой, правой рукой. 11. Упражнение на восстановление дыхания. 12. Вращательные движения руками (левой, правой): - в плечевом - в локтевом суставах 13. Наклоны вперёд на каждый шаг. 14.Махи левой, правой. Мяч на вытянутых руках перед грудью. 15.Выпады вперёд левой, правой. Вращение мяча восьмеркой вокруг бедер. 16.Прыжки с левой ноги на правую. Круговые вращения мячом вокруг туловища. 17.Престроение в колонну по 2. Комплекс специальных упражнений. 18.Передача мяча в парах. 19. Передача мяча в парах с разбега. 20. Передача мяча в парах с отскоком об пол. 21. Передача мяча в парах в прыжке с разбега | 2' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 30'' 2' 2' 2' 2' | Форма организации – фронтальная. У каждого в руках – мяч. Интервал – 1м. Круговые вращения мячом в левую, правую сторону в максимальном темпе. Руки за спиной образуют ковш, во время ловли мяча ноги сгибать в коленях. Руки вытянуты в стороны, локти не сгибать, при ловле амортизировать мяч. В среднем темпе дистанция 2м По команде замыкающий производит ускорение с ведением мяча и становится направляющим. Темп передачи мяча максимальный, пятками доставать ягодицы. Спина прямая, темп максимальный. Перемещение без фазы полёта левым и правым боком, контролировать мяч периферическим зрением. В ходьбе руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Мяч попеременно находится в правой и левой руке. Амплитуда вращения – широкая. Дистанция 2м. мячом достать пол, колени не сгибать. На каждый шаг касаться ногой мяча. Выпады делать глубже. Стараться не потерять мяч. Обратить внимание на силу отталкивания. Метод организации – фронтальный в парах. Расстояние между игроками 5-6м. передача – кистевая. Расстояние между игроками 10-12м. Передача с 3 шагов. Расстояние 12-15 м. Отскок на уровне пояса. Обратить внимание на силу отталкивания. |
Основная часть | Обучение групповым взаимодействиям, применяемых в нападении. 22.Выполнение групповых взаимодействий в нападении («стяжка») с пассивными защитниками 23. Выполнение групповых взаимодействий в нападении («скрест», «двойной скрест») с пассивными защитниками 24.Выполнение групповых взаимодействий с активными защитниками Совершенствование броска в прыжке в движении 25. Броски в прыжке после ведения с позиции центрального игрока 26. Броски в прыжке после передачи с позиции полусреднего игрока 27. Броски в прыжке после полу-отрыва с позиции углового игрока 28. Передачи в парах в движении с броском по воротам 29. Упражнение содействующее воспитанию быстроты, ловкости. | 7' 7 ' 7' 7' 7 ' 7 ' 8' 8' 8' | Объяснение, показ на доске, расстановка игроков на площадке по игровым амплуа с защитниками, проводка по комбинации. Метод организации - поточный Каждая пара игроков получает порядковый номер 1 или 2. И в площади вратаря передают мяч друг другу. По вызову преподавателя «Пара №1» первая пара при помощи передач и ведения перемещается к противоположным воротам с целью забить гол. Пара №2 оставляет свой мяч и, становясь защитниками, противодействует паре под номером 1. |
Упражнения на восстановление Подведение итогов занятия | 2 ' 3 ' | В ходьбе выполнять встряхивающие движения в верхнем плечевом поясе и нижних конечностях, семенящий бег, следить за правильным дыханием (частый вдох и частый выдох с последующим уменьшением частоты дыхания) Обратить внимание на ключевые моменты образовательных задач занятия, охарактеризовать типичные ошибки, указать методические приемы их устранения, провести блиц-опрос по изученной теме. |
[1] Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин–тов ф.к. – М.,1991.
[2] Приводятся примерные нормы, которые могут изменятся в зависимости от конкретного вида спортивных игр.