Целью программы является профилактика тревожности, неуверенности в себе и своих силах, активизация внутренних ресурсов учащихся, оказание подросткам психологической поддержки, профилактика и коррекция девиантного (нежелательного) поведения.
Задачи программы:
1. Выявление знаний обучающихся о себе и о своих ресурсах и пополнение этих знаний;
2. Активизация и использование найденных ресурсов;
3. Оказание помощи в избавлении от страхов и приобретении обучающимися с ЗПР уверенности в себе.
Планируемые результаты: снижение страхов и скованности; снижение агрессивности в индивидуальном поведении и общении; формирование уверенности в своих силах, доверия к партнеру; развитие адекватной позитивной осознанной самооценки; развитие способности и стремление к самопознанию и познанию других; развитие самоконтроля, самодисциплины; развитие способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя; адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»; стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение к окружающим людям и к себе; осознание важности и смысла процесса обучения; стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию; осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.
|
|
№ занятия | Примерная тема | Содержание | Результат |
1. | «Наш класс» | - формирование групповой сплоченности; - актуализация целей обучения в пятом классе. | - ответственное отношение к обучению; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе и школе. |
2-3. | «Много учиться не бывает» | - формирование учебно-познавательной мотивации, снятие тревожности. | - повышение мотивационной компетенции |
4-5. | «Учимся договариваться и делать вместе» | - развитие навыков совместной деятельности | - уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих. |
6-8. | «Зарядка для ума» | - развитие познавательной сферы: логического мышления, воображения, внимания, пространственных и временных представлений | - овладение методами тренировки внимания, эффективного запоминания, тренировки мышления. |
9-10. | «Такие разные чувства» | - развитие умения дифференцировать чувства | - развитие эмоциональной сферы |
11-12. | «Найти себя» | - представления человека о себе, своих личных качествах, в чем состоит индивидуальность | - восприятие себя как личности |
13-14. | «Я могу» | - формирование навыков построения внутреннего плана действий | - овладение приемами самоконтроля и саморегуляции |
15. | Итоговое занятие |