Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО), направлена на сопровождение обучающихся первог года обучения в основной школе, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ЗПР.

Рабочая программа определяет содержание деятельности педагога-психолога в ОО по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование обучающихся, родителей и педагогов ОО. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения по основным направлениям – социальное, коммуникативное, познавательное развитие. Приоритетным направлением работы является целенаправленная деятельность по профилактике и коррекции нарушений развития обучающихся.

Предмет деятельности педагога–психолога – высшие психические функции, социальные и личностные компетенции обучающихся с ЗПР, способность к адаптации. Цель деятельности педагога-психолога - создание комфортных психологических условий для успешного овладения обучающимися образовательных областей в соответствии с ФГОС ООО.

Задачи деятельности педагога-психолога: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; помощь в адаптации; формирование учебно-познавательной мотивации; коррекция эмоционально-волевой и эмоционально-личностной сфер; преодоление трудностей школьного обучения на уровне основного общего образования; формирование социально значимых качеств личности и социально одобряемых норм поведения; развитие функций программирования и самоконтроля; развитие произвольной регуляции деятельности; учет динамики становления психических процессов; профилактика девиантного поведения; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я».

Основные используемые методы: наблюдение, беседы, тестовая диагностика, тренинги.

Рабочая программа педагога-психолога включает:

1. Диагностический этап – проведение комплексной диагностики, включающей выявление особенностей эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной сфер и пр.

2. Основной этап коррекционной работы.

3. Мониторинг интеллектуальных и личностных качеств обучающегося.

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы целесообразно осуществлять 2 раза в год: по итогам 1-го и 2-го полугодия. Итоговая оценка включает описание психологических характеристик личности обучающихся с ЗПР.

Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: