Вандрут- длинные деревянные брусья, прибиваемые к стенкам деревянного крепления шахт для повышения их прочности

Контрольная работа

По дисциплине

«Речевые практики»

На тему

«культура речи и стилистика»

Вариант 3

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса, группы ЗБ-А-11

заочного отделения

Верко Н. С.

Проверил:

доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка

Якимов Петр Анатольевич

 

Оренбург 2020

Задание 1.

 

Приданое Камбала Каталог
Квартал Километр Маркетинг
Сливовый Красивее Мастерски
Жалюзи Крестьянин Обеспечение
Баловать Ненавистен Облегчить
Украинский Расщепит туфля
Ходатайство Танцовщик Платья
Христианин Торты Начался
Завидно Шарфы Латте
Балованный Щепоть Феномен
Баловной Юродивый Щавель
Гуру Бармен Цепочка
Договор Бочковое Закупорил

 

Искра Голоден Бытие
Диспансер Егозить Воспринять
Кремы Иконопись Знахарка
Логин Сахаристый Инкогнито
Средства Форзац Комбайнер
Заперлась Наотмашь Кружева
Мельком Одобренный Манящий
Набок Фетиш Ожил
Пломбировать Чистильщик Рефлексия
Принялась Умерший Станковая живопись
Бахча Подчистую Тождество
Ворота Безумолчный Уведомить
Голодный Блокированный Хозяева

Задание 2.

1.Л а вровый- когда речь идет о ботаническом значении.

Пример: л А вровое дерево, л А вровая роща

2.Лавр о вый- когда речь идет, о высушенных листах лавра, в качестве приправы, или о венках, как символ победы

Пример: лавр О вый лист, лавр О вый венок

3. У гольный- когда речь идет об угле, добыче угля

Пример: У гольная шахта

4.Уг о льный- от слова, угол или угловой

Пример: уг О льный шкаф

5. хар а ктерный- обладающий твердым характером

Пример: хар А ктерная девушка

 6.Характ е рный-Обладающий ярко выраженными, своеобразными чертами

Пример: характ Е рная внешность

 7.Языков о й- связанный с речью

Пример: языков О е значение

 8. Язык о вый- сделанный из языка, мяса

Пример: язык О вый фарш

 9.Заброн и ровать- от слова, зарегистрировать, закрепить

Пример: Заброн И ровать столик

10.Заброниров а ть- покрыть броней

Пример: заброниров А ть машину

Задание 3.

 

1. Ученые не подтвердили факт существования души человека.

2. Человеческий фактор отрицательно влияет на природу.

3. Он считал, что произведение «Мастер и Маргарита» проблемный роман.     

4. Сделать это будет проблематично.

5. Язык общих стилевых движений понятен каждому каратисту.

6. «Я не понимаю стилистической роли данного предложения».

7. Это была очень точная, методичная работа.

8. Данный методический прием является наиболее эффективным здесь.

9. «Познакомьтесь, новый командированный журналист, Александр».

10. «Покажите ваш командировочный паспорт».

11. Мама долго не могла одеть ребенка.

12. Сначала я хотела надеть пальто, но передумала, и надела шубу.

13. Из этого получилась целая история.

14. «Какой цельный, законченный образ нарисовали вы».

 

Задание 4.

1. Половина игры уже прошла.

 2. Все дети очень обрадовались.

3. Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей.

 4. Этот ак­тер уже давно заслужил симпатию зрителей.

5. Подавляю­щее большинство заданий было выполнено.

6. Особый интерес ученики проявили к выставке школь­ных поделок.

7. Один поступок Чацкого привел меня в недоумение.

8. Сейчас многие писатели пристально следят за политикой.

9. Ученики внимательно слушали выступление артиста.

10. Но перед тем, как использовать материал, я хочу изложить свои мысли о Базарове.

11. Идея этого произведения заключается в призыве русских князей к объединению княжеств, для защиты Русской земли.

12. Все это и создает представление о «Слове о полку Игореве».

 13. Зарисовки также помогают читателю лучше понять смысл.

 14. Ученики сами могут задать вопросы выступающему.

 15. «Гранатовый браслет» - одно из самых жизнеутверждающих произведений Куприна.

 

Задание 5.

 

Поставьте прилагательные в форму сравнительной степени.

1. Сегодня он чувствовал себя даже хуже, чем вчера.

2. Их по­следующие выяснения отношений становились более бурными.

3. В сво­ей жизни она не встречала более великого человека, чем этот поэт, и одновременно такого жестокого.

4. Такой исход операции казался ему еще более возможным, чем две недели назад.

5. Весь его вид становился день ото дня все более гордым.

 6. Нет положения двусмысленнее, чем оказаться в купе поезда наедине с чужим человеком.

7. По мере того как человек приближался, его черты казались все более знако­мыми.

8. Пожалуйста, будьте в этом выступлении более кратким, чем в предыдущем.

9. С годами у него развился более критический взгляд на жизнь, чем в юности.

10. В связи с обстоятельствами он предпочел более ранний отъезд, чем планировал.

Простую сравнительную степень образовывают качественные прилагательные. Например: быстрее, красивее, сильнее.

 

Раскройте скобки. Поставьте числительное и существительное в нужный падеж. Отметьте вариантные формы.

1. Он чувствовал себя уверенно с четырьмястами рублями, полученными от отца на мелкие расходы.

2. Словарь представлял собой толстый том в тысячу восемьсот страниц.

 3. Лермонтов родился в тысяча восемьсот четырнадцатом  году.

4. На меня направлен сумрак ночи с тысячью биноклей на оси (Б. Пастернак).

5. Это был небольшой поселок с тремя тысячами жителей.

6. Ребенок начина­ет вполне сознательно постигать мир уже к пяти годам.

7. Экспедиция предполагалась длительной, вряд ли она закончится за тридцать двое суток.

8. Трудно выбрать правильный ответ из двадцати одного варианта решения задачи.

 9. Об определенной тенденции можно говорить, если встречают­ся два и более одинаковых случая.

10. В курсовой работе привле­чено лишь около полутора десятков примеров.

11. Линия дорож­ной разметки желтого цвета длиной от двух метров до двух с половиной метров.

12. Мы, как всегда, обеими руками за это ваше пред­ложение.

 13. Нашему корреспонденту удалось встретиться с обо­ими братьями-близнецами.

Задание 6. Работа со словарями.

Словари:

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1998.

ВиновАтить- винить, обвинять

2. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. – М., 1989.

Ведать

Знать

Заведовать

Руководить

3. Фразеологический словарь русского языка / под ред. А.И. Молоткова. – М., 1968.

Вить веревки. Заставлять кого-либо поступать по своему желанию, подчинять своей воле.

4. Большой словарь иностранных слов / сост. А.Ю. Москвин. – М., 2007.

Вандрут- длинные деревянные брусья, прибиваемые к стенкам деревянного крепления шахт для повышения их прочности.

5. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. – М., 1986 – 1987.

Валентир- лентяй

6. Русские пословицы и поговорки: учебный словарь / авт. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. – М.. 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: