Вопросы и задания для самоконтроля

1. Известный исследователь Ю.М. Лотман, изучавший язык киноискусства, говорил, что его создатели пишут зрителям своеобразное письмо. которое надо научиться читать. "Только поняв язык кино, мы убедимся, что оно представляет собой не рабскую бездумную копию жизни, а активное воссоздание, в котором сходства и отличия складываются в единый, напряженный - порой драматический - процесс познания жизни". Как бы вы прокомментировали это мнение исследователя? Что и почему необходимо знать каждому о языке кино? Поясните свой ответ.

2. Вспомните наиболее яркие эпизоды просмотренных вами за последнее время кинофильмов,вызвавших радостные (грустные) чувства. Какими художественными средствами достигается подобный эффект? Какую роль в этом играют ритм, цвет и свет? В чем необычность авторского взгляда на окружающий мир и героев фильма (принципы монтажа, выбор плана и ракурса съемки)? Какие кадры и почему наиболее ярко передают авторский замысел?

3. Что позаимствовал кинематограф у других искусств, а чем щедро поделился с ним? проиллюстрируйте свой ответ известными вам примерами.

4.Приходилось ли вам смотреть документальные фильмы? Какой из них вам особенно запомнился? Каким вам представляется будущее этого искусства? Нужно ли нам сегодня документальное кино? Ведь зрители с ним почти не знакомы, документальные фильмы не имеют успеха в прокате, а значит, не окупаются. Хотели бы вы что-то возразить против этого?

5.Обратитесь к одной из понравившихся вам литературных экранизаций. Сопоставьте авторские версии событий писателя и создателей фильма. Что общего и в чем различия между ними? На чем сосредоточили внимание писатель и создатели фильма? Как вы думаете, почему? Какие сюжетные линии пропущены в киноварианте? Какие средства художественной выразительности использованы писателем и создателями фильма? Что нового открыло вам кино в литературном произведении?

Темы проектов, презентаций или сообщений

"История кинематографа: От Великого немого до современного кино"; "Почему искусство кино называют иллюзией реальности", "Первые шаги кинематографа: имена и открытия"; "на каком языке говорит кино"; "Почему С. М. Эйзенштейн называл кадр "ячейкой монтажа"?"; "Искусство монтажа в кинематографе"; "Особенности кинематографического пространства и времени"; "Кино в диалоге искусств"; "Роль кино в жизни общества"; "мир и человек в зеркале кино"; "Современное кино - это зрелище или искусство?"; "Новые тенденции в развитиии современного киноискусства"; "Каким я представляю будущее кинематографа"; ""Самый интересный жанр игрового кино"; "Мой словарь популярных жанров игрового кино".

"Новые тенденции в развитиии современного киноискусства"; "Каким я представляю будущее кинематографа"

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: