Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения

По некоторым программам (это превышает стандарт) показывают, как уравнение можно использовать при решении задач. Например, В М4И ч2 УМК «Гармония» предлагается задача: «В классе 25 учеников, из них 10 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек?» Строим схему.

Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения

10+Х=25

Х=25 – 10

25 – Х=10

Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (15). Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.

Далее в М4И ч2 идут более сложные задания. Например, М4И ч2 с77

УМК «Гармония»:

По данной схеме x + 40 = 56 + 32 можно составить уравнение, так как здесь приветствуется одно неизвестное, и известные значения. Найдём корень уравнения:

x + 40 = 56 + 32;

x + 40 = 88;

Известные значения переносим на одну сторону, а неизвестные на другую сторону. При переносе значений, их знаки меняются на противоположный знак. То есть получаем:

x = 88 - 40;

x = 48;

Проверка:

Подставим найденное значение х = 48 в изначальное выражение                  x + 40 = 56 + 32, тогда получим:

48 + 40 = 56 + 32;

88 = 88;

Верно;

Ответ: х = 48.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: