Влияние загруженности автомобиля на координаты его центра тяжести

Южно-российский Государственный Технический Университет (НПИ)

Каменский Институт (Ф)

 

 

Методические указания

 

К выполнению лабораторных работ по курсу:

“Автомобили (раздел Теория автотранспортных средств)”

для студентов специальности 1502 ”Автомобили и автомобильное хозяйство ”

 

 

Каменск-Шахтинский 2006 г

 

Составители:

 

 

Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу “Автомобили (раздел Теория автотранспортных средств)” для студентов специальности 1502 ”Автомобили и автомобильное хозяйство”;

 

В указаниях даются краткие сведения по теории вопроса, предшествующие выполнению каждой лабораторной работы. Лабораторные работы охватывают большинство разделов курса “Теория автотранспортных средств” и содержат перечень необходимых приборов и оборудования, а также порядок их выполнения и оформления.

 

Южно-российский Государственный Технический Университет (НПИ)

Каменский Институт (Ф)

2006 г

 

Книга содержит практические указания по выполнению лабораторных работ по курсу “Теория автомобиля”. В тех случаях, нет ущерба для наглядности эксперимента и пониманию студентами сущности физических явлений, сопутствующих движению автомобиля, по целому раду причин, целесообразнее проводить лабораторные испытания не натурных образцов, а моделей.

Преимущества модельных испытаний заключены в их независимости от погодных условий, что особенно важно для их регулярности и строгого соблюдения расписания занятий, в относительной простоте их организации, в дешевизне их проведения, в отсутствии потребности в горюче-смазочных материалах, в наглядности, в высокой степени воспроизводимости результатов

экспериментов. В тех случаях, когда не представляется возможным продемонстрировать на моделях те или иные эксплуатационные качества автомобилей (например, при определении топливной экономичности) необходимо проводить испытания на реальных машинах.

 

Меры безопасности при проведении испытаний должны быть приняты все необходимые меры, обеспечивающие безопасность пер­сонала, как находящегося в автомобиле, так и вблизи от него, а также по сохранности самого объекта испытаний. С этой целью непосредственно перед их проведением проводится тщательный тех­нический осмотр, с проверкой работы его механизмов с применени­ем диагностического оборудования.

Водители-испытатели должны иметь опыт вождения автомобилей в сложных дорожных условиях и с высокими скоростями. Перед про­ведением испытаний они должны пройти инструктаж на рабочем мес­те, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале. В испытуемом автомобиле должны находиться только водитель и контролер-испытатель в защитных касках (шлемах), а кабины автомобилей должны быть оборудованы ремнями безопасности и иметь аптечку и огнетушитель.

Во время проведения испытаний с применением метода тракции (буксировки) должны соблюдаться все необходимые для этого случая правила, изложенные в ПДД (Правилах дорожного движения), при этом троссы перед проведением испытаний также должны быть осмотрены, особенно места крепления их к прицепным устройствам. Находиться вблизи машин, производящих буксировку, запрещено, да­же тем лицам, которые выполняют какие-либо замеры, из-за воз­можности нанесения травмы лопнувшим тросом.

 

Технический отчёт

 

После проведения испытаний на основании полученных данных составляют технический отчет по примерной схеме, приведен­ной ниже:

- номер и название лабораторной работы (дорожного испытания);

- задачи испытаний, предпосылки, элементы теории;

- оборудование, применяемое во время выполнения лабораторной работы (испытания);

- порядок выполнения работы;

- эскиз или пояснительная схема, выполненная с помощью простейших чертежных            инструментов;

- таблица результатов замеров;

- расчеты и построенные на их основе графики зависимостей;

- анализ и краткие выводы.

 

Технический отчет должен быть представлен на проверку и подпись преподавателю, проводившему занятия. Технические отче­ты по всем лабораторным работам и испытаниям подшиваются в жур­нал, служащим каждому студенту основанием для получения зачета.

Организация лабораторных работ и дорожных испытаний

 

Лабораторные работы проводятся по подгруппам. Учебно-ме­тодическое руководство занятиями осуществляется преподавателем, в помощь которому на все время проведения лабораторных работ предоставляется лаборант-водитель кафедры.

Перед началом лабораторных работ преподаватель проводит инструктаж студентов по вопросам техники безопасности, о чем делается соответствующая запись в журнале инструктажа, а сту­денты расписываются в нем, подтверждая тем самым обязательство выполнять требования безопасных способов ведения работ.

Студенты изучают по настоящим методическим указаниям пред­стоящую работу, конспектируют ее в черновую тетрадь. В случае возникновения у них каких-либо неясностей, они получают разъяс­нения у преподавателя. Пока студенты готовятся к проведению лабораторных работ, преподаватель проверяет готовность объектов испытаний, состояние приборов, инструмента и оборудования. Каж­дая подгруппа делится на бригады, состоящие из 4 человек, ко­торые распределяются преподавателем по рабочим местам. Сами сту­денты могут распределить внутри бригады отдельные операции ла­бораторной работы. При проведении опытов, с целью получения большого числа результатов и большей степени их достоверности, студенты меняются операциями, с тем, чтобы освоить каждую из них,

По окончании лабораторных работ студенты убирают рабочее место и сдают полученные приборы и инструменты лаборанту или преподавателю.

На лаборанта возлагается обязанность по поддержанию в ла­боратории правил внутреннего распорядка, чистоты и правил про­тивопожарной безопасности, а также обеспечение работоспособнос­ти лабораторного оборудования.

 

 

Лабораторная работа №1

 

Влияние загруженности автомобиля на координаты его центра тяжести

Координаты центра тяжести автомобилей оказывают весьма существенное влияние на многие их эксплуатационные качества и прежде всего на устойчивость, управляемость, распределение ре­акций между осями, силу тяги по условиям сцепления. Поэтому инженер-механик должен владеть методикой их определения, кото­рую легче всего освоить в лабораторных условиях на моделях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: