Учебно-исследовательская и творческая работа студентов

Учебно-исследовательская и творческая работа отражает степень освоения студентом первичных навыков научно-исследовательской работы, знание отечественной и зарубежной литературы по избранной тематике, умение чётко и грамотно изложить в тексте результаты своей работы, а также способность применять полученные знания при решении практических ситуационных задач.

Учебно-исследовательская работа

Учебно-исследовательская имеет в основном аналитическую, реферативную направленность. Главная задача, решаемая в рамках учебно-исследовательской работы - это обзор всей доступной литературы по актуальной научной проблеме, грамотное библиографическое описание и на основе теоретического анализа источников, формирование собственного отношения к научным текстам.

Качественные требования к учебно-исследовательской работе:

- охват максимального числа доступных отечественных и зарубежных источников;

- анализ и оценка различных точек зрения на избранную научную проблему;

- описание всего многообразия различных путей и методов анализа проблемы;

- грамотное библиографическое оформление полученных результатов;

- защита учебно-исследовательской  работы осуществляется в рамках практического занятия;

- выбор темы учебно-исследовательской работы осуществляется на добровольной основе из предлагаемого преподавателем списка тем;

- объем учебно-исследовательской работы составляет не менее 20 страниц машинописного текста с использованием не менее 5 библиографических источников;

- учебно-исследовательская оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями вузовской документации;

- учебно-исследовательская должна иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;  

· библиографический список.

Для успешной защиты УИРС студент должен продемонстрировать свою компетентность по исследуемой проблеме. Студент готовит доклад по теме УИРС для выступления на практическом занятии. В течении 5-7 минут своего выступления студент должен изложить основные тезисы работы, обосновать выводы и ответить на вопросы аудитории  по теме УИРС.

Успешное выполнение тестовых заданий, практических навыков и защита УИРС (реферата) является допуском к экзамену.

 

Примерная тематика учебно-исследовательской

Работы студентов

1. Социальная реабилитация инвалидов в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения.

2. Социальная реабилитация инвалидов в полустационарных учреждениях системы социальной защиты населения.

3. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях социального обслуживания на дому.

4. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях образования.

5. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях здравоохранения.

6. Деятельность учреждений медико-социальной экспертизы.

7. Профессиональная реабилитация инвалидов.

8. Роль общественных организаций в осуществлении социальной реабилитации инвалидов.

9. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями.

10. Организация системы реабилитации в Красноярском крае: состояние, проблемы, перспективы.

Творческая работа студентов

 Творческая работа  студентов по дисциплине «Социальная абилмтация и реабилитация инвалидов» включает подготовку докладов по темам практических занятий, самостоятельное составление и последующее решение студентами задач и кроссвордов на предложенные темы.

 

Тема: Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий.

Темы докладов:

1. Реабилитация как наука.

2. Сущность, содержание и принципы реабилитации.

3. Причины и динамика инвалидности в мире и России.

4. Эволюция отношения к больным и немощным в мире.

5. Сущность реабилитации: от медицинского к социальному понятию.

Тема: Нормативно-правовая база реабилитации инвалидов.

Темы докладов:

1. Характеристика основных международных документов, гарантирующих права людей с ограниченными возможностями.

2. Характеристика законов РФ, гарантирующих права людей с ограниченными возможностями.

3. Целевые программы социальной реабилитации инвалидов.

4. Особенности региональных программ реабилитации инвалидов.

Тема: Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы.

Темы докладов:

1. Исторический аспект формирования службы медико-социальной экспертизы.

2. Принципы формирования ИПР, источники финансирования, роль индивида в осуществлении ИПР.

3. Метод исследования   качества жизни в оценке эффективности лечения и реабилитации.

Решение задач на темы:

«Порядок направления граждан на МСЭ»,

«Ограничения жизнедеятельности»,

«Критерии определения группы инвалидности».

 

Тема: Структура системы комплексной реабилитации в Российской Федерации.

Темы докладов:

1. Реабилитационные учреждения системы здравоохранения.

2. Реабилитационные учреждения системы социальной защиты населения.

3. Реабилитационные учреждения системы образования.

4. Роль общественных организаций инвалидов в медико-социальной реабилитации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: