Учебно-исследовательская и творческая работа отражает степень освоения студентом первичных навыков научно-исследовательской работы, знание отечественной и зарубежной литературы по избранной тематике, умение чётко и грамотно изложить в тексте результаты своей работы, а также способность применять полученные знания при решении практических ситуационных задач.
Учебно-исследовательская работа
Учебно-исследовательская имеет в основном аналитическую, реферативную направленность. Главная задача, решаемая в рамках учебно-исследовательской работы - это обзор всей доступной литературы по актуальной научной проблеме, грамотное библиографическое описание и на основе теоретического анализа источников, формирование собственного отношения к научным текстам.
Качественные требования к учебно-исследовательской работе:
- охват максимального числа доступных отечественных и зарубежных источников;
- анализ и оценка различных точек зрения на избранную научную проблему;
- описание всего многообразия различных путей и методов анализа проблемы;
- грамотное библиографическое оформление полученных результатов;
- защита учебно-исследовательской работы осуществляется в рамках практического занятия;
- выбор темы учебно-исследовательской работы осуществляется на добровольной основе из предлагаемого преподавателем списка тем;
- объем учебно-исследовательской работы составляет не менее 20 страниц машинописного текста с использованием не менее 5 библиографических источников;
- учебно-исследовательская оформляется на листах формата А4 в соответствии с требованиями вузовской документации;
- учебно-исследовательская должна иметь следующую структуру:
· титульный лист;
· содержание;
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· библиографический список.
Для успешной защиты УИРС студент должен продемонстрировать свою компетентность по исследуемой проблеме. Студент готовит доклад по теме УИРС для выступления на практическом занятии. В течении 5-7 минут своего выступления студент должен изложить основные тезисы работы, обосновать выводы и ответить на вопросы аудитории по теме УИРС.
Успешное выполнение тестовых заданий, практических навыков и защита УИРС (реферата) является допуском к экзамену.
Примерная тематика учебно-исследовательской
Работы студентов
1. Социальная реабилитация инвалидов в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения.
2. Социальная реабилитация инвалидов в полустационарных учреждениях системы социальной защиты населения.
3. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях социального обслуживания на дому.
4. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях образования.
5. Социальная реабилитация инвалидов в учреждениях здравоохранения.
6. Деятельность учреждений медико-социальной экспертизы.
7. Профессиональная реабилитация инвалидов.
8. Роль общественных организаций в осуществлении социальной реабилитации инвалидов.
9. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями.
10. Организация системы реабилитации в Красноярском крае: состояние, проблемы, перспективы.
Творческая работа студентов
Творческая работа студентов по дисциплине «Социальная абилмтация и реабилитация инвалидов» включает подготовку докладов по темам практических занятий, самостоятельное составление и последующее решение студентами задач и кроссвордов на предложенные темы.
Тема: Теоретические основы социальной абилитации и реабилитации: характеристика понятий и категорий.
Темы докладов:
1. Реабилитация как наука.
2. Сущность, содержание и принципы реабилитации.
3. Причины и динамика инвалидности в мире и России.
4. Эволюция отношения к больным и немощным в мире.
5. Сущность реабилитации: от медицинского к социальному понятию.
Тема: Нормативно-правовая база реабилитации инвалидов.
Темы докладов:
1. Характеристика основных международных документов, гарантирующих права людей с ограниченными возможностями.
2. Характеристика законов РФ, гарантирующих права людей с ограниченными возможностями.
3. Целевые программы социальной реабилитации инвалидов.
4. Особенности региональных программ реабилитации инвалидов.
Тема: Организационно-правовые основы медико-социальной экспертизы.
Темы докладов:
1. Исторический аспект формирования службы медико-социальной экспертизы.
2. Принципы формирования ИПР, источники финансирования, роль индивида в осуществлении ИПР.
3. Метод исследования качества жизни в оценке эффективности лечения и реабилитации.
Решение задач на темы:
«Порядок направления граждан на МСЭ»,
«Ограничения жизнедеятельности»,
«Критерии определения группы инвалидности».
Тема: Структура системы комплексной реабилитации в Российской Федерации.
Темы докладов:
1. Реабилитационные учреждения системы здравоохранения.
2. Реабилитационные учреждения системы социальной защиты населения.
3. Реабилитационные учреждения системы образования.
4. Роль общественных организаций инвалидов в медико-социальной реабилитации.