В ФГОС по направлениям подготовки бакалавриата /специалитета в разделе «Требования к результатам освоения программы …» указан перечень ОПК.
ФОС, предназначенные для проведения НОКО по оцениванию освоения обучающимися ОПК в соответствии с ФГОС ВО, должны содержать (Приложение 1):
1. Сведения о нормативных документах (ФГОС ВО; ОПОП вуза), содержащих требования к освоению общепрофессиональных компетенций;
2. Указание направления подготовки (шифр и наименование подготовки бакалавриата/специальности);
3. Код и наименование общепрофессиональной компетенции;
4. Перечень дисциплин, формирующих общепрофессиональные компетенции с указанием периодов (курс, семестр) их формирования;
5. Кодификатор индикаторов освоения общепрофессиональных компетенций.
Структура ФОС включает (Приложение 2):
- структуру измерителя с наименованием блоков измерителя, дисциплин, разделов и тем, формирующих определенные ОПК;
- спецификацию измерителя с указанием количества и типов заданий на оцениваемые индикаторы достижения ОПК, с указанием времени выполнения заданий по каждому из трех блоков измерителя, общего времени выполнения всех заданий;
|
|
- список литературы по дисциплинам;
- фонд тестовых заданий и кейс-заданий:
1) тестовые задания блока 1 по темам дисциплин на выбор одного ответа из предложенных или выбор нескольких ответов из предложенных;
2) тестовые задания блока 2 по разделам дисциплин на выбор нескольких ответов из предложенных, на установление последовательности, на установление соответствия или на ввод ответа в специальное поле;
3) кейс-задания блока 3 по всем дисциплинам с подзадачами (заданиями) на выбор нескольких ответов из предложенных, на установление последовательности, на установление соответствия в традиционной или графической форме, на ввод ответа в специальное поле;
- описание типов тестовых заданий и формата их представления (Приложение 3).
ФОС может быть сконструирован с помощью онлайн-инструмента создания тестовых заданий, либо оформлен в формате doc. или docx. в текстовом редакторе Word в соответствии с имеющимися шаблонами разных типов тестовых заданий.
Категории участников реализации модели НОКО
В состав участников процедуры реализации модели независимой оценки качества подготовки обучающихся в ОО ВО входят:
1) обучающиеся, которые проходят оценочные мероприятия в виде компьютерного тестирования по оценочным материалам независимой оценки качества образования в режиме онлайн на интернет-ресурсе, предоставленном организацией, осуществляющей независимую оценку качества подготовки обучающихся в ОО ВО;
|
|
2) педагогические работники, осуществляющие организационную подготовку и проведение процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам в ОО ВО;
3) организация, осуществляющая независимую оценку качества образования, которая несет ответственность за подготовку к реализации усовершенствованной модели НОКО; непосредственное проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся в ОО ВО на основании усовершенствованной модели и разработанных оценочных средств в режиме онлайн (с постоянным подключением к сети Интернет); консультационно-методическое сопровождение участников реализации усовершенствованной модели НОКО; обработку данных и анализ результатов; подготовку отчета по результатам НОКО в соответствии с согласованным Государственным заказчиком Перечнем направлений; анкетирование участников реализации усовершенствованной модели НОКО;
4) независимые эксперты (аккредитованные эксперты Рособрнадзора; экспертные организации, привлекаемые Рособрнадзором для проведения аккредитационной экспертизы; педагогические работники, не состоящие в трудовых отношениях с ОО ВО, в которой проводится НОКО), которые принимают участие в обсуждении модели НОКО; разработке оценочных средств при условии соответствия заявленным критериям (наличие опыта научно-педагогической деятельности по профилю направления подготовки, специальности; наличие ученой степени и (или) ученого звания, профиль которого соответствует направлению подготовки, специальности; наличие опыта участия не менее чем в двух мероприятиях по разработке оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования); а также могут участвовать в процессе реализации модели НОКО в качестве независимых наблюдателей;
5) представители профессиональных сообществ, которые могут выступать в качестве независимых наблюдателей за процедурой НОКО;
6) члены Федеральных учебно-методических объединений, принимающие участие в обсуждении модели НОКО, разработке оценочных средств и осуществляющие рецензирование ФОС;
7) федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, включая аккредитационные органы, осуществляющие управление и контроль качества в сфере высшего образования.