Разработка оценочных средств независимой оценки качества подготовки обучающихся с учетом этапности формирования ОПК, учитывающих вариативность оценочных процедур для разных направлений подготовки и специальностей и преемственность поколений ФГОС, осуществляется в несколько этапов.
Этапы разработки оценочных средств:
1. определение предмета измерения – перечня ОПК по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, относящихся к разным областям образования (Инженерное дело, технологии и технические науки; Здравоохранение и медицинские науки; Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; Науки об обществе; Образование и педагогические науки; Искусство и культура);
2. формирование команды разработчиков–экспертов для каждого ФОС по ОПК (не менее 3-х экспертов).
В числе разработчиков–экспертов могут быть представители образовательных организаций, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, профиль которого соответствует направлению подготовки, специальности, опыт научно-педагогической деятельности по профилю направления подготовки, специальности, опыт участия не менее чем в 2-х мероприятиях по разработке оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования;
|
|
3. обучение разработчиков–экспертов разработке оценочных средств в формате вебинара с использованием инструктивных, обучающих материалов;
4. разработка оценочных средств на основе собранных фондов оценочных средств, используемых при проведении промежуточных и итоговых аттестаций обучающихся, по определенным направлениям подготовки в ОО ВО, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам:
- определение перечня дисциплин, формирующих ОПК с указанием периодов (курс, семестр) их формирования;
- разработка кодификатора индикаторов освоения ОПК;
- разработка структуры измерителя с наименованием блоков измерителя, дисциплин, разделов и тем, формирующих определенные ОПК;
- разработка спецификации измерителя с указанием количества и типов заданий на оцениваемые индикаторы достижения ОПК, с указанием времени выполнения заданий по каждому из трех блоков измерителя, общего времени выполнения всех заданий;
- разработка тестовых заданий и кейс-заданий разных типов;
- формирование ФОС по каждой ОПК, включающий не менее 20 вариантов заданий, не менее чем 20 заданий в каждом;
5. анализ, коррекция разработанных оценочных средств в соответствии с методическими и тестологическими требованиями;
6. вычитка текстов разработанных оценочных средств литературным редактором и их последующая правка;
|
|
7. рецензирование оценочных средств ФУМО по соответствующим укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
8. коррекция, редакция разработанных оценочных средств по замечаниям и предложениям рецензентов – членов и представителей ФУМО по соответствующим укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
9. заливка отредактированных оценочных средств в систему для предварительной вычитки заданий разработчиками–экспертами с экрана;
10. итоговая правка заданий, окончательная подготовка ФОС к проведению НОКО для проведения оценки освоения обучающимися ОПК.