Разработка оценочных средств для оценки освоения обучающимися общепрофессиональных компетенций

 

Разработка оценочных средств независимой оценки качества подготовки обучающихся с учетом этапности формирования ОПК, учитывающих вариативность оценочных процедур для разных направлений подготовки и специальностей и преемственность поколений ФГОС, осуществляется в несколько этапов.

Этапы разработки оценочных средств:

1. определение предмета измерения – перечня ОПК по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, относящихся к разным областям образования (Инженерное дело, технологии и технические науки; Здравоохранение и медицинские науки; Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; Науки об обществе; Образование и педагогические науки; Искусство и культура);

2. формирование команды разработчиков–экспертов для каждого ФОС по ОПК (не менее 3-х экспертов).

В числе разработчиков–экспертов могут быть представители образовательных организаций, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, профиль которого соответствует направлению подготовки, специальности, опыт научно-педагогической деятельности по профилю направления подготовки, специальности, опыт участия не менее чем в 2-х мероприятиях по разработке оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования;

3. обучение разработчиков–экспертов разработке оценочных средств в формате вебинара с использованием инструктивных, обучающих материалов;

4. разработка оценочных средств на основе собранных фондов оценочных средств, используемых при проведении промежуточных и итоговых аттестаций обучающихся, по определенным направлениям подготовки в ОО ВО, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам:

- определение перечня дисциплин, формирующих ОПК с указанием периодов (курс, семестр) их формирования;

- разработка кодификатора индикаторов освоения ОПК;

- разработка структуры измерителя с наименованием блоков измерителя, дисциплин, разделов и тем, формирующих определенные ОПК;

- разработка спецификации измерителя с указанием количества и типов заданий на оцениваемые индикаторы достижения ОПК, с указанием времени выполнения заданий по каждому из трех блоков измерителя, общего времени выполнения всех заданий;

- разработка тестовых заданий и кейс-заданий разных типов;

- формирование ФОС по каждой ОПК, включающий не менее 20 вариантов заданий, не менее чем 20 заданий в каждом;

5. анализ, коррекция разработанных оценочных средств в соответствии с методическими и тестологическими требованиями;

6. вычитка текстов разработанных оценочных средств литературным редактором и их последующая правка;

7. рецензирование оценочных средств ФУМО по соответствующим укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;

8. коррекция, редакция разработанных оценочных средств по замечаниям и предложениям рецензентов – членов и представителей ФУМО по соответствующим укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;

9. заливка отредактированных оценочных средств в систему для предварительной вычитки заданий разработчиками–экспертами с экрана;

10. итоговая правка заданий, окончательная подготовка ФОС к проведению НОКО для проведения оценки освоения обучающимися ОПК.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: