Дополнительная специальная литература

Китайчик, М. Защита от недостоверной рекламы / М. Китайчик, — URL: http://www.medialaw.ru/publication№s/zip/158-159/1.htm.

Ковалева, Н. Н. Информационное право России: учебное пособие / Н. Н. Ковалева. — Москва: Дашков и К°, 2009.

Копылов, В. А. Информационное право / В. А Копылов. — Москва: Юристъ, 2005.

Кравченко, Ф. Контрреклама: потенциал закона пока не реализован / Ф. Кравченко // Комментарии Центра «Право и СМИ». Серия «Журналистика и право». — Вып. 20.

Ловцов, Д. А. Информационное право / Д. А. Ловцов. — URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=517558.

Минбалеев, А. В. Реклама как объект информационных правоотношений / А. В. Минбалеев. — Челябинск, 2009.

Осояну, Ю. В. Реализация государственных интересов в сфере социальной рекламы: конституционно-правовые основы / Ю. В. Осояну. — Воронех, 2005.

Попов, Л. Л. Информационное право / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев ‚ С. В. Тихомиров. — URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=183270.

Почепцов, Г. Г. Информационно-политические технологии / Г.Г. Почепцов. — Москва, 2003.

Страунинг, Э. Л. Соотношение понятий «реклама» и «информация» / Э. Л. Страунинг. — URL: http://www.medialaw.ru.

Терещенко, Л. К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства / Л. К. Терещенко. — URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=442472.

Ценова, Т. Л. О применении ст. 182 УК РФ «Заведомо ложная реклама» / Т. Л. Ценова // Российский следователь. — 2004. —№1.

Упражнения и задачи

Задание 1

Найдите примеры ненадлежащей рекламы. Свой ответ обоснуйте со ссылкой на Федеральный закон «О рекламе».

Задание 2

Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Вотек Мобайл» (закрытое акционерное общество «Теле2 — Воронеж») об обязании ответчика опубликовать за его счет публичное опровержение недостоверной рекламы (контррекламу), содержащейся в слогане «ТЕГЕ2 всегда дешевле».

ЗАО «МТС» посчитало, что указанный рекламный слоган содержит в себе признаки недобросовестной рекламы. В частности. имеет место некорректное сравнение товара ЗАО «Теле2 — Воронеж» с находящимися в обороте другими товарами, которые производятся другими производителями и реализуются другими продавцами (подп. 1 п. 2 ст. 5 закона о рекламе).

Какое решение должен принять суд?

Задача 3

ООО «Сибойл-плюс» разместило в газете «Ва-Банк» № 13 (567) от 05.04.2008 рекламу таксопарка «Ну, погоди!», в который содержались следующая информация: «Таксопарк “Ну, погоди!”. Все машины нашего таксопарка новые, оснащенные аудиосистемами. Поэтому только у наших клиентов всегда есть возможность выбрать класс автомобиля и музыку во время пути. Каждое утро мы начинаем с медицинского осмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля. Поэтому только наши водители могут гарантировать вам приятную и безопасную поездку».

Антимонопольная служба посчитала указанную рекламу нарушающей положения пи. 1 п. 2 и пп. 1 п. 3 ст. 5 Закона о рекламе (недобросовестность и недостоверность рекламы) и вынесла постановление о привлечении ООО «Сибойл-плюс» к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа. Не согласившись с данным решением, ООО «Сибойл-плюс» обратилось в суд с оспариванием постановления антимонопольной службы. Какое решение должен вынести суд?

Задание 4

Компания ООО «РТКОМ», осуществляющая эфирное вещание, распространила в эфире телепрограммы «Телесеть Мордовии» в перерывах трансляции передачи «Наши новости» (в рекламных блоках) информацию следующего содержания: «Компания “Мордовспирт” поздравляет всех жителей Республики с наступающими праздниками: 8 Марта и Масленицей. Жителям и гостям республики — наилучшие пожелания. Руководителям торговых предприятий на период праздников — специальное ценовое предложение. И все, всем — хорошего праздничного застолья». В том же году распространялось аналогичное поздравление с Днем защитника Отечества.

В ходе проверки, проведенной антимонопольным органом, выяснилось, что лицом, определившим содержание рекламного ролика, явилось ООО «ЛВЗ “Саранский”». Специальное предложение касалось реализации алкогольной продукции, производимой данной организацией. При этом фирменное наименование «Мордовспирт» используется в рекламе «на основе лицензионного договора о предоставлении права на использование товарного знака».

Антимонопольная служба настаивала на том, что спорная реклама представляет собой размещенную вопреки запрету рекламу алкогольной продукции о специальном ценовом предложении на данную продукцию, что нарушает положения закона о рекламе, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Является ли такая информация рекламой? Нарушено ли действующее законодательство о рекламе?

Задание 5

По договоренности ЗАО «Транспорт для бизнеса» с ОАО «Аэропорт Кольцово» в здании аэровокзала с апреля 2009 г. по январь 2010 г. распространялась звуковая реклама путем проигрывания звукозаписи по громкоговорящей связи следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! Предлагаем вам воспользоваться услугами официального перевозчика аэропорта Кольцово — “Такси-Город”. Стоимость поездки в любую точку города составляет 600 руб. Не пользуйтесь услугами частных лиц».

 «Такси-Город» — товарный знак, который использует ЗАО «Транспорт для бизнеса».

Посчитав, что данная реклама представляет собой акт недобросовестной конкуренции и является недобросовестной рекламой, антимонопольный орган выдал предписание, обязывающее ЗАО «Транспорт для бизнеса» прекратить нарушение законодательства о рекламе путем исключения из текста рекламы фразы «Не пользуйтесь услугами частных лиц!» либо иным образом. Антимонопольный орган настаивал на том, что рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах услуг «Такси-Город» перед услугами иных частных перевозчиков, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как статус официального перевозчика не дает каких-либо преимуществ (гарантия безопасности и честности), противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, справедливости и может нанести убытки конкурентам.

Не согласившись с данным предписанием, ЗАО «Транспорт для бизнеса» обратилось в суд. Какое решение он должно вынести?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: