Вариант, Мокроусова Снежана, 11Д

Часть А

А1. В.) «Челкаш» А9. Б.) «Вечер»
А2. В.) Ф. Тютчев А10. А.) «Реквием»
А3. Г.) Н. Гумилев А11.А)124, Б)356
А4. В.) Образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены А12. Г.) Параллельное развитие четырех сюжетных линий
А5. Б.) Олицетворение А13. В.) Автор передает смысл библейской притчи
А6. Б.) Л.Д. Менделеевой А14. В.) Рассказ-эпопея
А7. В.) Нобелевскую А15. В.) Великой Отечественной войны
А8. В.) Гранатовый браслет А16. Б.) Коршунова

 

А17. В.) Поднять дух народа
А18. А.) Собирательный образ
А19. В.) «Колымские рассказы»
А20. В.) Тема деревни

 

Часть В

В1.  125

В2.Кольцевая

В3.А-Стихотворение написано 4-столбнымамфибрахием

Б- Анапест.

 

Часть С

С4. 1.Современные литературное творчество представляет собой довольно сложный процесс и запутанное пространство, где определить ценность того или иного произведения практически невозможно. Если раньше писателями становились только те, кто действительно обладал недюжинным талантом и просто не мог не писать, то сегодня пишут стихи и прозу многие.

 

Основные направления современной поэзии

1) Концептуализм - система языковых жестов, относящихся к материалу советской идеологии, массового сознания социалистического общества. Официальные лозунги и клише доводятся до абзурда, обнажая разрыв между знаком, от которого остается голый концепт, понятийное ядро, и его бытийным наполнителем - означаемым. Поэзия опустошенных идеологем, близкая тому, что в живописи именуется "соц-артом". Дмитрий Пригов, Лев Рубинштейн, Вилен Барский.

2) Постконцептуализм, или "новая искренность" - опыт использования "падших", омертвелых языков с любовью к ним, с чистым воодушевлением, как бы преодолевающим полосу отчуждения. Если в концептуализме господствует абсурдистская, то в постконцептуализме - ностальгическая установка: лирическое задание восстанавливается на антилирическом материале - отбросах идеологической кухни, блуждающих разговорных клише, элементах иностранной лексики. Тимур Кибиров. Михаил Сухотин.

3)Нулевой стиль, или "великое поражение" - воспроизведение готовых языковых моделей, например, русской классики 19 века, в предельно опрозраченном контексте, как бы лишенном признаков авторской индивидуальности - в модусе раскавыченных текстов чужих произведений. Андрей Монастырский.Павел Пепперштейн.

4) Неопримитив, использующий детский и обывательский тип сознания для игры с самыми устойчивыми, близкими, поверхностными слоями реальности, поскольку все остальные метафизически неизвестны и поддаются идеологической подмене. "Ножик", "стол", "конфета" - самые неподменные слова, неизолгавшиеся знаки. Ирина Пивоварова. Андрей Туркин.

5) Ироническая, шаржированно-гротесковая поэзия, обыгрывающая трафареты повседневного образа жизни, абсурдизм существования "типичного" человека в "образцовом" обществе. В отличие от концептуализма, работающего с языковыми моделями, ироническая поэзия работает с самой реальностью - на уровне не грамматического описания идеоязыка, а производимых на нем конкретных сообщений. Поэтому здесь сохраняется явная авторская поэзия, отсутствующая в концептуализме: смех, ирония, сарказм, юмор. Виктор Коркия. Игорь Иртеньев. Владимир Салимон.
Таковая левая часть спектра современных поэзии, тяготеющая, условно говоря, к антиискуссву, к языковой диверсии. Перейдем к правой части, тяготеющей к сверхискусству, к языковой утопии.

6) Метареализм - поэзия высших слоев реальности, образных универсалий, пронизывающих всю европейскую классику. Система приемлющих и освящающих жестов, обращенная от современности к высокой культуре и культовой поэзии минувших эпох - от античности до барокко, от Библии до символистов. Архетипы "ветра", "воды", зеркала", "книги" - образы, тяготеющие к безусловности и сверхвременности мифологем. Обилие вариаций на вечные темы, перекличек с классиками всех эпох и народов. Ольга Седакова, Виктор Кривулин, Иван Жданов, Елена Шварц, Ольга Денисова.

7) Континуализм. Поэзия размытых семантических полей, упраздняющих значение каждого определенного слова, рассчитанная на тающее, исчезающее понимание. Техника деконструкции, десемантизации текста, используемая в современных литературоведческих исследованиях /постструктурализм/, здесь становится методом творчества. Слово ставится в такой контекст, чтобы его значение стало максимально неопределенным, "волнообразным", лишилось дискретности, вытянулось в непрерывный, континуальный ряд со значениями всех других слов. Снимается бремя значения и наступает праздник сплошной, нерасчлененной значимости. Аркадий Драгомощенко. Владимир Аристов.

8) Презентализм - соотносимая с футуризмом, но обращенная не к будущему, а к настоящему техническая эстетика вещей, магия их весомого, зримого присутствия в человеческой жизни. Феноменологический подход: мир явлений фиксируется как таковой, в его данности, вне отсылки к "иной" сущности. Подчеркнуто дегуманизированный взгляд, снятый непосредственно с сетчатки глаза, до всяких психологических преломлений. Ориентация на системы знаков, принятые в современной науке и технологических производствах, -метафорическое употребление специальных слов. Природа переосмысляется в терминах современной цивилизации. Алексей Парщиков. Илья Кутик.

9)Полистилистика. Мультикодовая поэзия, соединяющая разные языки по принципу коллажа. Обывательски-низовый и героико-официозный язык, лексика традиционного пейзажа и технической инструкции, "металлургические леса", в которых созревает настоящий "хлорофилл". В отличие от презентализма, который добивается органического сращения разных кодов в целостном, "энциклопедическом" описании вещей, коллажирующая поэзия играет на их несовместимости, катастрофическом распаде реальности. Александр Еременко. Нина Искренко.

10) Лирический архив, или поэзия исчезающего "я". Наиболее традиционная из всех новых поэзии, сохраняющая в качестве центра некое лирическое "я", но уже данное в модусе ускользающей предметности, невозможности, элегической тоски по личности в мире твердеющих и ожесточающихся структур. Реализм в описании современного быта, но не вполне живого, раскрытого как слой в зоне будущих археологических раскопок.

Анализ стихотворения

1)«Мне голос был»

Ахматова,1917

 Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Автор известной поэмы «Реквием» о репрессиях 30-х годов.

2)Стихотворение относится к гражданской лирике; композиция кольцевая

3)Стихотворный размер – четырехстопный ямб

4)Автор использует следующие средства художественной выразительности:

Метафоры«когда в тоске самоубийства народ гостей немецких ждал», «дух суровый византий», «приневская столица, забыв величие свое… не знала, кто берет ее», «из сердца выну черный стыд»

Эпитеты«приневская столица», «край глухой и грешный», «скорбный дух»

Сравнения – столица, «как опьяневшая блудница»

5) Кровавые исторические события и верность Родине.

2. Этап 1. Все дореволюционное творчество Маяковского связано с эстетикой ФУТУРИЗМА, провозгласившего новый подход к искусству и поэзии.
Основными темами его поэзии на этом этапе являются: тема ГОРОДА, тема ОТРИЦАНИЯ БУРЖУАЗНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, тема ЛЮБВИ и ОДИНОЧЕСТВА.

ЛИЧНОСТЬ и ТОЛПА – индивидуалистический мотив раннего творчества. Перед нами образ единого лирического героя – он всё время в динамике психологических состояний, всё время разный. Но будучи совершенно одиноким в этом городе, он всё-таки его часть.

Главные чувства лирического героя – страдание и боль.

Маяковский ненавидит и презирает бездействие, пассивность. “Рваться в завтра, вперед!” — вот его лозунг. Революция олицетворяет для поэта движение, активность: Наш бог бег, Сердце наш барабан. Он думал, что революцию можно осуществить чисто механически, главное — это запустить на всю катушку ее чудовищную Машину. Задача казалась ему простой: есть враг, носитель зла — буржуй, есть цель — уничтожить врага, есть средства — пули и штыки.
Но революция отгремела, старый мир был разрушен, а в обществе вновь воцарились все те же продажность, взяточничество, бюрократизм. Оказалось, что революция, какой бы разрушительной она не была, не способна убить зло, которое живет не во внешней действительности, но внутри, в сердце человека.

Этап 2. В послереволюционный период в творчестве Маяковского появляются новые темы: РЕВОЛЮЦИОННАЯ, ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ, АНТИМЕЩАНСКАЯ. Поэт всем сердцем принял революцию, он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА, агитируя за революцию. Он создает множество агитационных плакатов, попросту говоря, рекламы.

Многие стихи этого периода посвящены антибуржуазной и антибюрократической темам. В стихотворении “Прозаседавшиеся” Маяковский высмеивает всевозможные бюрократические учреждения (“а-б-в-г-д-е-ж-з-комы”), появившиеся в первые годы Советской власти. А в стихотворении “О дряни” маленькая канарейка становится символом нового советского мещанства, и рождается призыв: “головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!”

В “Стихах о советском паспорте” автор затрагивает сразу две темы: АНТИБЮРОКРАТИЧЕСКУЮ и ПАТРИОТИЧЕСКУЮ. Но главной темой этого стихотворения, бесспорно, является патриотическая тема. Лирический герой горд за свою страну, проводящую невиданный эксперимент, строящую новое общество.

Важное место в послереволюционном творчестве поэта занимает ТЕМА ПОЭТА И НАЗНАЧЕНИЯ ПОЭЗИИ, затронутая в таких произведениях, как “Поэт-рабочий”, “Разговор с фининспектором о поэзии”, “Сергею Есенину”, “Юбилейное”, вступление к поэме “Во весь голос”.

Все творчество поэта Маяковского было посвящено одной цели: служению людям. Именно любовь к людям называет поэт движущей силой своего творчества.

Анализ стихотворения

1)«Во весь голос»

Маяковский,1929-30

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист.

2)Стихотворение относится к лирическо-публицистическая поэма; композиция одночастная

3)Стихотворный размер – тонический стих

4)Автор использует следующие средства художественной выразительности:

Эпитеты“старое, но грозное оружие”, “стихи стоят свинцово-тяжело”, “зияющие заглавия”

Метафоры“вопросов рой”, “харкает туберкулез”, “горло собственной песни”, “строчечный фронт”

Сравнения“поэзия – баба капризная”, “мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни”

5) Творческое кредо автора и итоги двадцати лет поэтического труда

3. Горький начал писать свои произведения в то время, когда человек, в сущности, обесценился. Он становился рабом вещей, падала ценность личности.

В пьесе «На дне» Горький показывает совершенно особый тип людей – людей дна, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Именно здесь, на дне, в ночлежке, месте, где уже не видно личности, а только общую серую массу, и возникает спор о человеке, о правде человеческой. На этот спор обитателей ночлежки провоцирует неизвестно откуда появившийся Лука, бродячий старик. Он любит людей, но самое главное, он их понимает. Много лет, и видимо, нелегких, прожил он на свете. Это и дает ему право говорить, что «всякого человека уважать надо». И уважать, по большей части не за то, что он огромен и всем известен, но за то, что он мал и не проявил себя, за потенциал, в нем заложенный, за то, что он еще сможет сделать всем на пользу, если сами же люди ему не помешают.

Лука не лжет людям, он просто верит им, верит в них. Он верит в силу слабого Актера, и тот, пока в него верят, и сам загорается верой в то, что сможет изменить и исправить свою жизнь. А лишившись поддержки, он вешается. И не потому, что разбита хрупкая ложь о лечебнице, но потому, что разбита хрупкая истина о его человеческом достоинстве, об уважении, которое может питать к нему другой человек.

Лука верит в чистоту души проститутки Насти, верит в то, что у нее была чистая и высокая любовь, и Настя выпрямляется, начинает чувствовать себя человеком. Но когда вокруг нее остаются только издевающиеся над ней люди, она теряет всякую любовь и желает им смерти.

На Сатина Лука действует, «как кислота на старую и грязную монету». Спор со странником позволил развить бродившие в нем мысли, довести их до логического завершения. Во многих фразах Сатина мы слышим авторский голос, голос самого Горького. Писатель искренне верил, что «Человек! это звучит гордо!», что «надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!».

Человек – хозяин себе, только от него, от его выбора зависит, жить ему или прозябать. В этом и заключается не только ответ на главный вопрос спора, но и истинный смысл пьесы Горького. Сатин утверждает, что бог свободного человека – правда, а ложь – религия рабов и хозяев. Но вся сложность именно в том и состоит, что в ночлежке свободных людей нет. Нет тех, которых можно назвать «человеки».

Финал пьесы трагичен. Разбуженные Лукой люди неизбежно вступают в конфликт с внешним миром, и многие выходят из него не победителями. А жизнь устроена таким образом, что свободным человеком в этом мире быть очень и очень не просто. Однако лейтмотивом всего произведения является мысль писателя о том, что всякий, как бы низко он ни пал, всегда может подняться, нужно только рассмотреть в себе Человека.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: