Оценка стоимости проекта

Для оценки стоимости проекта в отчете необходимо сформировать смету – документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта. Все необходимые статьи затрат по проекту следует свести в таблицу. Каждая статья затрат должна быть обоснована или расчетами, или ссылками на какой-либо достоверный источник информации (нормативный документ, прейскурант, статью в научном журнале, интернет-ресурс и др.).

Оценка эффективности проекта

В этом подразделе КР в зависимости от характера проекта следует рассмотреть его либо макроэкономическую, либо бюджетную, либо социальную, либо  коммерческую эффективность.

Макроэкономическая эффективность характеризует влияние проекта на национальную и региональную экономику, в частности, социальные и демографические результаты проекта.

Бюджетная эффективность в общем случае может трактоваться как превышение доходов бюджета любого уровня, возникающих в результате реализации проекта, над расходами, связанными с данным проектом.

Если проект носит коммерческий характер, то следует оценить его коммерческую эффективность. Для этого рекомендуется определить чистую приведенную стоимость и срок окупаемости проекта.

Чистая приведенная стоимость проекта представляет собой разность интегральных дисконтированных потоков чистых денежных поступлений и инвестиционных затрат. Данный показатель характеризует эффект от реализации проекта, приведенный к начальному моменту времени с помощью дисконтирования.

Срок окупаемости характеризует продолжительность периода, в течение которого проект будет работать «на себя». Срок окупаемости отражает связь между размером инвестиции и потоком чистых денежных поступлений. Под сроком окупаемости понимают продолжительность периода, в течение которого сумма потоков чистых денежных поступлений, дисконтированных на момент завершения инвестиций, достигнет суммы инвестиций.

Анализ рисков

В данном подразделе необходимо провести качественный анализ рисков, который предполагает выявление причин или источников возникновения рисков и описание характера воздействия рисков на проект. В общем случае нужно проанализировать следующие виды риска: рыночный, операционный, финансовый, правовой, кадровый, материально-технический.

В качестве примера в таблице 1 приведен пример результатов качественного анализа рисков проекта.

Таблица 1 – Перечень рисков проекта

Вид риска   Причина риска Проявление риска
Рыночный 1.Снижение платежеспособности населения 2.Снижение цен конкурентами 3.Появление дополнительного альтернативного предложения Падение спроса на продукцию и соответственно объемов продаж и чистой прибыли
Операционный 1.Недостатки проектных работ 2.Недобросовестность подрядчика 3.Сбои в поставке материалов, оборудования, сырья 4.Низкий уровень организации работ по проекту Невыполнение календарного плана работ по проекту, снижение качества работ  
Финансовый 1.Увеличение сметной стоимости работ по проекту 2.Несвоевременное финансирование проектных работ 3.Недостаток оборотных средств   Невыполнение календарного плана работ по проекту, потребность в дополнительном кредитовании, снижение уровня коммерческой эффективности проекта
Правовой 1.Изменение федерального или регионального законодательства 2.Нарушение договорных условий поставщиками и подрядчиками Влияние на финансовые результаты проекта, нарушение сроков реализации проекта, расторжение договоров с поставщиками и подрядчиками
Кадровый 1.Трудности с подбором квалифицированных кадров 2.Текучесть кадров 3.Несоблюдение трудовой дисциплины   Увеличение затрат на подбор и подготовку кадров, дополнительные финансовые потери от нарушений трудовой дисциплины
Материально- технический   1.Нестабильное качество сырья 2.Отсутствие передовой технологии производства изделий 3.Рост цен на современное оборудование 4.Отсутствие резервных мощностей для случаев отказа оборудования Снижение качества выпускаемой продукции и соответственно потеря рынков сбыта, снижение объемов продаж, невыполнение договорных обязательств

 

Методические указания по выполнению раздела «Управление проектом»

Формирование команды проекта

В этом подразделе отчета следует сформировать состав проектной команды и сформулировать основные функции каждого члена команды. Типовой состав команды проекта помимо его руководителя включает:

- инженера проекта;

- администратора проекта;

- финансового менеджера;

- менеджера по персоналу;

- менеджера по качеству;

- менеджера по закупкам;

- администратора контрактов;

- ИТ-менеджера.

В каждом конкретном проекте состав команды должен быть уточнен, а функции членов команды конкретизированы. Некоторые из должностей типового состава могут оказаться избыточными, с другой стороны, может появиться объективная потребность введения дополнительных членов команды с соответствующими функциями.

Управление коммуникациями

Наиболее распространенными формами проектных коммуникаций являются:

- письменная (отчеты, письма, факсы);

- устная (переговоры, совещания, конференции);

- интернет-технологии (видеоконференции, корпоративные сайты, системы хранения данных).

Управление коммуникациями включает в себя следующие процессы:

- планирование системы коммуникаций;

- сбор и распределение информации;

- отчетность о ходе выполнения работ;

- документирование хода работ.

Конечным документом процесса формирования коммуникаций является план управления коммуникациями.

Управление качеством

Управление качеством в проекте включает ряд типовых процессов: планирование качества, обеспечение качества и контроль качества. В работе необходимо дать описание каждого из перечисленных процессов для конкретного проекта, т.е. пояснить, как будут реализовываться эти процессы в проекте.

Контроль проекта

Объектами контроля в общем случае являются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: