Успешности образовательного процесса в школе

Критерии оценки результатов методической работы в школе определяются следующими показателями:

  • Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
  • Положительный психолого-педагогический климат.
  • Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
  • Овладение современными методами обучения и воспитания.
  • Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.
  • Положительная динамика качества образования.
  • Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.
  • Своевременное распространение передового педагогического опыта.
  • Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.
  • Качественно организованная система повышения квалификации педагогов.

При определении результатов деятельности школы учитываются критерии успешности образовательного процесса в школе:

  • высокий уровень удовлетворенности обучающихся собственной учебной деятельностью;
  • высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с её привлекательностью;
  • высокий профессиональный авторитет педагогов;
  • общая тональность отношений педагогов и обучающихся в школе;
  • уважительное отношение к школе со стороны родителей;
  • готовность обучающихся, выпускников школы, родителей помогать школе;
  • творческий настрой педагогов и обучающихся;
  • желание педагогов достичь совершенства, которое позволило бы им стать любимыми педагогами в школе;
  • высокий уровень внимания, включенности, интереса к учебе со стороны обучающихся;
  • возможность для каждого обучающегося найти себе интересного учителя, интересные предметы, дело по душе, внимательное отношение к его проблемам;
  • умение использовать достоинства индивидуального, дифференцированного обучения;
  • естественная связь между урочной и внеурочной, классной и внеклассной предметной деятельностью;
  • устойчивое умение педагогов применять различные современные методики преподавания.

Проектирование программ научно-методического обеспечения образовательной системы школы, создание межпредметных и предметных научно-методических объединений, кафедр, творческих групп, лабораторий педагогической инноватики и других форм работы способствует повышению педагогического мастерства, педагогического творчества, качества образовательного процесса.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте характеристику направлениям научно- методической работы в современных образовательных учреждениях.

2. Охарактеризуйте инновационные процессы в современном образовании.

3. Назовите современные продуктивные формы работы с педагогическими кадрами.

4. Сравните особенности функционирования методических объединений и методических предметных кафедр.

 

Литература

1. Глинский, А.А. Управление методической работой / А.А. Глинский. - Минск: Зорны верасень, 2008. - 252 с.

2.Довгопол И.И., Ивкова Т.А. Современные образовательные и педагогические технологии.-Симферополь, «Ариал».2015. -392 с.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. -41 с.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: