Демонстрация в аквариуме встречи со второй стороной. Обсуждение

Одна из групп садится в центр общего круга и показывает работу медиатора на предварительной встрече со второй стороной.

Во время демонстрации ведущий может помогать, в случае ошибок, останавливать и исправлять, в случае затруднений брать на себя роль и демонстрировать работу медиатора. По завершении ведущему необходимо активизировать высказывания участников. Кто на что обратил внимание в работе медиатора? Что получилось? Что не получилось? Почему? Какие ли принципы работы медиатора были учтены? Какие коммуникативные техники применяли медиаторы?

Затем ведущий предлагает подытожить информацию о том, какие коммуникативные техники применяются на предварительных встречах со сторонами (зафиксировать).

Одна из основных техник, которая применяется на предварительных встречах - это резюмирование. Для чего важно использовать данную технику? (сторона сформулировала важные вопросы для повестки дня)

Сейчас я предлагаю вам упражнение для отработки данной техники.

Упражнение "Ключевые слова"

Цель: развитие способности резюмировать основное содержание речи другого человека, находить точки, в которых можно развить коммуникативную ситуацию.

Ведущий вызывает одного добровольца. Ему предстоит совершить небольшой рассказ о каком-то эпизоде из своей личной жизни. Желательно, чтобы этот эпизод содержал какую-то проблему, и эту проблему, быть может, сам человек до сих пор еще для себя не решил. Ведущий предупреждает добровольца, что его рассказ будут тщательно анализировать. Если он этого не хочет, то может отказаться.
Доброволец производит рассказ. Остальные участники внимательно его слушают. Если доброволец сбивается, не знает как продолжить рассказ, ведущий в мягкой манере ему помогает.

После окончания рассказа ведущий предлагает участникам проанализировать рассказ и выделить в нем семь ключевых слов (понятий):
- эти ключевые слова должны отражать наиболее характерные моменты рассказа,
- ключевые слова должны отражать проблему,
- можно использовать сочетания из двух-трех слов, если нельзя ограничиться одним, и это будет считаться за одно ключевое понятие.
Список ключевых слов составляется участниками тренинга сообща. Сам автор рассказа в обсуждении участия не принимает. Если ключевых слов набирается больше семи, надо отсеять лишние. При этом какие-то можно объединять.
Когда список составлен, происходит переход к другому добровольцу и его рассказу.

Ведущий обращает внимание участников на то, что каждое ключевое слово - это точка, в которой можно развить диалог в каком-то особенном направлении. Иногда собеседник специально, сознательно подбрасывает эти ключевые слова. Иногда он это делает бессознательно. Иногда даже вопреки своей воле.

Важно: Медиатор должен вести запись с ключевыми словами рассказа стороны во время встречи.

Ведущий: Теперь давайте вспомним в чем заключается, и что важно учитывать при работе на примирительной встрече? (после ответов участников - слайд).







Проработка в малых группах примирительной встречи со сторонами.

Каждая малая группа проигрывает примирительную встречу.

Демонстрация в аквариуме примирительной встречи. Обсуждение.

Одна из групп участников тренинга по желанию  садится в центр общего круга и показывает работу медиатора на примирительной встрече.

В ходе демонстрации работы медиатора ведущий может помогать, в случае ошибок, останавливать и исправлять, в случае затруднений брать на себя роль и демонстрировать работу медиатора. По завершении ведущему необходимо активизировать высказывания участников. Кто на что обратил внимание в работе медиатора? Что получилось? Что не получилось? Почему? Все ли принципы работы медиатора были учтены? Как медиатор решал свои задачи?  В чем суть примирительного договора? Какие коммуникативные техники применяли медиаторы?

Затем подытожить информацию о том, какие техники применяются на примирительной встрече сторон (слайд).

Ведущий: сейчас я предлагаю вам еще одно интересное упражнение "Спор при свидетеле".

Все участники разбиваются на тройки. Один из членов тройки берет на себя роль наблюдателя-контролера. Его задача - следить за тем, чтобы участники спора осуществляли поддержку высказываний партнеров, использовали перефразирование, отражение чувств и состояний и т.д. В конце наблюдатель должен проанализировать какие техники были использованы, с помощью каких техник можно работать с сильными эмоциями, если во время диалога возникает спор между участниками. Два других члена тройки вступают в спор, на выбранную ими тему. По ходу упражнения участники меняются ролями, т.е. роль наблюдателя-контролера поочередно выполняют все члены тройки.

На упражнение отводиться 10-12 минут. По окончании устраивается общее обсуждение.

Завершение тренинга. Рефлексивный круг: каждый из участников рассказывает, что ему дала работа в группе, и что нового он узнал о себе и о других, что было сложно, что давалось проще, соответствовал ли тренинг его ожиданиям (если нет, то чего не хватило).

2.Школьный забор – «Если б я был медиатором…»

Все участники образовательного пространства  записывают свои рассуждения, мечты  на «заборе».  

Пятница.

В заключение недели медиации проходит подведение итогов проведенных мероприятий, награждение победителей и участников творческого конкурса рисунков и буклетов «Моя школа – территория примирения», проходит показ фотопрезентации «Неделя медиации в школе», а также с помощью опроса в социальных сетях изучается мнение о проведении и значимости недели медиации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: