Методические условия реализации программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую грамотность, которая необходима специалистам многих современных отраслей производства, здравоохранения, сельского хозяйства, а также необходимо для успешной сдачи выпускного экзамена по биологии за курс основной школы. Однако знания, полученные учащимися при изучении биологических дисциплин в среднем звене, требуют систематизации.  

Программа  курса кружка рассчитана на 34 часа (1час в неделю). Содержание курса распределено на 2 раздела и 6 тем. Программа предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений.

Программа кружка а) по целевому назначению

углубленная - программа, обеспечивающая общее разностороннее развитие и формирование теоретических знаний и практических навыков в области биологии;

Б) по содержанию и видам деятельности

профильные (многопрофильные) – программа, содержащая одну образовательную область - биологию;

В) по степени авторства

авторская – программа, разработанная индивидуально на основе оригинального замысла и собственного педагогического опыта, не имеющая аналогов в системе внешкольного воспитания и обучения;

Г) по сроку реализации

одногодичная – программа, рассчитанная на 1 год обучения;

Д) по особенностям развития

специальная – программа, ориентированные на подготовку к ГИА по биологии.

 

Актуальность кружка состоит в том, что профильное биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую грамотность, которая необходима специалистам многих современных отраслей производства, здравоохранения, сельского хозяйства, а также необходимо для успешной сдачи выпускного экзамена по биологии за курс основной школы.

   Цель: формирование системности знаний в понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам.

Задачи:

• повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии;

• формирование у учащихся, проявляющих интерес к биологии, прочных знаний основных понятий и закономерностей целого ряда биологических дисциплин: ботаники, зоологии, морфологии, физиологии, общей биологии;

• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;

• формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками информации;

• развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;

• подготовка к сдаче экзамена по биологии.

 

   Программа построена с учетом изучения общих биологических закономерностей разных биологических систем: организменной и надорганизменной, а также с учетом изучения идей, гипотез и теорий о целостности, системности природы, ее эволюции, в которых живые системы характеризуются как целостные, способные к саморегуляции и саморазвитию. Это будет способствовать формированию у школьников способности к критическому мышлению, терпимости к разным точкам зрения, а также приведения в систему биологических знаний.

  На занятиях курса, которые проводятся в форме лекций, практических работ учащиеся будут отрабатывать навыки и умения работы с натуральными объектами, муляжами, микропрепаратами, микроскопом, коллекциями.

Методика проведения занятий нацелена на формирование у учащихся учебно-информационных умений (составлять конспекты, схемы, таблицы, излагать свою точку зрения), учебно-логических умений (анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять), работать с различными источниками информации.

Оценивание учащихся на протяжении курса не предусматривается и основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала повышенной сложности. В конце курса предусмотрено итоговое тестирование по материалу,  пройденному в течение учебного года, в виде пробного экзамена.

 

Программа строится на основе следующих принципов:

- равенство всех участников;

- добровольное привлечение к процессу деятельности;

- чередование коллективной и индивидуальной работы;

- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Организационные условия реализации программы

· особенности группы обучающихся - возраст 15-17 лет, уровень развития  - разный, круг интересов  - естественнонаучные дисциплины.

· общее количество часов - 34;

· периодичность и продолжительность занятий – каждую среду в 14-30;

  • нормы наполняемости группы – до 15 обучающихся;
  • организационные формы - групповая, индивидуальная;
  • ресурсное обеспечение (материально-техническое):

 

· Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

· Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Технические средства обучения:

· Персональный компьютер - рабочее место учителя

· Интерактивная доска

· Проектор

· Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

· Стенды

 

Методические условия реализации программы

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Формы организации учебного занятия:

* кружковое занятие;

* лекция;

* заочная экскурсия;

* тестирование;

* диспут.

 

Ц енностные ориентиры содержания программы

В результате освоения программы обучающиеся на ступени основного общего образования:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

- получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и литературу о природе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: