Подкорковая дязартрия

2. бульбарная дизартрия

3. корковая дизартрия

4. мозжечковая дизартрия

 

29. Проявлением гиперкинеза является

 

Тремор

2. назализация

3. гиперсаливация

4. палатализация

 

30. Какой нерв обеспечивает иннервацию мягкого неба, корня языка, частично – голосовых связок, надгортанника?

 

1. подъязычный нерв

2. лицевой нерв

3. блуждающий нерв

Языкоглоточный нерв

 

31. Какой нерв обеспечивает иннервацию мимики лица, мускулатуры губ, щек, шеи?

 

Лицевой нерв

2. языкоглоточный нерв

3. блуждающий нерв

4. подъязычный нерв

 

32. Какой нерв обеспечивает иннервацию мышц кончика и спинки языка, нижней челюсти; тонкие дифференцированные движения языка?

 

1. блуждающий нерв

2. лицевой нерв

Подъязычный нерв

4. языкоглоточный нерв

 

33. Какой нерв обеспечивает иннервацию дыхательного отдела периферического речевого аппарата?

 

1. подъязычный нерв

Блуждающий нерв

3. лицевой нерв

4. языкоглоточный нерв

 

34. Кто из авторов рассматривал механизмы нарушений письма как расстройство операций порождения письменного речевого высказывания

 

1. Е.Ф. Соботович

2. О.А. Токарева

А.А. Леонтьев

4. Л.К. Назарова

 

 

35. Кто выделил нарушения письма в самостоятельную речевую патологию?

 

1. А.Р. Лурия

А. Куссмауль

3. И. Франк

4. Р.И. Лалаева

 

 

36. Какой уровень организации письменной речи реализует перевод внутреннего смысла и содержания в лексико-морфологические и синтаксические единицы

 

Лингвистичекий

2. психологический

3. психофизиологический

4. анатомо-физиологический

 

 

37. Какой уровень организации письменной речи осуществляет совместную работу нескольких анализаторных систем

 

1. психологический

Психофизиологический

3. лингвистический

4. анатомо-физиологический

 

 

38. Какие звенья включает в себя психологический уровень организации письменной речи

 

1. процесс звукоразличения, актуализация образов-представлений графемы, актуализация моторного образа букв и т.д.

2. совместная работа речедвигательного и акустического анализаторов, объем восприятия, перешифровка оптического образа буквы, и т.д.

Намерение, замысел, создание общего смысла содержания, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий

4. процесс звукоразличения, объем восприятия, регуляция деятельности и осуществление контроля за выполнением действий

 

 

39. Какой уровень организации письменной речи реализуется за счет работы лобных отделов мозга – передне-, задне-, и медиабазальных отделов лобной области коры головного мозга?

 

Психологический

2. психофизиологический

3. лингвистический

4. анатомо-физиологический

 

 

40. На какие группы разделяются ошибки письма по классификации А.Н. Корнева?

 

Смешение, пропуски, замены букв и слогов, персеверации, антиципации букв и слогов, отсутствие заглавной буквы в начале и точки в конце предложения

2. антропофонические и фонологические

3. ошибки звукобуквенной символизации, графического моделирования фонематической структуры слова, ошибки графического маркирования синтаксической структуры предложения

4. фонематические, лексико-грамматические, оптические, орфографические, зеркальное написание букв

 

41. Назовите центральный механизм, лежащий в основе эфферентной моторной аграфии при афазии

 

1. нарушение кинестической организации моторной стороны устной речи

Нарушение кинетической организации моторной стороны устной речи

3. нарушение акустического восприятия речи

4. нарушение актуализации и построение структуры фразы

 

42. Какой вид дисграфии предполагает собой отражение в письме неправильного звукопроизношения

1. акустическая дисграфия

2. аграматическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

4. оптическая дисграфия

 

 

43. Типичными ошибками при аграматической дисграфии являются…

 

Искажения морфологической структуры слова,нарушениях предложно-падежных конструкций и т.д.

2. недоразвитие звукового анализа и синтеза, проявляющееся в нарушениях структуры предложения и слова

3. заменами букв, соответствующих фонетически близким звукам

4. заменами, пропусками букв, соответствующих заменам в устной речи

 

 

44. Сколько видов дисграфий выделила в своей классификации Р.И. Лалаева?

 

1. 4 вида

2. 6 видов

Видов

4. 3 вида

 

 

45. Назовите формы нарушений письма, обусловленные поражением нижних отделов центральной области левого полушария головного мозга

 

1. аграмматическая дисграфия

2. артикуляторно-акустическая дисграфия

3. оптическая

Акустическая дисграфия

 

 

46. Укажите причины, вследствие которых возникают трудности в обучении

 

Биологическая недостаточность определенных мозговых систем

2. наследственная предрасположенность

3. раннее начало обучения в школе

4. высокая речевая активность

 

 

47. В чем проявляется оптическая дисграфия?

 

1. в трудностях усвоения букв, их недифференцированных заменах

2. в смешении падежных окончаний, неправильном согласовании в роде и числе, изменении окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени

В трудностях усвоения и смешении сходных графических букв и их взаимных заменах

4. в нарушениях зрения

 

 

48. Укажите основные симптомы дисграфии:

 

1. ошибки вариативного характера, обусловленные педагогической запущенностью

2. стойкие орфографические ошибки в работах детей школьного возраста, связанные с трудностями в овладении морфологического принципа письма

Стойкие ошибки в работах детей школьного возраста, связанные, преимущественно, с несоблюдением фонетического принципа письма

4. нарушения зрительного и слухового гнозиса

 

 

49. В чем проявляется артикуляторно-акустическая дисграфия?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: