Истоки гуманистических идей педагогики

 Гуманистические идеи педагогики уходят во времена Античности, именно там впервые задались вопросом о значении личности ребенка в процессе воспитания, о том какое влияние оказывает воспитательный процесс и личность воспитателя на ребенка. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса основана на уважении личности ребенка, его полноценном и всестороннем развитии.
Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Несомненно, их сочинения несут на себе отпечаток национального своеобразия.

 Английская гуманистическая педагогическая мысль была представлена сочинениями философа, писателя, политика Томаса Мора.Он видел реализацию гражданского долга в трудовой деятельности, Мор высказал мысль о необходимости всеобщего, равного для всех государственного образования на родном языке, в котором должны сочетаться схоластические знания и реальные дисциплины.

 

Немецкая педагогическая мысль была представлена именем крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения, Дизедерия Эразма Педагогические взгляды он излагал в работах «Беседы», «Метод изучения», «Свободное воспитание детей» Формулируя цель воспитания, Эразм Роттердамский превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, необходимо религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли читать Библию, нужно всеобщее обучение.

 

Выдающийся французский педагог, автор знаменитого труда «Опыты», Мишель Монтень рассматривал ребенка, его природные особенности, задатки, способности, составляющие индивидуальность, как главный ориентир в деятельности воспитателя.  Монтень требует, чтобы организация образования ориентировалась на физические особенности детей и прежде всего не подрывала их здоровье.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: