Вот присела на минутку

(Присесть.)

Почесала клювом грудку,

(Встать, наклоны головы вправо и влево.)

И с дорожки на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте па правой ноге.)

Тень-тень-тень!

{Прыжки на месте на двух ногах.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№25 (с. 23).

.(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) №26 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение: (100 + 60 + 80): 3 = 80 (ж.).

Ответ: каждый из трех поросят получит 80 желудей.

№27(с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы

1) я • 12;

2) с:3;

3) 72: Ь.

Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 20, 21. Можно исполь­зовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоя­тельная работа 8 (с. 22, 23).)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?

— Из каких разрядов состоят эти классы?

Домашнее задание

Учебник: № 146, 147, задание на полях (с. 30).

Дополнительный материал

О    бесконечности ряда натуральных чисел.

Что такое квадриллион

В хозяйственной жизни далекого прошлого люди довольствовались сравнительно небольшими числами - так называемым малым счетом. Он доходил всего до 10 000. В древних книгах число 10 000 называли тьмой, т. е. числом, которое трудно себе представить. Но все же у древних славян были и такие числа, как:

тысяча— 1000;

тьма — 10 ООО;

легион — 1 ООО ООО ООО ООО;

леондр — 10 с 24 нулями;

ворон - 10 с 48 нулями;

колода - 10 с 49 нулями.

Числа больше этих предки представить не могли. Но сейчас известны еще большие числа. Вот некоторые из них с современными названиями:

1 миллион - 1 000 000;

1000 миллионов = 1 миллиард, или биллион;

1000 биллионов =1 триллион;

1000 триллионов=1 квадриллион;

1000 квадриллионов = 1 квинтиллион.

Урок 2 3. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи­сывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргументи­ровать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Работа в группах. Учащиеся читают и обсуждают задания руб­рики «Странички для любознательных» (с. 31). Проверка. Пред­ставители от групп называют ответы и обосновывают решения.) № 1 (с. 31).

Ответы: 14 солдатиков, 5 машинок.

№2 (с. 31).

Ответы: верное высказывание — 3.

Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета.

Если фигура зеленого цвета, то это многоугольник.

№ 3 (с. 31).

Ответы: 1) 199, 19 999, 9999, 4999, 29 999; 2) 2, 60, 4.

(Оценка работы в группах по плану.)

1. Какие задания были выполнены?

2. Удалось ли прийти к общему решению?

3. Верно ли были выполнены задания?

4. Все члены группы работали активно?

III. Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

{Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет,

(Шаги на месте.)

В чехарду играть зовет.

{Хлопки в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть,

{Присесть.)

Нужно лапочки погреть.

{Хлопки в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз,

{Руки вверх, затем вниз.)

На носочках потянись.

{Потянуться — руки вверх.)

Лапки ставим на бочок,

{Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок.

{Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку,

{Присесть.)

Чтоб не мерзли лапки.

{Потопать ногами.)

Зайцы скачут —

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 34).

— Прочитайте задачу.

— Какую толщину имеют 100 страниц? (1 см.)

Что нужно сделать, чтобы узнать толщину книги из 1 ООО ООО страниц? (Узнать, сколько раз по 100 содержится в этом числе: 1 ООО ООО: 100 =10 ООО (см).)

— Выразите эту величину в более крупных единицах измере­ния. (10 ООО см = 100м.)

М2 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№3(с.34).

(Фронтальная работа.)

Ответы

1) Числа увеличиваются на 1 единицу: 600 010, 600 011...

2) Числа увеличиваются на 100 тысяч: 400 000, 500 000...

№7 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько всего килограммов картофеля продали во второй и в третий дни?

2) Сколько килограммов картофеля продали во второй и в тре­тий дни по отдельности?

3) Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни?

(Проверка, самооценка.)

Решение

1) 600 — 180 = 420 (кг) - картофеля продали во второй и в тре­тий дни;

2) 420: 2 = 210 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности;

3) 180 + 210 = 390 (кг).

Ответ: в первый и во второй дни продали 390 кг картофеля.


V. Рефлексия

Работа по учебнику №6 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.

Решение

1000 + 1 = 1001                  100000+1=100001

1000-1=999           100000-1=99999

1000: 1000 =                 100000:1000=100

1000х10=10 000        100000х10=1000000

 

1000000 + 1 = 1000001   

1 000 000 - 1 = 999 999

1 000000: 1000 = 1000

1000000 х 10 = 10000000

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— С какими заданиями вы легко справились?

— Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 8, 9 (с. 34).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: