(Присесть.)
Почесала клювом грудку,
(Встать, наклоны головы вправо и влево.)
И с дорожки на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,
(Прыжки на месте па правой ноге.)
Тень-тень-тень!
{Прыжки на месте на двух ногах.)
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
№25 (с. 23).
.(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) №26 (с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение: (100 + 60 + 80): 3 = 80 (ж.).
Ответ: каждый из трех поросят получит 80 желудей.
№27(с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы
1) я • 12;
2) с:3;
3) 72: Ь.
Проверочная работа
(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 20, 21. Можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 8 (с. 22, 23).)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С какими классами вы познакомились сегодня на уроке?
— Из каких разрядов состоят эти классы?
Домашнее задание
Учебник: № 146, 147, задание на полях (с. 30).
|
|
Дополнительный материал
О бесконечности ряда натуральных чисел.
Что такое квадриллион
В хозяйственной жизни далекого прошлого люди довольствовались сравнительно небольшими числами - так называемым малым счетом. Он доходил всего до 10 000. В древних книгах число 10 000 называли тьмой, т. е. числом, которое трудно себе представить. Но все же у древних славян были и такие числа, как:
тысяча— 1000;
тьма — 10 ООО;
легион — 1 ООО ООО ООО ООО;
леондр — 10 с 24 нулями;
ворон - 10 с 48 нулями;
колода - 10 с 49 нулями.
Числа больше этих предки представить не могли. Но сейчас известны еще большие числа. Вот некоторые из них с современными названиями:
1 миллион - 1 000 000;
1000 миллионов = 1 миллиард, или биллион;
1000 биллионов =1 триллион;
1000 триллионов=1 квадриллион;
1000 квадриллионов = 1 квинтиллион.
Урок 2 3. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Работа в группах. Учащиеся читают и обсуждают задания рубрики «Странички для любознательных» (с. 31). Проверка. Представители от групп называют ответы и обосновывают решения.) № 1 (с. 31).
|
|
Ответы: 14 солдатиков, 5 машинок.
№2 (с. 31).
Ответы: верное высказывание — 3.
Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета.
Если фигура зеленого цвета, то это многоугольник.
№ 3 (с. 31).
Ответы: 1) 199, 19 999, 9999, 4999, 29 999; 2) 2, 60, 4.
(Оценка работы в группах по плану.)
1. Какие задания были выполнены?
2. Удалось ли прийти к общему решению?
3. Верно ли были выполнены задания?
4. Все члены группы работали активно?
III. Физкультминутка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
{Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет,
(Шаги на месте.)
В чехарду играть зовет.
{Хлопки в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть,
{Присесть.)
Нужно лапочки погреть.
{Хлопки в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз,
{Руки вверх, затем вниз.)
На носочках потянись.
{Потянуться — руки вверх.)
Лапки ставим на бочок,
{Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок.
{Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку,
{Присесть.)
Чтоб не мерзли лапки.
{Потопать ногами.)
Зайцы скачут —
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
IV. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 34).
— Прочитайте задачу.
— Какую толщину имеют 100 страниц? (1 см.)
— Что нужно сделать, чтобы узнать толщину книги из 1 ООО ООО страниц? (Узнать, сколько раз по 100 содержится в этом числе: 1 ООО ООО: 100 =10 ООО (см).)
— Выразите эту величину в более крупных единицах измерения. (10 ООО см = 100м.)
М2 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№3(с.34).
(Фронтальная работа.)
Ответы
1) Числа увеличиваются на 1 единицу: 600 010, 600 011...
2) Числа увеличиваются на 100 тысяч: 400 000, 500 000...
№7 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с планом решения.)
1) Сколько всего килограммов картофеля продали во второй и в третий дни?
2) Сколько килограммов картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности?
3) Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни?
(Проверка, самооценка.)
Решение
1) 600 — 180 = 420 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни;
2) 420: 2 = 210 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности;
3) 180 + 210 = 390 (кг).
Ответ: в первый и во второй дни продали 390 кг картофеля.
V. Рефлексия
Работа по учебнику №6 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.
Решение
1000 + 1 = 1001 100000+1=100001
1000-1=999 100000-1=99999
1000: 1000 = 100000:1000=100
1000х10=10 000 100000х10=1000000
1000000 + 1 = 1000001
1 000 000 - 1 = 999 999
1 000000: 1000 = 1000
1000000 х 10 = 10000000
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— С какими заданиями вы легко справились?
— Какие задания вызвали затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 8, 9 (с. 34).