Индивидуальная работа у доски

— Запиши число, в котором:

• 2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы (2793);

• 8 десятков тысяч 7 единиц тысяч 2 десятка и 9 единиц (87029);

• 4 сотни и 9 единиц (409);

• 5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч (509 ООО);

• 1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы (102503);

• 8 сотен тысяч 7 десятков тысяч 8 единиц тысяч 6 сотен 1 де­сяток и 2 единицы (£7<? 672);

• 8 сотен тысяч и 3 десятка (800 030);

• 2 сотни тысяч и 7 единиц (200 007).

— Сравни.

67 988 О 67 998   99 999 О 100 ООО

767 678 О 7676    12 222 О 25 450

Устный счет

— Расскажите алгоритм чтения многозначных чисел. (1. Раз­бить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, про­читать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.)

— Прочитайте числа и скажите, сколько единиц каждого раз­ряда в числе.

657 090, 7009, 50 002, 809, 547 499, 98 650.

— Назовите соседей каждого числа.

— Разложите числа на разрядные слагаемые.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Запишите числа 675 903, 72 098 в таблицу.

 

Класс тысяч

Класс единиц

сотни десятки единицы сотни десятки единицы
6 7 5 9 0 3
  7 2 0 9 8

 

— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

Как узнать, сколько всего десятков в числе? (Откинуть ци­фры, которые стоят правее десятков.)

— Сколько десятков в каждом из чисел? (67590 и 7209.)

— На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

Как узнать, сколько всего сотен в числе? (Откинуть цифры, которые стоят правее сотен.)

— Сколько десятков в каждом из чисел? (6759 и 720.)

Как узнать, сколько в числе десятков тысяч? (Нужно отки­нуть цифры, которые стоят правее десятков тысяч.)

— Сколько десятков тысяч в каждом из чисел? (67 и 7.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться узнавать, сколько всего единиц каждого разряда в том или ином числе.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику №134 (с. 29).

(Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

В числах 3845 и 67 349 показано, сколько всего десятков в чис­ле, потому что откинуты цифры, стоящие после разряда десятков. И т. д.

№ 136 (с. 29).

(Фронтальная работа с объяснением.)

№ 137 (с. 29).

— Прочитайте задачу и заполните таблицу.

  Количество детей в одном кружке Количество кружков Общее количество детей
Кружки юных техников      
Кружки рукоделия      
Кружки рисования      

 

— Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

Ответ

15 • 2 = 30 (д.) — в кружках юных техников;

10 • 3 = 30 (д.) — в кружках рукоделия;

10 • 3 — 12 • 2 = 6 (д.) - больше в кружках рукоделия, чем в кружках рисования;

15 • 2 + 10 • 3 = 60 (д.) — в кружках юных техников и рукоделия. №138 (с. 29).

— Прочитайте задачу.

— Что такое 1 ч? (60мин.)

— Что надо узнать в задаче? Прочитайте задачу, заменив 1 ч на 60 мин.

— Сделаем краткую запись к задаче. Оформим ее в виде таб­лицы.

Проверяет за 1 мин Время Количество деталей

? (одинаково)

10 мин 50 шт.
60 мин ?

 

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 50: 10 • 60 = 300 (д.).

Ответ: за 1 ч контролер проверит 300 деталей.

VI. Физкультминутка

Каждый день по утрам Делаем зарядку.

{Шаги на месте.)

Очень нравится нам Делать по порядку:

Весело шагать,

(Шаги на месте.)

Руки поднимать,

(Руки вверх.)

Приседать и вставать,

(Приседания.)

Прыгать и скакать.

(Прыжки на месте.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику №135 (с. 29).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №23, 24 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 29). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 90 099, 39 999, 39 100, 700 000.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 7 (с. 21,22).)

IX. Подведение итогов урока

— Как определить, сколько всего десятков, сотен, тысяч в числе?

— За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

— Какие задания вам показались самыми трудными?

Домашнее задание

Учебник: № 139—141 (с. 29).

Урок 2 2. Класс миллионов.

Класс миллиардов

Цели: познакомить с образованием и записью чисел, состоя­щих из единиц III и IV классов; закреплять умение выполнять де­ление с остатком; проверить знания и умения по изученной теме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргумен­тировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли.

90 ООО + 5000 + 60 + 6 700 000 + 40 000 + 70

500 000 + 6000 + 400 + 80 + 2    50 000 + 50 + 5

30 000 + 4

— Запиши соседей чисел.

45 609, 909 000, 87 888, 109 089, 600 009, 676 931.

2. Устный счет

— Прочитайте числа.

675 090, 45 899, 900 203, 8007, 870 500.

— Сколько всего десятков в каждом из чисел? Сколько тысяч?

— Разделите первое и последнее числа на 10.

— Умножьте второе и четвертое числа на 10.

— Сравните каждые два соседних числа.

— Уменьшите на 1 каждое из чисел.

— Увеличьте на 1 десяток каждое из чисел.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске таблица.)

Класс тысяч

Класс единиц

сотни десятки единицы сотни десятки единицы
           

 

— Назовите I класс. (Iкласс единиц.)

— Вспомните, как образуется каждый разряд этого класса. {10 единиц = 1 десяток, 10 десятков — 1 сотня.)

— Как называется II класс? {Класс тысяч.)

— Как образуются разряды этого класса? (10сотен = 1 тысяча, 10 тысяч = 1 десяток тысяч, 10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч.)

— Запишите в таблицу числа 832 051, 4891, 1 999 098.

— Почему не получилось записать в таблицу последнее число?

— Как вы думаете, есть ли классы выше класса тысяч? Кто знает, как они называются? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как называются классы выше класса тысяч, как образуются числа, содержа­щие единицы этих классов, научиться правильно их читать и записывать.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 30.

— Как называется тысяча тысяч? (Миллион.)

— Что такое миллиард? (Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов.)

— Как называется III класс? IV класс?

— Сколько разрядов в каждом классе? Как они называются?

— Знаете ли вы, как называются другие классы? (Ответы детей.) № 143 (с. 30).

(Устное выполнение.)

— Вспомните порядок чтения многозначных чисел. (1. Раз­бить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, про­читать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.)

— Единицы какого разряда отсутствуют в каждом из чисел?

— Сколько единиц каждого класса в числе?

№ 144 (с. 30).

(Объяснение алгоритма деления с остатком.)

№145 (с. 30).

(Первые два примера — коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Покружиться.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: