Для приводов станов устанавливают двигатели номинальной мощности.
Номинальная мощность двигателя определяется по формуле:
Для станов линейного типа, работающих без перекрытия (нагрузка на двигатель образуется одновременно только от одного пропуска), а также для реверсивных станов мощность двигателя определяется по максимальному расчётному моменту () за все пропуски.
Если в процессе работы стана нагрузка на двигатель образуется одновременно за счёт двух, трёх и более пропусков, то определение максимального момента на валу двигателя решается с помощью нагрузочной диаграммы.
Для построения нагрузочной диаграммы необходимо знать статический момент в каждом пропуске, продолжительность пропуска и время пауз между проходами. Диаграмма строится на миллиметровке и обязательно в масштабе, при этом по оси ординат откладывается статический момент, а по оси абсцисс – время в секундах.
На рисунке 19 приведена нагрузочная диаграмма для стана, работающего без перекрытия. Статическая нагрузка изображена в виде прямоугольников, соответствующих первому, второму и т.д. проходам; паузам соответствует нагрузка, равная моменту холостого хода.
|
|
Рисунок 19 - Диаграмма статических нагрузок для стана, работающего без перекрытия. |
№ клети |
t, сек. |
Нагрузочная диаграмма |
График прокатки |
Рисунок 20 - График прокатки и диаграмма нагрузки на валу двигателя прокатного стана, работающего с перекрытием. |
График прокатки |
Нагрузочная диаграмма |
№ клети |
t, сек. |
97 |
Для построения диаграммы для стана работающего с перекрытием сначала вычерчивают график прокатки, а под графиком – нагрузочную диаграмму
(рис. 20)
98 |
Постройте нагрузочную диаграмму и определите потребную мощность привода черновых клетей крупносортного стана «650» по следующим данным:
Черновая линия стана состоит из двух клетей трио, привод которых осуществляется от одного электродвигателя. Металл прокатывается в черновых клетях за шесть пропусков (по три пропуска в каждой клети).
Статические моменты на валу двигателя по пропускам составили:
стана
Продолжительность прокатки полосы по пропускам:
Продолжительность пауз между пропусками:
раскат задаётся в первую клеть трио через 9,0 секунд после выхода из этой клети предыдущей полосы.
, диаметр валков D = 620 мм.
Коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку двигателя, К = 2.
99 |
Задача №1
Постройте нагрузочную диаграмму и определите потребную мощность привода чистовой линии полунепрерывного мелкосортного стана 250 по следующим данным:
|
|
Привод чистовой линии (семь клетей) осуществляется от одного электродвигателя.
Число оборотов вала двигателя n = 320 Коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку двигателя, К = 2,5.
Моменты на валу двигателя по пропускам составили:
чистовой линии:
Машинное время по пропускам:
Время пауз между пропусками:
Для упрощения расчётов принять, что следующий раскат задаётся в первую клеть чистовой линии после прокатки на стане предыдущей штуки.
При построении нагрузочной диаграммы учесть, что на чистовой линии стана ведётся петлевая прокатка.
100 |
Постройте нагрузочную диаграмму и определите потребную мощность привода второй группы клетей непрерывного заготовочного стана 630/450 по следующим данным:
Вторая группа стана состоит из шести клетей дуо, привод которых осуществляется от одного электродвигателя. Число оборотов вала двигателя
n = 250 Коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку двигателя, К = 2,2. Время прокатки металла в каждой клети одинаково и составляет 49 с.
Статические моменты на валу двигателя по пропускам составили:
:
Паузы на передачу металла из одной клети в другую:
101 |
Постройте нагрузочную диаграмму и определите потребную мощность привода заготовочного стана линейного типа по следующим данным:
Стан состоит из двух клетей трио, расположенных в одну линию. Привод клетей общий. Прокатка металла осуществляется за семь пропусков (пять проходов в первой клети и два во второй). Число оборотов вала двигателя
n = 294 Коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку двигателя, К = 2,2.
Статические моменты на валу двигателя по пропускам составили:
:
Машинное время по пропускам:
Время пауз между пропусками:
102 |
1 А. П. Грудев Теория прокатки. – М.: Металлургия, 2010
2 В. Ф. Зотов Производство проката. – М.: Металлургия, 2000
3 М. И. Куприн, М. С. Куприна
Основы теории прокатки. – М.: Металлургия, 1971
4 М. В. Сторожев, Е. А. Попов
Теория обработки металлов давлением. – М.: Машиностроение, 1977
5 А. И. Целиков, А. И. Гришков
Теория прокатки. – М.: Металлургия, 1970
6 Ю.Ф. Шевакин, В.Н. Чернышев, Р.Л. Шаталов, Н. А. Мочалов Обработка металлов давлением. – М.: Интермет Инжиниринг, 2005
7 Т. В. Ястребова электронный учебник по междисциплинному курсу
«Теория обработки металлов давлением» 2012