Тема 1. Организационное занятие - 2 часа

 

Знакомство с планом объединения. Порядок и расписание объединений. 

Сущность занятий по Лего-конструированию на СЮТ: от технической игрушки к действующей модели, от модели к настоящей машине.

 

Экскурсия по станции юных техников.

 

Тема 2. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ - 10 часов

Теоретическая часть

Правила организации рабочего места.

 Правила и приемы безопасной работы с инструментами. (В целях усиления ответственности за обеспечение охраны жизни и здоровья детей на этих занятиях дети усваивают правила по ТБ, правила работы в Леготеке (работай с пособиями чистыми руками, не бери мелкие детали в рот, не ломай учебные пособия, не уноси домой детали, работай в коллективе дружно, учись делиться с товарищами не только деталями, но и задумками, планом работы, по окончанию работы приведи рабочее место в порядок).

Знакомство с элементами конструктора и свойствами материала, из которого он изготовлен.

 Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом.

 Исследование и анализ полученных результатов.

Практическая работа

Сборка модели по замыслу, сборка узора из кирпичиков Лего.

  В мире животных собрать из Лего фигуру животного.

Тема 3.ПЕРВЫЕ КОНСТРУКЦИИ -14 часов

Теоретическая часть

Техника безопасности при работе с конструктором.

Простейшие конструкции: устойчивые и неустойчивые. Нестандартные единицы измерения. Баланс конструкций. Виды крепежа.

 Изучение зависимости устойчивости конструкции от ее формы и взаимного расположения тяжелых и легких частей.

 Изучение возможностей своего тела как конструкции.

Конструирование по образцу.

Ребятам демонстрируется заранее сконструированная педагогом модель. Их задача – сконструировать точно такую же модель, выдержав цвета, размер и т. д.

Конструирование по условию.

Раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней им предлагается сконструировать максимально похожую башню. Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки. Ставятся конкретные условия: повторить архитектуру башни. расположение окон, форму, размер башни, подсчитать, сколько кирпичиков нужно в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, когда начать делать проёмы для окон и т. д.

Конструирование по схеме.

Формируются новые понятия: что такое план, схема, что такое проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.

Конструирование по заданной теме.

Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут

фантазиовать и сконструировать любую мебель, какую захотят.

 

Практическая работа:

Собрать паровозик; Сборка древней башни по картинкам

 Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.

Собрать мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.

 Моделирование кухни.

 

Материалы и оборудование

Наборы Лего, карточки, схемы, образцы, столы.

Тема 4. СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ -12 часов

Теоретическая часть

Характеристики строительных конструкций: прочность, жесткость, устойчивость. Виды и способы соединений деталей конструктора (перекрещивание, полное перекрытие, частичное перекрытие).

Ø Зависимость прочности конструкции от способов и видов соединения деталей.

Ø Люди и вещи. Формы природы и формы вещей. Оптимальное соотношение формы конструкции и ее функций.

Ø Моделирование мостов

Ø Исследование предложенных моделей, их доработка и испытания).

Игра в архитекторо.

 

Практическая работа

Постройка пожарной станции.

Моделирование крыши для пожарной станции.

Моделирование пожарной техники и пожарных.

 

Тема 5. МЕХАНИЗМЫ -36 часов

(шкивы, ремни, кулачок, зубчатая передача).

Колесо. Ось. Поступательное движение конструкции за счет вращения колес. Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов.

Применение шарнира, подвижных и неподвижных осей в конструкциях. Исследование рычага, его применение в быту. Колеса с желобком по ободу. Блоки, шкивы.

 Применение блока для изменения направления действия силы.

Зубчатые колеса. Зубчатое зацепление. Зубчатая передача. Направление вращения.

Игры и забавы. Зубчатые передачи в быту.

Беседа: «Новый год»

Практическая работа

Задание по карточкам:

Модель «Машина с толкателем»;

Модель трактора; Грузовой автомобиль; Тележка; Подъемный кран;

Модели «Карусель»; «Детская площадка» Творческий проект:

Сбор из Лего «Елочка»; Творческий совместный проект «Зимние забавы»;

«Парад игрушек».

 

Методические рекомендации

    Важно для каждого ребенка изготовить красочную, качественную поделку для этого нужно особое внимание обратить на отделку готовых изделий. Изделия должны выглядеть эстетично, красочно. Одно из основных условий красоты изделий является пропорциональность всех его частей

Тема 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – 38 часов

Теоретическая часть

Транспорт

 

История развития транспорта. Первые дороги. Двухколесные и четырехколесные повозки, колесницы. Транспорт в средние века. Кареты, экипажи, повозки.

«.Простейшие механизмы-детали машин» - цикл бесед по книге Бориса Зубкова. Рычаг один из простейших механизмов.

Беседа «День защитника Отечества».

Определение центра тяжести.

Использование падающего груза на Летающих моделях.

 Использование энергии растянутой нити в моделях.

Правила и приёмы монтажа изделий из наборов готовых деталей.

Изучение ПДД.

Техника безопасности при работе с отвертками, круглогубцами, кусачками.

Знакомство с технической терминалогией.

Дикие и домашние животные

Практическая работа

Автомоделирование:

сбор моделей автомобиля – легкового, грузового, гоночного.

Пассажирский транспорт. Моделирование безопасного автобуса; Моделирование специального транспорта Экскаватора; Моделирование места для парковки автотранспорта, станции ТО, автозаправки. Будущее автомобильного транспорта. Творческий проект: «Автомобиль будущего».

Улица полна неожиданностей

Ø Моделирование дорожной ситуации;

Закрепление ПДД.

Ø Моделирование светофора;

К Дню защитника Отчества:

Ø Моделирование танка;

Конструирование фигур диких и домашних животных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: