Цель и задачи учебной практики

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Московский информационно-технологический университет – московский архитектурно-строительный институт»

Гуманитарный факультет

Кафедра психолого-педагогических и театральных дисциплин

 

ОДОБРЕНО: Ученый Совет Протокол ______ «__» ____________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ: Ректор Забелина Г.А. «__»_________ 2017 г.  

 

ПРОГРАММА

 

Учебной практики

(по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Для студентов, обучающихся по направлению

Психология» (уровень бакалавриата)

Профилей «Общая психология», «Психологическое консультирование», «Психология управления»

Всех форм обучения

Москва

2017


Составитель:

доцент кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин

АНО ВО «МИТУ-МАСИ»,

кан. пед. наук Улановская К.А.

 

Рецензент:

доцент кафедры психологии МПГУ

канд.псих.наук Костяк Т.В.

 

Программа одобрена на заседании кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «МИТУ-МАСИ»

От «___» ____________ 2017 г., протокол № _____

 

Заведующий кафедрой психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «МИТУ-МАСИ»

кандидат педагогических наук, доцент

«___» _____________ 2017 г.                              С.В. Жундрикова

 

 

 

Программа определяет порядок организации и прохождения учебной практики, выполнения заданий, ведения дневника, формирования и оформления итогового отчета, формы контроля этого вида учебной работы и фонд оценочных средств.

 

                                                                        


 



Содержание программы

 

1. Наименование видов практики, способа и формы ее проведения. 6

1.1 Общие сведения об учебной практике. 6

1.2. Место учебной практики в структуре образовательной программы.. 6

1.3. Цель и задачи учебной практики. 7

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 8

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах. 9

4. Содержание практики. 9

5. Формы отчетности по практике. 11

5.1. Форма отчетности по учебной практике. 11

5.2. Структура отчета по учебной практике. 12

5.3. Требования к содержанию отчета. 13

5.4. Организация учебной практики. 13

5.5. Прохождение практики. 14

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 15

6.1. Виды работы в рамках учебной практики и их влияние на формирование профессиональной компетентности. 15

6.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенции. 16

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. 20

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков. 22

7. Перечень учебной литературы и ресурсной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 22

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении учебной практики, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем. 23

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения производственной практики. 24

Приложение 1. 25

Приложение 2. 26

Приложение 3. 27

Приложение 4. 28

Приложение 5. 29

 



Наименование видов практики, способа и формы ее проведения

Общие сведения об учебной практике

 

Учебная практика студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология», разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2015 г. № 946) и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Б.2.В.1 «Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков)» студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Психология», направлена на ознакомление с практической деятельностью психолога в различных организациях, получение практических знаний и умений профессиональной деятельности специалистов в данной области.

В программе представлены перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесение с планируемыми результатами освоения образовательной программы, объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах, содержание практики, формы отчетности по практике, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, перечень учебной литературы и ресурсной сети «Интернет», необходимых для проведения практики, перечень информационных технологий, используемых при проведении учебной практики, а также описание материально-технической базы. К программе учебной практике прилагаются рекомендации по написанию и защите отчета по учебной практике.

 

Место учебной практики в структуре образовательной программы

 

Учебная практика относится к блоку 2 «Практики» вариативной части программы бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».

Знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе прохождения учебной практики, являются базой для прохождения производственной практики, преддипломной практики выполнения научно-исследовательской работы, а также для прохождения государственной итоговой аттестации (написание и защита выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы).

 

Цель и задачи учебной практики

 

Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, усвоенных студентами, обучающимися по направлению 37.03.01 «Психология», по дисциплинам базовой части учебного плана (в т.ч. Б.1.Б.16 «Введение в профессию», Б.1.Б.17 «Общая психология»), овладение знаниями, умениями, навыками, методами, формами и технологиями в практической работе психолога. Практика предполагает погружение обучающихся в образовательную среду, получение первичных навыков и умений, необходимых в профессиональной деятельности психолога.

Задачи практики:

· формирование у обучающихся представлений о практической деятельности психолога;

· ознакомление обучающихся с методами, формами и технологиями, особенностями ведения документации психологом в организациях различного профиля;

· формирование представлений о профессиональных функциях и задачах, решаемых в профессиональной деятельности психолога;

· развитие профессионально важных качеств психолога (толерантность, внимательность, наблюдательность, коммуникативность, эмпатия);

· формирование аналитических и рефлексивных навыков как ведущих в практической деятельности психолога.

Учебная практика является стационарной практикой на базах организаций социального, образовательного и медицинского профиля, а также силовых структур на основе договоров. Кроме того, базой практики для студентов является Центр психолого-педагогического сопровождения МФЮА.

Руководство практикой осуществляет руководитель от выпускающей кафедры, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: