Минобрнауки России
Юго-Западный государственный университет
Кафедра таможенного дела и мировой экономики
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему: «Понятие таможенной территории ЕАЭС, зон таможенного контроля»
Специальность 38.05.02 Таможенное дело
Автор работы Минакова А.В ________________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Группа ТД-73
Преподаватель Лаптев Р.А. ________________________
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Оценка_____________________
Курск, 2019 г.
Содержание
Введение. 3
1 Теоретические основы изучения таможенной территории ЕАЭС и зон таможенного контроля. 4
1.1 Понятие таможенной территории ЕАЭС в рамках единого экономического пространства. 4
1.2 Зоны таможенного контроля в рамках взаимодействия стран-членов ЕАЭС 6
|
|
2 Анализ статистических данных таможенной организации государств-членов ЕАЭС.. 12
2.1 Исследование динамики грузооборота государств-членов ЕАЭС с учетом видов пунктов пропуска. 12
2.2 Анализ статистических данных складов временного хранения, таможенных складов, государств-членов ЕАЭС.. 15
Заключение. 19
Список использованных источников. 21
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, создание Евразийского экономического союза России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии стало новой вехой интеграции на Евразийском континенте. Вместе с образованием союза стран, возникает необходимость тесного взаимодействия и плодотворной совместной работы государственных органов стран-участниц.
В этой связи, таможенные администрации стран выступают представителями стороны, которая требует особо эффективного взаимодействия. Преследуя общие цели и ведя единую таможенно-тарифную политику страны, ЕАЭС находятся в постоянном диалоге, без которого невозможна интеграция. Поэтому, разработка и анализ наиболее актуальных направлений взаимодействия таможенных администраций стран ЕАЭС играет важнейшую роль, так как позволяет учитывать происходящие экономические и политические изменения.
Целью работы является изучение теоретических основ таможенной территории ЕАЭС, зон таможенного контроля, а также проведение комплексного анализа статистических данных и динамики таможенной инфраструктуры государств-членов ЕАЭС.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие таможенной территории ЕАЭС;
|
|
- рассмотреть понятие зоны таможенного контроля;
- исследовать динамику грузооборота государств-членов ЕАЭС с учетом видов пунктов пропуска;
- провести анализ статистических данных складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов государств-членов ЕАЭС.
Теоретические основы изучения таможенной территории ЕАЭС и зон таможенного контроля
1.1 Понятие таможенной территории ЕАЭС в рамках единого экономического пространства
В соответствии с главой 1 ст.5 ТК ЕАЭС таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.
Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.
В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
На территории ЕАЭС действуют общие единые рынки:
1. Единый рынок товаров:
- единые меры таможенного регулирования;
- единый таможенный тариф;
- единые таможенный кодекс;
- отсутствие таможенного контроля на внутренних границах;
- единая Товарная номенклатура ВЭД (ТН ВЭД);
-единые технические регламенты.
2. Единый рынок услуг:
- полноценный национальный режим наибольшего благоприятствования и не применения к них количественных и инвестиционных ограничений (ограничение по форме юридического лица, уставной доли и т.д.);
- признание разрешительных документов (лицензия, аттестат, свидетельства и т.д.);
- поставка услуги на всей территории Союза при наличии зарегистрированного юридического лица или индивидуального предпринимателя в любой из стран Союза;
- признание профессиональных квалификаций работников поставщиков услуг.
3. Общий рынок труда:
- прямое признание документов об образовании;
- урегулирование вопросов срока временного пребывания граждан до 30 дней;
- предоставление социальных гарантий трудовым мигрантам;
- получение бесплатной медицинской помощи трудовым мигрантам;
- право детей на получение образования трудовых мигрантов.
4. общий финансовый рынок:
- гармонизированные требования к регулированию и надзору в сфера финансовых рынков государств-членов;
- взаимное признание лицензий в банковском и страховом секторах, а также в секторе услуг на рынке ценных бумаг.
- осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг на всей территории Союза без дополнительного учреждения в качестве юридического лица;
- административное сотрудничество между уполномоченными органами государств-членов, в том числе путём обмена информацией.
Прибытие товаров на таможенную территорию государств-членов ЕАЭС и убытие товаров с таможенной территории государств-членов ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Всего на территории государств-членов ЕАЭС на 01.01.2019 года на таможенной территории ЕАЭС располагается 449 пунктов пропуска.
С учетом общей протяженности таможенной территории стран ЕАЭС в 68381 км, среднее расстояние между объектами таможенной инфраструктуры на внешней границе стран (без учета воздушных пунктов пропуска) составляет:
|
|
- среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Армения -251 км.
- среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Беларусь -54 км;
- среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Казахстан -233 км;
- среднее расстояние между пунктами пропуска Кыргызской Республики -261 км;
- среднее расстояние между пунктами пропуска Российской Федерации -186 км.