При вращении роликов стенда колесами автомобиля тахогенератор вырабатывает напряжение пропорциональное скорости, которое поступает на измеритель скорости приборной стойки и одновременно на устройство автоматического регулирования скорости. В зависимости от положения ручки регулятора скорости выносного дистанционного пульта управления постоянный ток выпрямителя поступает в катушки статора.
В роторах тормоза, вращающихся в магнитном поле статора, возникают вихревые токи (токи Фуко), которые образуют магнитное поле, направленное противоположно магнитному полю статора. При взаимодействии магнитного поля ротора, создаваемого вихревыми токами, с магнитным потоком статора появляется тормозной момент, который тормозит ролики стенда. При возрастании скорости автомобиля на роликах стенда увеличивается ток в тормозе и, следовательно, тормозной момент и наоборот.
Таким образом, поддерживается регулирование скорости движения автомобиля.
Время разгона и выбега измеряется электронным секундомером, включение и выключение которого осуществляется двумя подвижными указателями стрелочного микроамперметра, во время измерения скорости с одним из указателей подается сигнал на пуск или установку секундомера.
|
|
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Подготовка стенда к работе:
- установить переключатель «сеть» силового шкафа, кнопку выключателя вентилятора в выключенное положение;
- установить на переносном дистанционном пульте тумблер «разгон»;
- «выбег» в среднее положение, ручку регулятора скорости на отметку «150»;
- проверить положение стрелок приборов на приборной стойке.
ТУ: стрелки приборов должны находиться в нулевом положении.
- включить переключатель «сеть» силового шкафа.
ТУ: должны засветиться индикаторы лампочки секундомера.
- включить кнопку «въезда» на приборной стойке.
ТУ: должна загореться лампа сигнализации включения пневмоподъемника, опорная площадка стенда подняться.
- установить автомобиль задними колесами на ролики стенда, под передние колеса поставить упоры и закрепить на выхлопной трубе шланг для отвода выхлопных газов 4;
- выключить кнопку «въезда» на приборной стойке.
ТУ: должна погаснуть лампа сигнализации и опорная площадка стенда опуститься.
- установить вентилятор обдува двигателя перед радиатором автомобиля на расстоянии 1 – 1,5 м.
2. Внешний осмотр автомобиля:
- проверить легкость пуска двигателя, убедиться в отсутствии перебоев в работе, заметных шумов и стуков, подтеканий охлаждающей жидкости, масла, топлива, проверить показания контрольно-измерительных приборов;
- проверить крепление и состояние шин и колес, давление воздуха в шинах;
|
|
- осмотреть трансмиссию, убедиться в отсутствии подтекания масла, надежности крепления агрегатов и деталей. Результаты осмотра записать в таблицу отчета.
- установить вентилятор обдува двигателя перед радиатором на расстоянии 1 – 1,5 м.
3. Подготовка автомобиля к испытанию:
Двигатель автомобиля должен быть заправлен до нормы охлаждающей жидкостью, маслом, утеплительный чехол с передней облицовки снят, жалюзи открыты.
- прогреть двигатель и трансмиссию автомобиля до рабочей температуры.
ТУ: для ускорения прогрева жалюзи закрыть, прогрев автомобиля осуществлять при скорости 40-50 км/час в течение 5 минут.
- проверить давление масла в системе смазки на холостом ходу;
- проконтролировать температуру охлаждающей жидкости и при достижении ее 85-90 оС, открыть жалюзи и включить вентилятор обдува.
4. Определение тяговой силы на ведущих колесах автомобиля:
- установить автомобиль, установить ручку регулятора скорости на отметку – 80 км/час;
- разогнать автомобиль и после выхода на прямую передачу плавно довести педаль акселераторной заслонки до упора;
- плавно вращая ручку генератора скорости, установить по указателю на приборной стойке скорость - 80 км/час;
- записать показания указателя тяговой силы и скорости в таблицу отчета;
- сбросить газ, установить ручку переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
ТУ: категорически запрещается до остановки автомобиля пользоваться тормозами.
5. Определение времени разгона и выбега автомобиля:
- установить на переносном дистанционном пульте ручку регулятора скорости на конечное деление шкалы «150», включить тумблер «разгон», нажать и отпустить кнопку «сброс»;
- разогнать автомобиль до скорости 25 км/час последовательным переключением передач на прямую передачу;
- интенсивно разогнать автомобиль до скорости, пока секундомер, отсчитав скорость, не остановится;
- записать показания секундомера в таблицу отчета;
- нажать и опустить кнопку «сброс» и сбросить показания секундомера;
- не снижая скорости автомобиля, переключить тумблер в положение «выбег»;
- выключить передачу и пустить автомобиль в накат;
- записать показания секундомера в таблицу отчета после остановки секундомера;
- установить тумблер «разгон-выбег» в среднее положение, нажать и опустить кнопку «сброс».
ТУ: стенд готов для повторных испытаний.
6. Съезд автомобиля со стенда:
- снять с выхлопной трубы шланг отвода выхлопных газов;
- выключить кнопку «въезд».
ТУ: должна загореться лампа сигнализации включения пневмопровода.
- произвести съезд автомобиля со стенда.
ТУ: съезд и заезд следует производить плавно, без рывков на низшей передаче.
Предельные значения диагностических параметров, измеряемых на тяговом стенде модели К-485 Б легковых автомобилей представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Предельные значения диагностических параметров
Модель автомобиля | Время разгона, с | Время выбега, с | Тяговая сила на колесах, кгс |
ВАЗ-2101 | 14 | 30 | 90 |
ВАЗ-2102 | 14 | 30 | 80 |
ВАЗ-2103 | 12 | 35 | 105 |
ВАЗ-2105 | 12 | 35 | 100 |
ВАЗ-2106 | 12 | 30 | 110 |
ВАЗ-2121 | 15 | 25 | 65 |
Москвич-2140 | 13 | 35 | 110 |
ГАЗ-3102 | 12 | 28 | 100 |
ГАЗ-31029 (402) | 13 | 28 | 95 |
ГАЗ-31029 (4021) | 13 | 28 | 85 |
ЗАЗ-968 | 27 | 25 | 35 |
ЗАЗ-966 | 20 | 25 | 25 |
Примечание: Предельные значения параметров автомобилей приведены для режимов диагностирования:
- время разгона со скорости 30 км/час до 90 км/час;
- время выбега измеряется со скорости 90 км/час до 30 км/час;
- тяговая сила на колесах измеряется при скорости 80 км/час.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ