Принцип работы стенда

При вращении роликов стенда колесами автомобиля тахогенератор вырабатывает напряжение пропорциональное скорости, которое поступает на измеритель скорости приборной стойки и одновременно на устройство автоматического регулирования скорости. В зависимости от положения ручки регулятора скорости выносного дистанционного пульта управления постоянный ток выпрямителя поступает в катушки статора.

В роторах тормоза, вращающихся в магнитном поле статора, возникают вихревые токи (токи Фуко), которые образуют магнитное поле, направленное противоположно магнитному полю статора. При взаимодействии магнитного поля ротора, создаваемого вихревыми токами, с магнитным потоком статора появляется тормозной момент, который тормозит ролики стенда. При возрастании скорости автомобиля на роликах стенда увеличивается ток в тормозе и, следовательно, тормозной момент и наоборот.

Таким образом, поддерживается регулирование скорости движения автомобиля.

Время разгона и выбега измеряется электронным секундомером, включение и выключение которого осуществляется двумя подвижными указателями стрелочного микроамперметра, во время измерения скорости с одним из указателей подается сигнал на пуск или установку секундомера.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Подготовка стенда к работе:

- установить переключатель «сеть» силового шкафа, кнопку выключателя вентилятора в выключенное положение;

- установить на переносном дистанционном пульте тумблер «разгон»;

- «выбег» в среднее положение, ручку регулятора скорости на отметку «150»;

- проверить положение стрелок приборов на приборной стойке.

ТУ: стрелки приборов должны находиться в нулевом положении.

- включить переключатель «сеть» силового шкафа.

ТУ: должны засветиться индикаторы лампочки секундомера.

- включить кнопку «въезда» на приборной стойке.

ТУ: должна загореться лампа сигнализации включения пневмоподъемника, опорная площадка стенда подняться.

- установить автомобиль задними колесами на ролики стенда, под передние колеса поставить упоры и закрепить на выхлопной трубе шланг для отвода выхлопных газов 4;

- выключить кнопку «въезда» на приборной стойке.

ТУ: должна погаснуть лампа сигнализации и опорная площадка стенда опуститься.

- установить вентилятор обдува двигателя перед радиатором автомобиля на расстоянии 1 – 1,5 м.

 

2. Внешний осмотр автомобиля:

- проверить легкость пуска двигателя, убедиться в отсутствии перебоев в работе, заметных шумов и стуков, подтеканий охлаждающей жидкости, масла, топлива, проверить показания контрольно-измерительных приборов;

- проверить крепление и состояние шин и колес, давление воздуха в шинах;

- осмотреть трансмиссию, убедиться в отсутствии подтекания масла, надежности крепления агрегатов и деталей. Результаты осмотра записать в таблицу отчета.

- установить вентилятор обдува двигателя перед радиатором на расстоянии 1 – 1,5 м.

 

3. Подготовка автомобиля к испытанию:

Двигатель автомобиля должен быть заправлен до нормы охлаждающей жидкостью, маслом, утеплительный чехол с передней облицовки снят, жалюзи открыты.

- прогреть двигатель и трансмиссию автомобиля до рабочей температуры.

ТУ: для ускорения прогрева жалюзи закрыть, прогрев автомобиля осуществлять при скорости 40-50 км/час в течение 5 минут.

- проверить давление масла в системе смазки на холостом ходу;

- проконтролировать температуру охлаждающей жидкости и при достижении ее 85-90 оС, открыть жалюзи и включить вентилятор обдува.

 

4. Определение тяговой силы на ведущих колесах автомобиля:

- установить автомобиль, установить ручку регулятора скорости на отметку – 80 км/час;

- разогнать автомобиль и после выхода на прямую передачу плавно довести педаль акселераторной заслонки до упора;

- плавно вращая ручку генератора скорости, установить по указателю на приборной стойке скорость - 80 км/час;

- записать показания указателя тяговой силы и скорости в таблицу отчета;

- сбросить газ, установить ручку переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.

ТУ: категорически запрещается до остановки автомобиля пользоваться тормозами.

 

5. Определение времени разгона и выбега автомобиля:

- установить на переносном дистанционном пульте ручку регулятора скорости на конечное деление шкалы «150», включить тумблер «разгон», нажать и отпустить кнопку «сброс»;

- разогнать автомобиль до скорости 25 км/час последовательным переключением передач на прямую передачу;

- интенсивно разогнать автомобиль до скорости, пока секундомер, отсчитав скорость, не остановится;

- записать показания секундомера в таблицу отчета;

- нажать и опустить кнопку «сброс» и сбросить показания секундомера;

- не снижая скорости автомобиля, переключить тумблер в положение «выбег»;

- выключить передачу и пустить автомобиль в накат;

- записать показания секундомера в таблицу отчета после остановки секундомера;

- установить тумблер «разгон-выбег» в среднее положение, нажать и опустить кнопку «сброс».

ТУ: стенд готов для повторных испытаний.

 

6. Съезд автомобиля со стенда:

- снять с выхлопной трубы шланг отвода выхлопных газов;

- выключить кнопку «въезд».

ТУ: должна загореться лампа сигнализации включения пневмопровода.

- произвести съезд автомобиля со стенда.

ТУ: съезд и заезд следует производить плавно, без рывков на низшей передаче.

Предельные значения диагностических параметров, измеряемых на тяговом стенде модели К-485 Б легковых автомобилей представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Предельные значения диагностических параметров

Модель автомобиля Время разгона, с Время выбега, с Тяговая сила на колесах, кгс
ВАЗ-2101 14 30 90
ВАЗ-2102 14 30 80
ВАЗ-2103 12 35 105
ВАЗ-2105 12 35 100
ВАЗ-2106 12 30 110
ВАЗ-2121 15 25 65
Москвич-2140 13 35 110
ГАЗ-3102 12 28 100
ГАЗ-31029 (402) 13 28 95
ГАЗ-31029 (4021) 13 28 85
ЗАЗ-968 27 25 35
ЗАЗ-966 20 25 25

Примечание: Предельные значения параметров автомобилей приведены для режимов диагностирования:

- время разгона со скорости 30 км/час до 90 км/час;

- время выбега измеряется со скорости 90 км/час до 30 км/час;

- тяговая сила на колесах измеряется при скорости 80 км/час.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: