Требования к уровню подготовки обучающихся

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

 

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

 

-- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-- основные теоретико-литературные понятия, приводимые в учебной хрестоматии;

-- тематику фольклорных произведений различных жанров и литературных произведений, главных персонажей произведений, мотивы их поступков;

-- характерные особенности фольклора и литературы как вида искусства

 

уметь:

 

-- работать с книгой;

-- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

-- выявлять авторскую позицию;

-- выражать свое отношение к прочитанному;

-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-- владеть различными видами пересказа;

-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                          ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА

 

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

 

-- содержание текстов программных произведений;

-- определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

-- отличие прозаической и стихотворной речи

уметь:

 

-- выделить основные изобразительно-выразительные средства литературного произведения;

-- проанализировать сюжет и композицию литературного произведения;

-- построить умный аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос;

-- составить схему ритмического рисунка стихотворного произведения;

-- дать развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

 

-- понимать и уметь использовать при изучении (чтении) художественных произведений следующие основные понятия: средства художественной выразительности (эпитет, метафора, гипербола), миф, легенда, историзм и средства создания исторического колорита в литературном произведении, средства стилизации, пафос художественного произведения, факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему, тема, проблема, композиция и сюжет литературного произведения, сюжетно-композиционные элементы, виды композиции, способы организации сюжета, стихотворный ритм, стопа и размер;

 

-- уметь пересказывать содержание, выделяя основные события, эпизоды произведения, тему, сюжет, композицию, идею, элементы композиции, изобразительно-выразительные средства литературного произведения.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                          ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

 

-- содержание текстов программных произведений;

-- определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

-- основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении

 

уметь:

 

-- определить тип литературного характера;

-- назвать основные художественные приемы и средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя;

-- охарактеризовать вещный мир литературного произведения;

-- сделать самостоятельное устное сообщение;

-- вести аргументированную и корректную полемику;

-- составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе;

 

-- написать аннотацию литературного произведения и реферат небольшой критической статьи;

-- самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                          ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

 

-- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,

-- подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-- историко-культурный контекст изучаемых произведений;

-- основные теоретико-литературные понятия

 

уметь:-- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

-- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

-- выявлять авторскую позицию;

-- выражать свое отношение к прочитанному;

-- сопоставлять литературные произведения;

-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

 -- писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                          ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 9 КЛАССА

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

 

-- образную природу словесного искусства;

-- содержание изученных литературных произведений;

-- изученные теоретико-литературные понятия;

-- основные этапы развития русской литературы

уметь:

 

-- воспринимать и анализировать художественный текст;

-- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-- определять род и жанр литературного произведения;

-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

-- выражать свое отношение к прочитанному;

-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-- владеть различными видами пересказа;

-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                          ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА

В результате изучения литературы обучающиеся должны знать:

 

-- образную природу словесного искусства;

-- содержание изученных литературных произведений;

-- изученные теоретико-литературные понятия;

-- основные этапы развития русской литературы

уметь:

 

-- воспринимать и анализировать художественный текст;

-- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-- определять род и жанр литературного произведения;

-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

-- выражать свое отношение к прочитанному;

-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-- владеть различными видами пересказа;

-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

 

               ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

              ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ

 

В результате изучении литературы ученик должен

знать/понимать:

 

-- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-- историко-литературный контекст изучаемых произведений;

-- основные теоретико-литературные понятия

уметь:

 

-- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

-- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

-- выявлять авторскую позицию;

-- выражать свое отношение к прочитанному;

-- сопоставлять литературные произведения;

-- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, характеризовать героев, сопоставлять героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно выразительных средств;

-- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-- владеть различными видами пересказа;

-- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать сочинения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-- создавать связный текст (устный или письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 

-- находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: