Методический материал для подготовки

А» Инструктивно-методический лагерь

Уважаемые студенты! В связи с объявленными мерами по ограничению распространения  корона вируса, практика Инструктивно-методический сбор проводится дистанционно.

Срок прохождения практики:  с 25 мая по 29 мая (включительно).

Тема   Инструктивно-методического сбора:

                  «Поколение мира. Правнуки Победы»

Девиз: «Никто не забыт и ничто не забыто»                            О. Бертгольц

 

Каждым студентом изучаются темы, разрабатываются и оформляются задания отдельными файлами по № темы и одним архивом пересылаются по электронной почте  Т.О. Поливаре по адресу: tatiana.polivara@mail.ru
 Работаем по плану и выполняем задания до 29.05.2020

 

Наименование этапа Тема занятия Кол-час Задание
1 Мотивационный (день 1) Тема 1.Тренинг командообразования.  Веревочный курс Тема 2. Самопрезентация «Я – вожатый!»     5 Изучить тему 1. Выписать краткое содержание испытаний веревочного курса, дополнить еще 2-3 упражнениями Подготовить самопрезентацию «Я – вожатый» (видео, аудиорассказ, слайды, …)

2

Технологический (день 2 – 4)

Тема 3. Планирование в отряде    

2

 

2

4. Разработать план работы с отрядом на смену (21 день) в соответствии с темой инструктивно-методического сбора. (Подробная лекция с примерами в тетради по факультативу «Основы вожатской деятельности»)  
Тема 4. Мастер-класс по организации и проведению линеек, огоньков и вечерних свечек Изучить тему 4. Выписать структуру линейки открытия. Найти в сети интернет и составить каталог знаменательных дат на июль, август
Тема 5. Мастер-класс по подготовке и проведению творческого дела «Конкурсы»   3 Разработать творческий конкурс (тема по своему выбору) (Подробная лекция по методике проведения творческих конкурсов в тетради по факультативу «Основы вожатской деятельности» + подобранные конкурсы в «Копилке вожатого»)  
Тема 6. «Игротехника» в лагере 2 Изучить  тему 6. Сделать краткое описание (не менее 5) игр на знакомство
Тема 7.Организация дискуссионных мероприятий с детьми 1 Изучить тему 7. Организация дискуссионных мероприятий в лагере,   методику их  проведения с детьми, распечатать файл в портфолио
Тема 8. Мастер-класс по организации спортивных мероприятий 2 Изучить тему 8. Разработать сценарий отрядного мероприятия «Веселые старты» с элементами игр
Тема 9. Педагогическая мастерская «Песенное творчество в лагере» 2 Прочитать содержание темы 9. Пополнить копилку Вожатого песнями для детей разного возраста, скачивая и аудиофайлы
Тема 10. Мастер-класс по организации массовых и шоу-мероприятий 2 Разработать  ШОУ мероприятие (по своему выбору). (Подробная лекция по методике проведения шоу мероприятий в тетради по факультативу «Основы вожатской деятельности» + подобранные сценарии в «Копилке вожатого»)  
Тема 11. Мастер-класс по организации виртуальной экскурсии 5 Изучить тему 11. Виртуальные экскурсии. Создать виртуальную экскурсию по памятным местам своего города, места, связанного с Великой Отечественной войной (компьютерная программа по выбору).  
Тема 12. Практикум «Когда на улице дождь» 2 Изучить материалы темы 12. Составить список дел (не менее10) с кратким описанием, которые можно провести с детьми в дождливую погоду.  

 

 

Тема 13. Педагогическая мастерская «Разработка отрядного уголка и организация работы отрядного прессцентра» 3 Создать электронный макет отрядного уголка (ком. программа по выбору). (Подробная лекция в тетради по факультативу «Основы вожатской деятельности»)  
Тема 14. Организация флеш мобов 2 Изучить материалы темы 14. Разработать флеш моб по теме лагерной смены «Поколение мира. Правнуки Победы»  
5 Рефлексивный (3-5 день) Тема 15. Диагностические исследования в лагере 3 Из предложенной темы 15  выбрать диагностики для работы с детьми в период смены. Пополнить копилку вожатого полезными диагностиками. Подобрать диагностики на выявление удовлетворенности пребыванием в коллективе. 

Уважаемы студенты, для вас разработаны методические материалы в помощь для подготовки,  которые содержат краткое содержание, даны электронные ссылки на сайты для пополнения знаний и литература, которую тоже можно найти в сети.


Зам. директора  по практике Т.И.Смирнова

Методический материал для подготовки

Тема 1. Тренинг командообразования "Веревочный курс"

https://урок.рф/library/trening_komandoobrazovaniya_verevochnij_kurs_073155.html

 

Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста. Программа тренинга представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения состоят из интересных задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %.

«Веревочный курс» стимулирует участников тренинга к командной работе и командному взаимодействию, вырабатывает чувство уверенности в собственных силах, повышает самооценку.

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Задачи:

Создание атмосферы доверия, взаимовыручки, поддержки.

Адаптация учащихся и быстрое вхождение в коллектив группы.

Обучение взаимодействию, сотрудничеству, коммуникации между участниками команды.

Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками.

Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется (в среднем 1-1, 5 часа).

Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

Место проведения: большая территория, включающая участки леса и спортплощадку.

Участники одеты в спортивную форму.

Функции ведущего:

в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;

во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

во время прохождения группой «ВК» поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

Варианты организации самоанализа:

1. После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании «ВК» в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.

2. В середине «ВК» и после него. Этот вариант наиболее распространен и используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После «ВК» участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.

3. После всего «ВК». Данный вариант рекомендуется использовать в том случае, когда время на проведение «ВК» очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.

Ведущему группового проведении анализа необходимо обратить внимание на командность работы группы, смену настроений, изменения степени участия в распределении ролей, в принятии решений, на индивидуальные реакции (преобладающие эмоции, реакция на неудачи, реакция на сложность упражнения и пр.). Важно при этом не настаивать на своей точке зрения, оставляя группе свободу для анализа.

Примерное обращение к участникам перед началом «ВК»:

«Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий. Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга. В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям «веревочного курса», повторно я имею право только зачитать задание и правила без дополнительных объяснений. Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию. Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!»

Итак, 1-ое испытание.

Верёвочный курс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: