Поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области

В соответствии с принятым законом Тверской области от 12 марта 2007 года № 16-30 «О поддержке некоммерческих организаций органами государственной власти Тверской области» поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти осуществляется на основе принципов [5]:

1) гласности;

2) сотрудничества органов государственной власти и некоммерческих организаций;

3) контроля со стороны органов государственной власти за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета Тверской области, предоставляемых некоммерческим организациям в соответствии с правовыми актами Тверской области;

4) ответственности органов государственной власти и некоммерческих организаций за выполнение взятых на себя обязательств.

1. Органы государственной власти могут оказывать в соответствии с федеральным законодательством некоммерческим организациям поддержку в следующих формах:

1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям поддержки.

2. Органы государственной власти в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с законодательством в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период, путем предоставления субсидий.

Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются Правительством Тверской области.

Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.

3. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного имущества Тверской области в порядке, установленном законодательством. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет.

4. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется путем создания региональной информационной системы и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им региональными государственными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями региональных государственных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Тверской области и (или) исполнительных органов государственной власти Тверской области.

5. Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) организационно-методическая работа с руководителями социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) подготовка для социально ориентированных некоммерческих организаций методических материалов по вопросам соблюдения законодательства;

3) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций, других научно-просветительских мероприятий на межрегиональном и региональном уровнях.

6. Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется органами государственной власти путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

7. Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном законодательством.

Заключение

Сегодня некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.

Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным принципами является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности.

НКО могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных НКО, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

С созданием и функционированием Общественной палаты Тверской области, муниципальных общественных палат и советов, а также Общественных советов при областных органах государственной власти и Общественных советов при территориальных органах федеральных Министерств и ведомств фактически произошло определенное структурирование всех основных общественных органов, действующих на территории области. Совместно с широкой сетью НКО они образуют своеобразный каркас регионального гражданского общества, которое «пробуждается», появляются новые интересные инициативы, разворачивается система общественного контроля. НКО области становятся более «цепкими», технологически и информационно более грамотными.

Но в то же время, положительные тенденции носят во многом очаговый характер, гражданское общество по-прежнему хрупкое и имеющиеся успехи легко разрушить. Тем более, что как показывают опросы, в обществе имеют место тенденции к поддержке авторитарных методов управления, а в отдельных случаях и откровенное разочарование в возможностях общественного влияния на положение дел.

И все-таки, в Тверской области складывается широкое социальное поле активных граждан, кто искренне заинтересован в жизни по законам и правилам, в комплексном развитии экономики и культурной сферы, улучшении морально-нравственного климата.

И этот фактор важно использовать для дальнейшего укрепления диалога власти и общества, что в свою очередь поможет достижению наилучших результатов во всех сферах жизнедеятельности населения региона.

Таким образом, все поставленные цели и задачи достигнуты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: