Этап Время | Содержание деятельности | Способы и средства взаимодействия | Планируемые результаты |
Организационный 2-4 мин | Здравствуйте, ребята! Очень часто за событиями И суетою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину. | Фронтальная форма работы. Словесный метод: вступление учителя. | Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции Готовятся работать по предложенному плану |
Мотивационный 3-7 мин | Каждому народу, ребята, дороги его традиции, праздники. Сегодня мы с вами попытаемся прикоснуться к одной из любимых традиций русского народа. А к какой, я надеюсь вы назовёте сами, отгадав мою загадку. Всю неделю отдыхают, Всех блинами угощают! Холод, зиму провожают, А весну с теплом встречают! - Конечно, это традиция празднования Масленицы | Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя, отгадывание загадки | Эмоционально настраиваются, в ожидании новых знаний и умений. |
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация -обсуждение 2) Воспитательная ситуация – конкурс 3) Воспитательная ситуация - игра «Ручеек» | 1) - Что вы знаете о Масленице? - Согласно легенде, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла. Масленица - это старинный, весёлый и шумный народный праздник, отмечают его в конце зимы перед Великим Постом, который продолжается семь недель до Пасхи. На масленицу все веселятся и радуются тому, что прошла зима и наступает весна. За то, что Масленица длится целую неделю её ещё называют Широкой Масленицей. 2) Конкурс знатоков загадок. - На праздник любили ходить друг другу в гости. Хозяева угощали своих гостей и развлекали их загадками, шутками. Объявляю конкурс знатоков загадок. Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают 3) Русская народная подвижная игра «Ручеек». Учитель рассказывает правила игры, играют 10 мин. | Фронтальная и групповая форма работы. Словесный метод: рассказ, обсуждение. Практический метод: конкурс – отгадывание загадок, игра «Ручеёк» | Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу Строят монологическую речь в устной форме Умеют планировать и регулировать свою деятельность Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате работы |
Заключительный 3-5 мин | -С каким праздником сегодня знакомились? -Давайте повторим дни масленицы? - Понравилось вам наше мероприятие? - О чем расскажите своим друзьям, родным? На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо за внимание. | Фронтальная форма работы. Словесный метод: вопрос-ответ, слово учителя | Умеют слышать и слушать. |
Четверть: 4, месяц: апрель
|
|
|
|
Форма классного часа: игра-путешествие
Тема классного часа: «Путешествие в страну здоровья»
Цель классного часа: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни в процессе знакомства с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
· Жизненно-практическая задача: сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни
· Воспитательная задача: вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни
· Организационно-педагогическая задача: научить детей нести личную ответственность за свое здоровье