Цель: развить легкость и ассоциативность в речи.
Инструкция. Упражнение проводится в парах. Один из участников показывает на любой предмет, который находится в поле его зрения. Задача второго — не менее 5 мин рассказывать об этом предмете: история, функции, причины появления на свет, значение для сохранения мира и т. п.
Вопросы для обсуждения:
- Хватило ли вам времени или его было слишком много?
- Сразу ли у вас находились слова, чтобы говорить об указанном предмете?
Выполняя в свободное время упражнение, можно научиться вместо краткого, сухого ответа давать подробное и красочное описание чего-либо. В дальнейшем эта практика позволит выступающему стать интересным для слушателей.
Упражнение «Интервью»
Цель: развить коммуникативные умения.
Инструкция. Каждый участник в течение 3 мин готовит по одному вопросу для всех членов группы. Вопросы должны касаться внутренних личностных особенностей человека — его характера, привычек, интересов и др.
Основное правило — отвечать как можно более полно и откровенно.
|
|
Участник, готовый первым дать интервью, садится так, чтобы видеть в лицо всех присутствующих. Члены группы по очереди задают приготовленные (именно этому участнику) вопросы. В кругу должен побывать каждый участник.
Упражнение «Рекламный ролик»
Цель: развить ораторские навыки, фантазию.
Инструкция ведущего: Представим, что мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Маленький нюанс: объект нашей рекламы — конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Отразите в рекламном ролике самые важные достоинства рекламируемого объекта.
Время на подготовку — 5 мин.
Длительность рекламного ролика — 1 мин.
Примечание. Группа должна угадать, кто из участников представлен в рекламе. При необходимости можно использовать предметы, находящиеся в комнате, и обращаться к другим участникам за помощью.
|
|
Модуль «Самопрезентация»
Продолжительность — 40 мин.
Цель: научить участников рассказывать о себе.
Слово ведущего: Очень часто в ходе публичного выступления мы забываем рассказать самое главное — рассказать о себе. Без информации о докладчике остальная часть публичного выступления становится словом, «повисшим в воздухе», которое не имеет ни начала, ни логического завершения.
Упражнение «За что я могу себя уважать»
Инструкция. Участникам предлагается по очереди встать на стул и рассказать, за что они себя уважают (в течение 3 мин). Можно рассказывать о своих профессиональных достижениях или личностных достоинствах. Слушатели могут поддерживать, задавать уточняющие вопросы, уводить в сторону, возражать.