Упражнение «Что вижу, о том и пою»

Цель: развить легкость и ассоциативность в речи.

Инструкция. Упражнение проводится в парах. Один из участников показывает на любой предмет, который находится в поле его зрения. Задача второго — не менее 5 мин рассказывать об этом предмете: история, функции, причины появления на свет, значение для сохранения мира и т. п.

Вопросы для обсуждения:

  • Хватило ли вам времени или его было слишком много?
  • Сразу ли у вас находились слова, чтобы говорить об указанном предмете?

Выполняя в свободное время упражнение, можно научиться вместо краткого, сухого ответа давать подробное и красочное описание чего-либо. В дальнейшем эта практика позволит выступающему стать интересным для слушателей.

Упражнение «Интервью»

Цель: развить коммуникативные умения.

Инструкция. Каждый участник в течение 3 мин готовит по одному вопросу для всех членов группы. Вопросы должны касаться внутренних личностных особенностей человека — его характера, привычек, интересов и др.

Основное правило — отвечать как можно более полно и откровенно.

Участник, готовый первым дать интервью, садится так, чтобы видеть в лицо всех присутствующих. Члены группы по очереди задают приготовленные (именно этому участнику) вопросы. В кругу должен побывать каждый участник.

Упражнение «Рекламный ролик»

Цель: развить ораторские навыки, фантазию.

Инструкция ведущего: Представим, что мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача — представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Маленький нюанс: объект нашей рекламы — конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Отразите в рекламном ролике самые важные достоинства рекламируемого объекта.

Время на подготовку — 5 мин.

Длительность рекламного ролика — 1 мин.

Примечание. Группа должна угадать, кто из участников представлен в рекламе. При необходимости можно использовать предметы, находящиеся в комнате, и обращаться к другим участникам за помощью.

Модуль «Самопрезентация»

Продолжительность — 40 мин.

Цель: научить участников рассказывать о себе.

Слово ведущего: Очень часто в ходе публичного выступления мы забываем рассказать самое главное — рассказать о себе. Без информации о докладчике остальная часть публичного выступления становится словом, «повисшим в воздухе», которое не имеет ни начала, ни логического завершения.

Упражнение «За что я могу себя уважать»

Инструкция. Участникам предлагается по очереди встать на стул и рассказать, за что они себя уважают (в течение 3 мин). Можно рассказывать о своих профессиональных достижениях или личностных достоинствах. Слушатели могут поддерживать, задавать уточняющие вопросы, уводить в сторону, возражать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: