1. Любое наказание должно быть справедливым.
2. Даже будучи наказанным, ребенок должен быть уверен в том, что он не остается без родительской любви, его по-прежнему любят.
3. Ни одно наказание не должно лишать ребенка возможностей для удовлетворения биологических и физиологических потребностей.
4. Ребенок должен знать, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
5. Наказание ребенка должно носить временный характер. Например: «Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня».
6. Наказание должно касаться только поведения или конкретного поступка ребенка, а не его личности. Следует избегать оскорблений и приклеивания ярлыков.
7. При наказании ребенка нельзя напоминать ему о его прежних проступках. Следует говорить с ним только о том, за что он наказан именно сейчас.
8. Нужно быть последовательным в требованиях, предъявляемых ребенку. Не следует прибегать к наказаниям от случая к случаю.
Скачать памятку в pdf
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)
Коррекционная и развивающая работа
Программа подготовки детей с ДЦП к первому классу
В.В. Сатари
канд. психол. наук, педагог-психолог ОСП «Раменки», г. Москва
Подготовка ребенка с ДЦП к обучению в школе требует особого внимания и должна проходить поэтапно. К моменту зачисления в первый класс он должен владеть определенными знаниями и умениями. Предлагаем познакомиться с программой по подготовке детей дошкольного возраста с церебральными параличами, которые через год пойдут в первый класс в учреждения VI вида, надомные школы или специализированные центры.
Основные цели специального дошкольного образования — создать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и сформировать необходимые ему жизненные компетенции.
Цели программы подготовки детей с ДЦП к первому классу — оптимизировать психофизическое развитие; сформировать/развить сложные виды психической деятельности; обогатить чувственный познавательный опыт на основе формирования умений выделять объекты, наблюдать, сравнивать, выявлять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи; развить личностный потенциал.
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Детские церебральные параличи (ДЦП) — группа заболеваний, возникающих вследствие повреждений головного (реже спинного) мозга во время внутриутробного развития плода, в момент родов или в раннем послеродовом периоде. Примерно в 57% случаев заболевание врожденное, в 40% — обусловлено патологическими родами и только у 3% детей связано с инфекционными заболеваниями, черепно-мозговой травмой или другими патологиями, развившимися уже после рождения.
Задачи программы:
- сформировать положительное отношение к себе и окружающему миру;
- сформировать адекватное восприятие явлений и объектов окружающей действительности;
- развить мышление;
- развить эмоциональную сферу;
- скорректировать недостатки моторики;
- скорректировать недостатки познавательной деятельности;
- совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;
- обогатить и совершенствовать словарный запас;
- развить эстетическое отношение к жизни;
- создать условия для творческого самовыражения, выявить скрытый потенциал.
Программа включает восемь разделов:
1) «Развитие моторики, графомоторных навыков — функциональных возможностей кистей и пальцев рук»;
2) «Развитие и совершенствование зрительно-пространственного восприятия»;
3) «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей»;
4) «Ознакомление с окружающим миром»;
5) «Ознакомление с природой»;
6) «Развитие элементарных математических представлений»;
7) «Правила поведения и самообслуживание»;
8) «Художественно-эстетическое развитие».
Приведем содержание каждого раздела программы.
Развитие моторики, графомоторных навыков — функциональных возможностей кистей и пальцев рук