Какие действия взрослых ведут к формированию высокой самооценки у ребенка?
Педагог-психолог:
Самооценка – это то, как вы относитесь к себе, как вы видите себя и кем себя считаете. Это качество формируется на основе комплекса представлений о самом себе, перечня собственных хороших и плохих качеств.
Уровень самооценки – ваш субъективный взгляд на себя. Это качество формируется постепенно с самого рождения и может сознательно или неосознанно изменяться. Изменение в направлении снижения самооценки обычно происходит неосознанно: хорошее остается незамеченным, воспринимается, в силу привычки, как должное, а плохое обращает на себя внимание, соответственно, сильнее закрепляется в подсознании и влияет на отношение к себе.
Повышение уровня самооценки формируется на основе мыслей и действий в различных ситуациях. Самооценка личности – это отправная точка для достижения успеха. Высокий уровень самооценки исключительно важен, он ведет к уверенным действиям и правильным решениям. Когда ваша самооценка улучшается, то улучшается и ваша отдача во всех сферах жизни. Качество жизни складывается из совершаемых действий. Формирование высокого уровня самооценки напрямую влияет на всю вашу жизнь.
|
|
Самооценка влияет на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, бизнесе, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества, как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая самооценка характеризует человека робкого, неуверенного в принятии решений.
Основным признаком низкой самооценки является то, что человек думает плохо только о себе, но не о других, считает себя плохим, а других – хорошими. Психологически зрелый человек обладает чувством собственного достоинства – он уважает и любит себя, доверяет себе, независимо от того, какие поступки, хорошие или плохие, совершает. Он принимает себя таким, каков он есть.
При этом в случае совершения плохих поступков или неправильного поведения психологически полноценная личность испытывает чувство вины, стыда или раскаяния. Люди же с заниженной самооценкой испытывают эти чувства, даже не совершая плохих поступков.
Упражнение «Мы похожи?». В парах в течение четырех минут участники ведут разговор на тему «Чем мы похожи». Затем четыре минуты общаются на тему «Чем мы отличаемся».
Когда участники выполнят упражнение, спросите: что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. Сделайте вывод о том, что все мы похожи и в то же время разные. Но мы имеем право на отличия, и никто не может нас заставить быть другим. Раздайте педагогам памятки «Как не занизить свою самооценку».
|
|
20 мин
Часть 2. Тест «Моя самооценка»
Попросите участников ответить на вопросы теста. После того, как педагоги отметят нужные ответы, предложите им вместе подсчитать баллы. Зачитайте вслух результаты. Раздайте воспитателям памятки с упражнениями, которые они смогут выполнять дома, чтобы повысить самооценку.
Допматериалы Практические упражнения на повышение самооценки
Здесь вы можете попробовать пройти тест, который на занятии раздадите воспитателям. Выбирайте подходящий вариант и нажимайте «ответить».