Игра «Отбор в отряд космонавтов»

Задачи: активизировать физическую деятельность, развить мелкую моторику, снять мышечные зажимы, развить воображение, ввести в игровую ситуацию, дать детям возможность попробовать себя в необычной ситуации, проверить свои силы и возможности, создать положительный эмоциональный фон.

Материалы и оборудование: прочная небольшая дощечка, небольшое полено; коробка с мелкими предметами (спичками, бусинами, горохом, фасолью, мелкими игрушками), шерстяные носки (несколько пар); листы бумаги, карандаши; знаки космонавтов.

Педагог-психолог: Каждый из вас в будущем может стать космонавтом и долететь до неизвестных пока звезд и планет. Но труд космонавтов очень сложный, требует от них быть внимательными и ловкими, уметь находить выход из трудных ситуаций, быть готовыми ко многим испытаниям. Поэтому прежде чем полететь, космонавты долго и много тренируются на земле. Сейчас я вам предлагаю пройти несколько испытаний, чтобы попасть в отряд космонавтов. Готовы?

«Держим равновесие». На полено положите дощечку, предложите каждому желающему встать на нее и простоять в таком положении сначала с поддержкой, потом без нее. Тем участникам, кто дольше всех продержится без поддержки, выдайте знаки космонавтов. Обязательно страхуйте детей.

«Работаем в открытом космосе». Расскажите детям о том, что космонавтам нелегко работать в открытом космосе, особенно когда на руках надеты специальные перчатки. Предложите им по очереди вынуть из коробки различные мелкие предметы. При этом на руках у них должны быть шерстяные носки. Самым ловким и быстрым раздайте знаки космонавтов.

«В невесомости». Один ребенок ложится на пол, два других держат над ним лист бумаги. Задача ребенка на полу — в таком положении нарисовать что-либо на космическую тему. Раздайте знаки космонавтов всем художникам.

Подобные задания позволяют ребенку испытать себя в необычных ситуациях, понять, на что он способен. Главное — позитивно реагируйте даже на неудачи дошкольника, тем самым подавая пример поведения остальным воспитанникам. Дети должны понять, что, во-первых, если что-то не получилось с первого раза, то получится со второго или третьего. Во-вторых, в жизни невозможно уметь все и это нормально. Надо искать свое призвание.

Педагог-психолог: Ребята, я вижу, все вы готовы стать космонавтами. Поэтому предлагаю вам еще одно задание: я буду читать текст, а вы к каждому предложению придумайте соответствующие движения.

Для примера сначала предложите детям повторить за вами движения.

Я хочу стать космонавтом Поднять руки вверх
Надеваю я скафандр Присесть и медленно подняться
Полечу я на ракете Соединить руки над головой
И открою все планеты Обвести руками большой круг

Текст прочитайте три раза: первый — медленно, второй — чуть быстрее и третий — быстро.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: