Картотека игр для психолога


Кликните на карточку, чтобы прочитать игру

Как проводить занятия с марблами

Справка
Игры в марблы – чаще всего цветные стеклянные шарики – существуют в разных странах, например, упоминаются в «Приключениях Тома Сойера», игры с марблами называются «Марблс» (marbles)

Занятия с марблами лучше проводить в группах от трех до пяти человек. Также их можно проводить индивидуально.

Следите за безопасностью. Позволяйте детям играть с марблами только под присмотром взрослого. Объясняйте правила безопасности несколько раз, что камешки и шарики марблы не съедобны, не вкусны, их нельзя тянуть в рот. Не оставляйте наборы в доступном месте, если в группе есть еще более маленькие дети. Выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности. Храните марблы в безопасном для детей месте, но в красивой емкости, чтобы пробудить у них интерес.

Подбирайте игры и упражнения под конкретные цели. Упражнения познавательной направленности подбирайте с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Покажите, что можно делать с камешками. Предложите ребенку придумать свои способы игры с ними.



Памятка для педагогов и родителей

Скачать

Используйте марблы как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка, как материал для творчества, индивидуальной и групповой арт-терапии, как способ снять усталость, напряжение, устранить негативные эмоции.

Игры с марблами можно включать в психокоррекционную работу, использовать в процессе диагностики совместно с другими игрушками или во время песочной терапии. Такие игры и упражнения будут полезны и в качестве коррекционно-развивающих заданий для детей с речевыми нарушениями, так как развивают мелкую мускулатуру рук. Старайтесь во время упражнений с марблами задействовать у детей пальцы обеих рук.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Частые ошибки педагога-психолога при сопровождении детей с ОВЗ

Ольга Пронина
методист МБУ ДО «Центр детского творчества» № 1, город Ульяновск




После того как ПМПК рекомендовала перевести ребенка с ОВЗ на адаптированную образовательную программу, вам нужно правильно выстроить с ним работу. В статье – частые ошибки ваших коллег в этой ситуации. О них расскажет Ольга Пронина. Также есть образец психолого-педагогической характеристики и памятки, которые помогут учесть тип ОВЗ у детей.

Чтобы родители не предъявили претензий к детскому саду, постарайтесь убедить их перевести ребенка на АОП на основании рекомендаций ПМПК. Также нужно правильно составить психолого-педагогическую характеристику и учитывать тип ОВЗ, когда планируете работу с ребенком. Читайте, как организовать работу с разными категориями детей с ОВЗ. В их числе дети с нарушениями слуха, зрения, задержкой психического развития, проблемами в развитии опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом.

Не работать с родителями по вопросам АОП

Вовремя информируйте родителей ребенка с ОВЗ, что обучение по АОП – важное условие развития для их ребенка, что ему нужен индивидуальный подход. Родители детей с ОВЗ вправе выбирать любой детский сад, а детские сады обязаны создать для таких детей специальные условия, в том числе организовать обучение по адаптированным образовательным программам (п. 1 ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Но родители не всегда согласны на такую программу, даже если есть рекомендации ПМПК. В этом случае выясните причины такого решения.

Отказ родителей может быть вызван их неосведомленностью о специфике и содержании АОП, страхом ущемления прав ребенка с ОВЗ по сравнению с другими детьми, педагогической непросвещенностью. Нередко по прошествии времени они понимают ошибку и предъявляют претензии детскому саду, что им не разъяснили права, не рассказали о преимуществах обучения по АОП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: