Игра «Какой это предмет?» (с 4 лет)

Цели: создать условия для усвоения детьми принципа замещения; научить подбирать подходящие предметы к заданному заместителю, придумывать разнообразные ответы, основываясь на одном и том же схематическом изображении предмета; развивать воображение.

Игровой материал: набор из 10 карточек (рис. 2), на каждой из которых нарисована одна фигурка (схематическое изображение нескольких игрушек), картинки.

Рис. 2. Карточки к игре «Какой это предмет?»

Инструкция. Покажите первую картинку из набора. Спросите детей по очереди, на какую игрушку она похожа. Обратите внимание на то, чтобы воспитанники не повторяли ответов друг друга. Используйте не более 5–6 картинок.

При проведении игры поддерживайте инициативу каждого ребенка, но создайте установку на оригинальный ответ.

Игра «Муравьи» (с 5 лет)

Цели: научить различать цвета и размеры, расширить представления о символическом изображении вещей.

Игровой материал: квадраты зеленые: большой и маленький; треугольники красные: большой и маленький; игровое поле с изображениями ворот (больших и маленьких, дорожек (разного цвета), муравьев — большого черного, большого красного, маленького черного, маленького красного.

Инструкция. Поместите рядом с изображениями муравьев квадраты и треугольники и объясните детям, что:

  • большой зеленый квадрат — это большой черный муравей;
  • большой красный треугольник — большой красный муравей;
  • маленький зеленый квадрат — маленький черный муравей;
  • маленький красный треугольник — маленький красный муравей.

Убедитесь, что ребенок это понял. Показывая названные фигуры, он должен назвать соответствующих муравьев.

Игру можно начать с рассказа: «В одном лесу жили-были красные и черные, большие и маленькие муравьи. Черные муравьи могли ходить только по черным дорожкам, а красные — только по красным. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие — только через маленькие. И вот встретились муравьишки у дерева, откуда начинались все дорожки. Угадай, где живет каждый муравей, и покажи ему дорогу».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: