Ритуал выхода из сказки

Дети передают друг другу клубок ниток. Тот, кто держит клубок, говорит, какое у него настроение, что он чувствует. Затем передает клубок дальше.

Вводная часть

Ритуал входа в сказку

Педагог-психолог:

Волшебную силу, необходимую для путешествия в сказку, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем большую силу получите.

Основная часть

Театрализованная импровизация «Скитания гадкого утенка»

Попросите детей изображать то, о чем вы будете говорить.

Педагог-психолог:

А что же случилось с утенком, когда его выгнали с птичьего двора? Сначала он попал на болото к диким уткам. Затем он пришел в избушку, где жили старуха, курица и кот. Курица и кот считали себя самыми лучшими. Утенок от них ушел. Настала осень, стало холодно. Однажды он увидел лебедей, и утенка охватила непонятная тревога. Настала зима, утенок плавал без отдыха, чтобы вода не замерзла. Его увидел крестьянин и взял домой. Испугавшись детей, утенок пролил молоко и масло, рассыпал муку. Убежал из этого дома. Много бед произошло с ним зимой. Пришла весна, и утенок вновь увидел лебедей и поплыл к ним.

Чтение отрывка из сказки

Прочтите детям отрывок из сказки «Гадкий утенок»

<…> И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утенок узнал прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.

– Полечу-ка к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!

И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

– Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти, но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде? Свое собственное отражение.

Но он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем. Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!

Теперь он был рад, что перенес столько горя и бед, – он мог лучше оценить свое счастье и окружавшее его великолепие. А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами.

В сад прибежали маленькие дети. Они стали бросать лебедям хлебные крошки и зерна, а самый младший закричал:

– Новый прилетел!

И все остальные подхватили:

– Новый, новый!

Дети хлопали в ладоши и плясали от радости, а потом побежали за отцом и матерью и опять стали бросать в воду крошки хлеба и пирожного. Все говорили:

– Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!

И старые лебеди склонили перед ним голову. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем.

Он был очень счастлив, но нисколько не возгордился – доброе сердце не знает гордости; ему вспоминалось то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных птиц. Сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви, солнышко светило так тепло, так ярко…

И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:

– Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком! <…>

Что случилось в жизни гадкого утенка?

Почему утенок не возгордился?

Творческая работа «Лепка»

Раздайте дошкольникам пластилин и предложите слепить фигурку лебедя.

Динамическая пауза

Проведите с детьми игру «Летает – не летает». Дети становятся в круг, вы называете слова. Если предмет, который вы назвали, может летать, дети машут руками, если – нет, топают ногами.

Заключительная часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: