Термины и определения

 

В настоящем своде правил применены термины по СП 251.1325800, а также следующие термины с соответствующими определениями:

 

3.1.1 вход в здание с уровня земли (здесь): Высота крыльца (разница отметок уровня пожарного проезда и площадки перед входом) не превышает 1,5 м.

 

3.1.2

 

 
дополнительное образование: Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.     [1, статья 2, пункт 14]

 

3.1.3 единовременная вместимость здания ОДО: Общее число единовременно находящихся в здании обучающихся и посетителей.

 

3.1.4 посетители (здесь): Посетители, из числа населения, группы зрелищных помещений и других автономных блоков.

 

3.1.5 зона (подзона) участка: Часть территории, предназначенная для работы по определенному профилю, направлению, форме, видам работы.

 

3.1.6 лаборатория (здесь): Подразделение ОДО для какого-либо вида технического творчества обучающихся; либо специально приспособленное для проведения научно-исследовательской и образовательной деятельности; группа специально оборудованных помещений и сооружений для какого-либо вида технического творчества обучающихся.

 

3.1.7 объединение (здесь): Общее число обучающихся по одной программе дополнительного образования, структурный элемент ОДО; объединение может состоять из одной или нескольких групп, разбитых по возрасту или уровню навыков обучающихся.

 

3.1.8 направленность программы дополнительного образования: Образовательные программы дополнительного образования, объединенные по признаку общности основного процесса деятельности (профилю); по каждой реализуемой направленности в ОДО может функционировать одно или несколько объединений.

 

3.1.9 пропускная способность здания ОДО: Общее списочное число обучающихся по программам дополнительного образования.

 

3.1.10 рекреация (здесь): Помещение для ожидания занятий и отдыха между занятиями.

 

3.1.11 сменность: Число академических занятий в одном помещении ОДО в течение дня.

 

3.1.12 функционально-планировочная группа (блок) помещений: Помещения, объединенные одним направлением деятельности (содержанием или формой работы).

 

Сокращения

 

АПС - автоматическая пожарная сигнализация;

 

ДОО - дошкольная образовательная организация;

 

ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

 

КПД - коэффициент полезного действия;

 

МГН - маломобильная группа населения;

 

ОДО - организация дополнительного образования;

 

ОО - общеобразовательная организация;

 

ОУ - осветительная установка;

 

ТСО - технические средства обучения.

 

4 Общие положения. Типология организаций дополнительного образования

4.1 Здания (помещения) ОДО проектируют для осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с [1 ], [7 ].

 

4.2 Проектирование зданий ОДО осуществляется с учетом возможности реализации следующих дополнительных общеобразовательных программ:

 

- общеразвивающих (научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной (по видам искусств), историко-культурной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и иных направленностей);

 

- предпрофессиональных (спорт, искусство).

 

4.3 Организации дополнительного образования детей предусматриваются следующих видов:

 

- многопрофильные: ОДО, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей по нескольким направленностям;

 

- однопрофильные: ОДО, реализующие дополнительные общеобразовательные программы одной направленности.

 

4.4 В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172  здания ОДО могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), в том числе размещаться в помещениях организаций образования, спорта, культуры.

 

4.5 Функциональная структура зданий ОДО, состав и площадь элементов земельного участка и основных функциональных помещений ОДО устанавливается заданием на проектирование в зависимости от:

 

1) условий реализации дополнительных общеобразовательных программ:

 

- видов реализуемых программ обучения,

 

- численности объединений и наполняемости групп (определяется в соответствии с [8 ] и по согласованию с муниципальными и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования),

 

- режима занятий обучающихся (в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172);

 

2) наличия дополнительных функций:

 

- проведения массовых мероприятий для обучающихся (олимпиады, конкурсы, разноуровневые соревнования в системе дополнительного и общего образования, развлекательных мероприятий, в том числе с присутствием родителей и законных представителей),

 

- функционирования детских общественных объединения и организаций,

 

- массовых мероприятий для взрослого населения района,

 

- возможности использования помещений ОДО населением района для досуга.

 

4.6 Учебные помещения проектируют исходя из следующих условий:

 

- направленность реализуемой в помещении дополнительной общеобразовательной программы;

 

- уровень специализации по направленности;

 

- количество единовременно занимающихся;

 

- возраст и возрастной состав обучающихся (одновозрастной, разновозрастной, совместные занятия обучающихся с родителями);

 

- форма занятий (очная: индивидуально, в группе, всем составом объединения; заочная: дистанционно в режиме реального времени, самостоятельные занятия индивидуально и в группах);

 

- дополнительная общеобразовательная программа и длительность (срок) обучения по ней.

 

4.7 В зданиях ОДО следующие помещения допускается проектировать с возможностью использования населением:

 

- группа массовой и зрелищной работы (концерты, праздники, досуг);

 

- библиотечно-информационный центр (клубы по интересам, общественные чтения, библиотека);

 

- спортивные помещения (игры, соревнования);

 

- помещения учебно-воспитательной работы (кружки для взрослых в вечернее время и выходные).

 

В зависимости от планируемого режима использования указанных помещений взрослым населением:

 

- группа помещений выделяется в обособленный блок с отдельным входом (при использовании свободных помещений во время функционирования ОДО для обучающихся);

 

- отдельные входы не предусматриваются (при использовании помещений вечером и в выходные дни).

 

4.8 В здания ОДО допускается встраивать ДОО при условии их функционального выделения в отдельный блок с устройством отдельного входа в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049  и пунктом 5.2.2 СП 4.13130.2009.

 

4.9 Типы зданий ОДО по единовременной вместимости характеризуются двумя показателями - числом обучающихся в учебной части и числом мест в зрительном зале.

 

4.10 При расчете мощности организации учитывается только общее количество обучающихся, занимающихся в объединениях ОДО (без учета вместимости зрительного зала).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: