Технологическая последовательность выполнения разборочно-сборочных работ при ремонте механизма

1)Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг; 2)Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала;

3)Открутить гайку стопорную;

4)Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;

5)Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;

6)Постукиваниями вытаскиваем штифт;

7)Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;

8) Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;

9)После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм

Выполнение. СО-сезонный осмотр заключается в замене смазочного материала

Ход работы: разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР.

Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка.

После произвести ряд действий:

· Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.

· Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.

· В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.

· После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.

· Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.

· Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.

· Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.

Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки.

· На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.

· Демонтировать правое переднее колесо.

· При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.

· Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.

· Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.

· Удалить старую смазку и имеющийся мусор.

· Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.

· Обратите внимание на состояние пыльника

· Установить хомут в посадочное место, закрепить его.

· Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.

Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.

1. Виды смазочных изделий:

2. Литол24

3. Фиол-1

4. Molykot EM-30L

5. EFELE MG-213

6. Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Приборы и приспособления для закачки масла в рулевое управление:

Установка маслораздаточная ручная HG-32026 AE&T

Охрана окружающей среды

Работа по охране окружающей среды на каждом СТО должна предусматривать выполнения следующих основных мероприятий:

· Обучение персонала СТО и водителей основам экологической безопасности.

· Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращение порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.

· Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и других мероприятий с целью улучшения состояния окружающей среды.

· Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания, систем выхлопа отработавших газов.

· Устранение подтекания топлива, масел, антифриза на стоянке автомобиля.

· Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.

· Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты, для дальнейшей переработке.

· Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.

· Перевод автомобилей на газовое топливо.

· Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно- бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружений, внедрение оборотного водоснабжения на СТО. Способствует снижению растрат запасов воды.

· Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.

· Содержание территории СТО в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, а также должна быть оборудована водоотливами.

· При наличии на территории СТО действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными веществами(выбросами дыма, сажи, газов), в перспективе - ликвидация котельной с территорий СТО и переход на центральное отопление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: