ОЦизготовителя (импортера) без НДС

Оптовые и розничные торговые надбавки представляют собой цены услуг оптовой и розничной организации. По своему составу они схожи с отпускной ценой предприятия-изготовителя, то есть содержат издержки торговой организации, их прибыль.

Сумма торговой наценки может определяться на основе установленных или согласованных в процессе переговоров между покупателями и продавцами размеров торговых надбавок или скидок. При этом торговую надбавку принято выражать в процентах к отпускной, а торговую скидку – к розничной цене.

Законодательством Республики Беларусь предусмотрены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на социально значимые товары.

Для целей законодательства в данном случае рассчитывается суммарная торговая надбавка, которая не должна превышать максимально допустимого размера:

%торг.надбавки = (Тнадб.оптового звена(без учета оптовой надб.импортера)+ Тнадб. розницы) *100

ОЦбез НДС (производителя или импортера)

Формирование отпускной цены организации

 

Процедура формирования цены в организации представляет сложный процесс и состоит из ряда самостоятельных этапов работ:

1. Изучение рынка, на котором собирается работать предприятие.

2. Определение цели ценовой политики.

3. Анализ спроса и эластичности спроса.

4. Анализ и оценка издержек.

5. Изучение цен конкурентов.

6. Выбор метода ценообразования.

7. Разработка стратегии ценообразования.

8. Разработка тактики ценообразования.

Формирование цен на основе затрат

При использовании прямого счета при формировании цен на основе затрат расчеты по обоснованию цены начинают с определения затрат, к которым добавляется прибыль, а также косвенные налоги. Последовательность расчета отпускной цены при этом состоит в следующем.

Сначала формируется плановая себестоимость единицы продукции. Она формируется на основе расчета плановых постоянных и переменных затрат, а также налоговых платежей согласно законодательству.

Следующим этапом будет определение размера прибыли в цене товара исходя из приемлемой для предприятия нормы рентабельности. Расчет прибыли будет выглядеть так:

П=Нр*Сед./100

Далее при необходимости рассчитывается размер акциза, включаемый в отпускную цену.

Ак=Ста*V

Далее – рассчитываем НДС

НДС=(СС+п+Ак)*СтНДС/100%

Суммируя все элементы, получаем цену товара:

Ц=с/с+п+Ак+НДС

 

Свобода цен предполагает возможность корректировки рассчитанной цены с учетом меняющейся конъюнктуры рынка путем применения к ней различных надбавок или скидок с учетом объема поставок, сезонности спроса и других факторов, использования различных стратегий ценообразования.

Использование способа обратного счета (или обратной калькуляции) дает возможность эффективно вести бизнес и еще до выведения товара на рынок выяснять его будущую целесообразность, исходя из цены, диктуемой рынком. Схема всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от продажи товара по свободным рыночным ценам.

Прежде всего с учетом конъюнктуры рынка, качества продукции определяется возможная рыночная цена конкретного изделия, которое намечается к выпуску. Эта цена может быть оговорена между потенциальными продавцом и покупателем или взята из представительных информационных источников. При этом могут использоваться методы, ориентированные на качество, потребительские свойства товара, спрос, уровень конкуренции. В ряде случаев достаточно изучить цены конкурентов, реализующих аналогичную продукцию и воспользоваться ценой предприятия-лидера или конкурента.

На практике в условиях функционирования различных рынков товаров для этого могут использоваться специфические методы, формулы расчета цен, различная конъюнктурная информация. При достаточном насыщении рынка товарами можно прибегать к опросам покупателей, анкетированию, тестированию для ориентации в отношении рыночной цены.

От рыночной цены рассчитывается НДС:

НДС=Ц/(100+Ст.НДС)*20

Затем при наличии рассчитывается сумма акциза

Себестоимость определяется согласно учетной политике предприятия.

Прибыль будет равна:

П=Ц-НДС-Ак-сс

Если в итоге всех расчетов получена положительная величина, можно говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Однако сама по себе абсолютная прибыль не может выступать в качестве критерия принятия решения. Необходимо рассчитать рентабельность продукции. Если она окажется выше, чем в среднем по предприятию, то можно принять решение о выпуске изделия. Если ниже – целесообразно проанализировать собственные издержки с целью их снижения, либо изучить возможности других рынков, либо вообще отказаться от изготовления данной продукции.

Выбор критерия для принятия решения на основе описанного расчета будет зависеть от экономического положения организации. В некоторых случаях, особенно в условиях жесткой конкуренции, даже получение нулевого результата достаточно для положительной оценки действий, так как это позволит предприятию выжить и сохранить свои позиции на рынке.

В текущей работе использование способа обратного счета дает возможность управлять прибылью, формируя ассортимент изделий из наиболее прибыльных их видов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: