Прочитайте Деян.3:19-21. Как упомянутое здесь заглаживание грехов связано с очищением Святилища?

Урок 12. Эсхатология: Иисус и спасенные

Библейские тексты для исследования: Евр.8:1-5; Ис.53:6; Рим.3:24-25; 1Тим.2:5; Евр.9:23; Деян.3:19-21.

Памятный стих: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенною вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян.3:19-21).

Ключевая мысль: Библейское учение о служении Христа в Небесном Святилище, о Его втором пришествии и воскресении мертвых представляет собой единую весть надежды для всех, уповающих на Него.

В истории великой борьбы между добром и злом было много поворотных моментов, но ее кульминация произошла на кресте, когда сатана потерпел окончательное поражение. Библейское пророчество указывает на последнее время (Дан.12:4,9) - период в истории спасения, имеющий особое значение в свете взаимоотношений между Господом и Его народом. События, происходящие в этот последний период, называются эсхатологическими или «событиями последнего времени».

В уроке этой неделе мы рассмотрим три особых события в общем периоде последнего времени. Они имеют огромное духовное значение. Это - служение Христа в Небесном Святилище, Второе пришествие и воскресение мертвых.

Воскресенье. Небесное святилище

Часть 1

Доктрина № 24 начинается такими словами: «На Небесах находится Святилище, Скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек» (смотрите Евр.8:2). Библия неоспоримо и недвусмысленно заявляет о существовании Небесного Святилища (Пс.10:4).

Прочитайте Евр.8:1-5. Какая основная мысль подчеркнута в этих стихах? _________________________

Земное святилище представлено как модель или копия Небесного; это значит, что первое в определенной степени соответствует второму. Поэтому земное святилище может немало рассказать нам о Небесном. Несмотря на всю значимость земного святилища для израильского народа, его истинная ценность открывается только во свете Небесного Святилища и служения в нем. На примере жертвоприношений и священнического служения земная модель учила реалиям Небесного Святилища. Через служение в земном святилище Бог желал преподать Своему народу принципы спасения, предвещающие совершенное служение Христа (Евр.9:9-15), явленное как в Его смерти, так и ходатайстве в Небесном Святилище.

Служение в земном святилище наглядно показывало: хотя пролитие крови необходимо для искупления греха (Евр.9:22), все равно остается нужда в Посреднике между грешниками и Святым Богом. Служение первосвященника во Святом святых очищало святилище от греха, а со стороны народа ожидалось смирение и раскаяние. Поэтому суд имел немаловажное значение во всем Плане спасения.

Слова в Послании к Евреям 8:1-2 приводят нас в восторг, так как в них раскрывается цель всех семи предыдущих глав этой книги - указать читателю на реальность Небесного Святилища и служение в нем Христа как нашего Первосвященника. Трудно понять, почему люди не видят величайшего значения, которое отводится в Послании к евреям служению Христа в Небесном Святилище как части всего плана спасения. В этих стихах нет ни единого указания на то, что Небесное Святилище и тем более служение Христа в нем нужно рассматривать образно или символически. Фактически 5-й стих ясно говорит, что земное святилище - реальная структура с реальными священниками и жертвами - было лишь тенью Святилища Небесного, где Христос ходатайствует за нас.

Понедельник. Небесное святилище

Часть 2

Служение в земном святилище раскрывало три фазы спасения: заместительная жертва, ходатайственное служение и суд. Библия учит, что все три фазы спасения нашли свое исполнение в служении Христа ради грешников.

Прочитайте Ис.53:6; Рим.3:24-25; 2Кор.5:21. На основании чего мы утверждаем, что смерть Христа на кресте удовлетворила требования Божьего 3акона? _____________________________________________

Что говорят эти тексты о Христе и Его ходатайстве за грешников? 1Тим.2:5; Евр.7:25. __________   

Подобно тому, как жертвы животных указывали на смерть Христа, священническое служение предвещало истинное служение Христа в Небесном Святилище. В частности, непрерывное или ежедневное служение священников в святилище символизировало доступ грешника к Богу через служение Христа как Ходатая и Посредника в Небесном Святилище (Евр.4:14-16).

Прочитайте Евр.9:23. Как очищение Небесного Святилища связано со служением священников в земном святилище в День искупления? _____________________________________________________

Служение в земном святилище ясно указывает на служение Христа, связанное с очищением Небесного Святилища (Евр.9:23). Этот текст на протяжении столетий смущает некоторых исследователей, поскольку у них создается впечатление, будто на Небесах есть что-то несовершенное, нуждающееся в очищении. Помня о двух фазах служения Христа на Небесах, мы понимаем, что ежегодное очищение земного святилища в День искупления было прообразом очищения Небесного Святилища.

Поразмышляйте об искуплении: что оно означает, как совершается и Кто единственный может нас искупить. Почему весть о том, что мы живем в «День искупления», должна быть для нас доброй и полной надежды?

Вторник. Второе пришествие Христа

Прочитайте Деян.3:19-21. Как упомянутое здесь заглаживание грехов связано с очищением Святилища? _______________________________________________________________________________

Хотя, возможно, Петр не знал «времена или сроки» (Деян.1:7), однако факт, что он упоминает пророчество Иоиля в Деян.2:14-21, свидетельствует, насколько высоко он ценит то, что пророчество исполнилось в его время. Судя по всему, в своем восприятии пророчества «Петр говорит под вдохновением, поэтому, невзирая на собственное ограниченное понимание, сжато указывает на два великих события последних дней земной истории: (1) могущественное излитие Божьего Духа, (2) окончательное заглаживание грехов праведников, что связано с третьим кульминационным событием - Вторым пришествием Христа. (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 160).

Ранняя Церковь была уверена во Втором пришествии Христа и обетовании о Новом Небе и Новой Земле (2Петр.3:13). Первое пришествие Христа подготовило разумное Теологическое обоснование Его Второго пришествия. Насколько мы понимаем, без Второго пришествия Первое пришествие оказалось бы напрасным. Процесс решения проблемы греха, предусмотренный Планом спасения, достигнет полного завершения тогда, когда после очищения Святилища Христос явится «во второй раз... во спасение». (Евр.9:26,28). Подумайте, что значило бы для нас обетование о спасении без Второго пришествия и воскресения? (Смотрите 1Фес.4:16-18.) Ничего!

Второе пришествие Христа положит конец великой борьбе и определит судьбу всех смертных. Сатана знает, что конец борьбы близок, поэтому пытается обольстить и сбить с пути как можно больше людей. Нам сказано, что «по мере приближения Второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа сатанинские силы приходят в движение. Сатана не только будет появляться в человеческом облике, но станет изображать из себя Иисуса Христа, и отвергший истину мир примет его как Господа господствующих и Царя царей». (Э.Уайт. События последних дней, с. 168-169). Мы предупреждены против этого обмана и знаем, что Пришествие Христа будет буквальным, личным и видимым событием, которое потрясет весь мир, положив конец греху, страданиям, мукам, разочарованиями смерти.

Посмотрите на наш мир. Что мы сделали со своей стороны для его улучшения? Хотя мы должны помогать страждущим и нуждающимся, вместе с тем, почему нам всегда нужно помнить о единственном решении всех проблем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: