Прочитайте текст и выполните задания 21- 25. Ответ записать словами или цифрой

I. Обязательная часть

Задание: 1 -20. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.

Балл). Определите, в каком слове звуков больше, чем букв.


А) братья

Б) приезд

В) коньки 

Г) есть




Балл). Определите, в каком слове ударение указано, верно.


А) баловать (1-й слог)

Б) документ (1-й слог)

В) гербовый (2-й слог)

Г) алфавит (3-й слог)




Балл). Определите, лишнее слово в ряду синонимов.


А) тщетно

Б) тщательно

В) безрезультатно

 Г) напрасно




Балл). Укажите слово, не имеющее антонима.


А) успех

Б) острый

В) топить

Г) сидеть




Балл). Определите, какое из четырех слов относится к устаревшим.


А) плотник

Б) стражник

 В) охранник

 Г) именинник




Балл). Определите, какое из перечисленных слов имеет значение «исполненный надменности».


А) алчный

Б) фамильярный

В) презрительный

Г) высокомерный




Балл). В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

А) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

 Б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

 В) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

 Г) Петров выступил на симпозиуме с очень интересным, ИНФОРМАЦИОННЫМ докладом.

Балл). Определите, какое слово неправильно разбито на морфемы.

1) ЗА-МЕР-ЕВ 2) НЕ-ПОД-ВИЖ-Н-ОЕ 3) С-МЕН-И-ВШ-ИЙ 4) (много) ЗНА-НИЙ?

Балл). Укажите ряд, в котором во всех словах пишется суффикс -НН-.

А) разброса_ы, рва_ый, кожа_ый, 

Б) ва_ая, песча_ый, слома_ы,

В) навеша_ый, линова_ая, маши_ая

Г) лимо_ый, конопля_ый, некоше_ый

Балл). Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка пре-.

А) пр_ехать, пр_образование, пр_зентация,

Б) пр_красный, пр_шить, пр_думать,

В) пр_града, пр_странный, пр_мудрость.

Г) пр.манить, пр.учить, пр.открыть,

Балл). Укажите ряд, в котором все слова женского рода

А) обжора, судья, воевода,

Б) умница, фламинго, шимпанзе,

В) машина, тюль, кафе,

Г) салями, станция, цеце.

12. (1 балл). Определите тип предложения, и чем оно осложнено.

Осмотревшись, я пошёл, как мне казалось, прямо к морю, но на пути встретил лесное болото, заваленное колодником.                                                                                                                                                                                       А) Сложноподчиненное, однородными членами и обособленными определениями

Б) Простое, распространённое, с однородными членами

В) Сложносочиненное с обособленным обстоятельством, вводными словами, обособленным определением                                                                                                                              Г) Бессоюзное, однородными членами и обособленным обстоятельством

13. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении.                                                                                                                                     Раз, гуляя по лесу, я чуть-чуть не заблудился, но, к счастью, набрёл на тропу, и она привела меня к морю.

А) Сложносочинённое предложение, запятыми выделены обособленное обстоятельство, вводное слово, запятая перед противительным союзом - НО и союзом - И.

 Б) это предложение сложносочиненное, перед- И ставится запятая

 В) в этом предложении однородные члены соединены союзом , перед- И ставится запятая

 Г) это предложение сложносочиненное, запятая перед - И не ставится      

14. (1 балл). Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Россия - это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели.

А) в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

Б) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире.

В) это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно поставить тире; после первого предложения мы ставим запятую, потому что предложение сложноподчиненное.

Балл). Найдите ряд, в котором есть «лишнее слово».

А) молодежь, рояль, путь.

Б) длина, удлинение, длительность,

В) слышать, видеть, держать

Балл). Укажите, правильно ли утверждение, что

А) все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению?

Б) жанры научного стиля - это реферат, рецензия, диссертация?

В) предложение – это самая меньшая синтаксическая единица?

Балл). Укажите, словосочетание с нарушением литературной нормы.

А)обломки корабля

Б) обрывки письма

В) останки вазы

Балл). Укажите ряд, в котором пропущена буква -Е-.

А) в течени... всей передачи, в течени… реки, 

Б) находясь в заключени…, в продолжен… романа,

В) в продолжени… всего сказанного, вследстви… непогоды.

Балл). Укажите ряд, в котором пропущена буква -И-.

А) раз…грался, пред…стория

Б) сверх…нтересное, меж…нститутский,

В) дез…нфекция, вз…мать,

Балл). Укажите слово, в котором пропущен -ь-.


А) двух…ярусный

Б) ад…ютант

В) бул…он

Г) ин…екция.




Прочитайте текст и выполните задания 21- 25. Ответ записать словами или цифрой.

Камышовая кошка

(1) Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных. (2) При попытке добыть живую камышовую кошку меня упорно преследовала неудача. (3) Либо зверь не попадал в ловушку, либо не удавалось сохранить пойманное животное живым и здоровым. (4) Однажды ранним февральским утром меня разбудили мои приятели, сельские ребята. (5) Перебивая друг друга, они спешили сообщить важную новость: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался!». (6) Я через несколько минут был уже у дяди Прохора. (7) Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. (8) Лапа хищника была крепко зажата капканом. (9) Как только кто-нибудь из толпы пробовал приблизиться к нему, кот взъерошивал шерсть, шипел и прыгал навстречу. (10) Но короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. (11) Сообразив, что при таких прыжках ценное животное может сломать себе лапу, я сбросил с себя куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. (12) Он повторил свой маневр и опять бессильно упал на землю. (13) Тут я мигом накинул на кота свою куртку и навалился поверх нее своей тяжестью. (14) Зверь был связан. (15) Я осторожно снял с его ноги капкан, смазал йодом и перевязал рану на его ноге. (16) Потом кота посадили в клетку. (17) Он вел себя странно. (18) Он не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и делал вид, что не замечает окружающих его людей. (19) Так прошло три дня. (20) Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу, любимую пищу кота на воле. (21) Вначале курица, боявшаяся опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась и даже начала нахально ходить по спине лежащей кошки. (22) Хищник не обращал на нее никакого внимания. (23) Прожив еще два дня, камышовый кот погиб, а курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была выпущена на волю. (24) Жалко было потерять такую добычу, но что делать! (25) По-видимому, кот был слишком стар, чтобы примириться с потерей свободы! (По Е. Спангербергу)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: