Характеристика шкал педагогических оценок

Оценивание осуществляется с применением определенных математических правил и отражается в шкале оценок, которая позволяет выявить, скольким очкам (баллам) соответствует определенное число единиц спортивного результата. Таким образом, процесс оценивания представляет собой перевод абсолютных показателей в относительные посредством шкалы оценок.

Шкалой оценок называют закон преобразования спортивных результатов в очки.Шкала оценок может быть представлена: таблицей, графиком функции, математической формулой.

Типы шкал педагогических оценок

В ФКиС принято выделять четыре основных типашкал оценок:

1. Пропорциональная шкала предполагает начисление одинакового числа очков за равный прирост результата (например, за каждые 0,1 с улучшения результата в беге на 100 м начисляют 20 очков); принята в современном пятиборье, конькобежном спорте, биатлоне (рис. 5).

2. Регрессирующая шкала — за один и тот же прирост результата начисляют по мере возрастания спортивных достижений все меньшее число очков. Шкалы такого типа приняты в некоторых видах легкоатлетических прыжков и метаний, т.к. существуют физиологические границы возможностей организма спортсмена (рис. 6).

о
ч
ки
 
                    очки

результат Рис. 5. Пропорциональная результат    Рис. 6. Регрессирующая
очки очки

результат результат
Рис. 7. Прогрессирующая      Рис. 8. Сигмовидная

3. Прогрессирующая шкала — чем выше спортивный результат, тем большей прибавкой очков оценивается его улучшение, например, в плавании, в отдельных видах тяжелой и легкой атлетики (рис. 7).

4. Сигмовидная шкала (или S-образная) — улучшение результатов в зонах очень низких и очень высоких достижений поощряется скупо; больше всего очков приносит прирост результатов в средней зоне достижений. В спорте такие шкалы не используются, но они широко применяются для оценке физической подготовленности (рис. 8). 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: