1. Если между числами или выражениями стоит знак =, то это равенства.
2. Если между числами или выражениями стоят знаки<или>, то это неравенства.
3. Равенства и неравенства могут быть верными или неверными.
Порядок действий.
Если в примере встречаются два и более арифметических действия, то их выполнение проводят в следующем порядке:
1.Выполняется действие в скобках.
2.Выполняется возведение в степень (квадрат или куб)
3.Выполняются по порядку умножение или деление
4.Выполняются по порядку сложение или вычитание.
Определение времени по часам.
Минутная стрелка.
Число на циферблате | Количество минут | Как прочитать |
1 | 5 | Пять минут (какого?) |
2 | 10 | Десять минут (какого?) |
3 | 15 | Пятнадцать минут (какого?) |
4 | 20 | Двадцать минут (какого?) |
5 | 25 | Двадцать пять минут (какого?) |
6 | 30 | Половина (какого?) |
7 | 35 | Без 25 минут (сколько?) |
8 | 40 | Без 20 минут (сколько?) |
9 | 45 | Без 15 минут (сколько?) |
10 | 50 | Без 10 минут (сколько?) |
11 | 55 | Без 5 минут (сколько?) |
12 | 60 | Ровно (сколько?) |
ЭТО НАДО ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ!!!
|
|
Таблица №1
1+1=2 | ||||
2+1=3 | ||||
3+1=4 | 2+2=4 | |||
4+1=5 | 3+2=5 | |||
5+1=6 | 4+2=6 | 3+3=6 | ||
6+1=7 | 5+2=7 | 4+3=7 | ||
7+1=8 | 6+2=8 | 5+3=8 | 4+4=8 | |
8+1=9 | 7+2=9 | 6+3=9 | 5+4=9 | |
9+1=10 | 8+2=10 | 7+3=10 | 6+4=10 | 5+5=10 |
Таблица №2
2+9=11 | 3+8=11 | 4+7=11 | 5+6=11 | |
3+9=12 | 4+8=12 | 5+7=12 | 6+6=12 | |
4+9=13 | 5+8=13 | 6+7=13 | ||
5+9=14 | 6+8=14 | 7+7=14 | ||
6+9=15 | 7+8=15 | |||
7+9=16 | 8+8=16 | |||
8+9=17 | ||||
9+9=18 |
Таблица №3
2∙2=4 | ||||||
3∙2=6 | 3∙3=9 | 9∙9 = 81 | ||||
4∙2=8 | 4∙3=12 | 4∙4=16 | ||||
5∙2=10 | 5∙3=15 | 5∙4=20 | 5∙5=25 | |||
6∙2=12 | 6∙3=18 | 6∙4=24 | 6∙5=30 | 6∙6=36 | ||
7∙2=14 | 7∙3=21 | 7∙4=28 | 7∙5=35 | 7∙6=42 | 7∙7=49 | |
8∙2=16 | 8∙3=24 | 8∙4=32 | 8∙5=40 | 8∙6=48 | 8∙7 =56 | 8∙8=64 |
9∙2=18 | 9∙3=27 | 9∙4=36 | 9∙5=45 | 9∙6=54 | 9∙7 =63 | 8∙9 = 72 |
Уравнения и способы их решения.
1. Уравнение – это равенство с неизвестным компонентом действия. Решить уравнение – значит найти значение буквы, при котором данное равенство становиться верным.
Уравнения на «+»
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Все уравнения на «плюс» решаются обратным действием «минусом»
Уравнения на «▪»
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Все уравнения на «умножение» решаются обратным действием «делением»
Уравнения на «-»
1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое (стоит на первом месте), надо к разности прибавить вычитаемое. Если в уравнении на вычитание неизвестное число стоит на первом месте, то уравнение решается обратным действием – сложением.
|
|
2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое (стоит на втором месте) надо из уменьшаемого вычесть значение разности. Если в уравнении на вычитание неизвестное число стоит на втором месте, то уравнение решается прямым действием - вычитанием.
Уравнение на «:»
1. Чтобы найти неизвестное делимое (стоит на первом месте), надо делитель умножить на значение частного. Если в уравнении на деление неизвестное число стоит на первом месте, то уравнение решается обратным действием – умножением.
2. Чтобы найти неизвестный делитель (стоит на втором месте) надо делимое разделить на значение частного. Если в уравнении на деление неизвестное число стоит на втором месте, то уравнение решается прямым действием - делением.
3. Все простые уравнения решаются с использованием данных правил.
4. Чтобы решить сложное уравнение. его надо привести к простому, а затем решить. Для этого надо определить порядок действий в уравнении.
a. Если можно выполнить первое действие, то выполняем его, тем самым упрощаем уравнение.
b. Если первое действие выполнить нельзя, то переписываем его вниз, и решаем уравнение, принимая все первое действие за «Х»
5. После решения уравнения делаем проверку. Для этого переписываем первое уравнение, подставляя вместо «Х» найденное значение.
Величины и их измерения.
Единицы времени.
Секунда – с
Минута – мин
Час – ч
Сутки – сут
Неделя - нед
Месяц – мес.
Год (лет) – год (л)
Век – век
1мин – 60 с
1ч – 60 мин
1 сут = 24 ч
1 нед = 7 сут
1 год = 365(366)сут
1 век = 100 л
1 мес = 31сут, 30 сут 28 или 29 сут (февраль)
Январь - 31
Февраль – 28(29)
Март - 31
Апрель - 30
Май - 31
Июнь - 30
Июль - 31
Август - 31
Сентябрь - 30
Октябрь - 31
Ноябрь - 30
Декабрь - 31
Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
1.Для того, чтобы перевести из большей величины в меньшую, надо значение большей умножить на соотношение между ними. Например 1 час = 60минут. 7чсасов = 7 ∙60 = 420 минут.
2.Для того, чтобы перевести из меньшей величины в большую, надо меньшую величину разделить на соотношение между ними. Например. 1 сут – 24 часа. Тогда 48ч = 48:24 = 2 сут.
Единицы длины.
Милли метр - мм,
санти метр - см,
деци метр - дм,
метр - м,
кило метр - км.
1см = 10мм
1дм = 10см = 100мм
1м = 10дм = 100см = 1 000мм
1км = 1 000м = 10 000дм = 100 000см = 1000 000мм
Единицы массы
Грамм – г
Килограмм – кг
Центнер – ц
Тонна – т
1 кг = 1 000г
1 ц = 100 кг = 100 000 г
1 т = 10 ц = 1000 кг = 1000 000г
Единицы площади
1см2 = 100мм2
1дм2 = 100см2 = 10000мм2
1м2 = 100дм2 = 10000см2 = 1000000мм2
1км2 = 1 000000м2
1а(ар) = 100м2
1га (гектар) = 10000м2
1 га = 100а
Единицы объёма
1см3 = 1000мм3
1дм3 = 1000см3 = 1000000мм3
1м3 = 1000дм3 = 1000000см3
1 км3 = 1000000000м3
Если перевод их одних величин в другие идет по стрелочке вперёд, то мы добавляем нужное количество нулей, если в обратном направлении, то убираем нужное количество нулей. Например, 1 км = 1000м, тогда 4 км = 4000м. и 56000м= 56 км.
Чтобы найти долю меньшей величины в большей, надо посмотреть на соотношение между ними.
Если 1см = 10мм, то 1мм = десятая часть см.
Если 1ц = 100кг, то 1 кг – сотая часть центнера.
Если 1км = 1000м, то 1м – тысячная часть км
Если 1т = 1000000г, то 1г – миллионная часть тонны.
Решение задач.
Для того, чтобы текст был задачей, в нем должны быть: условие, вопрос, решение, ответ.
Решение простых задач по вопросу
Вид решения | решение |
Вопрос «Сколько всего?» записывается в условии «уголком». | Плюс(+) |
Вопрос «Сколько осталось?» записывается в условии!Ост-?». | Минус(-) |
Вопрос «На сколько меньше?» или «На сколько больше?» записывается в условии стрелочкой. Это задачи на сравнения. | От большего числа отнимаем меньшее |
Вопрос «Во сколько меньше?» или «Во сколько больше?» записывается в условии стрелочкой. Это задачи на сравнения. | Большее число делим на меньшее |
По условию с прямым сравнением
|
|
Условие | решение |
Если в условие сказано «на больше» | Плюс(+) |
Если в условие сказано «на меньше» | Минус(-) |
Если в условие сказано «в... раз больше» | Умножить (•) |
Если в условие сказано «в... раз меньше» | Разделить (:) |
По условию с косвенным сравнением
Если в условии сказано … | решение |
«это или что на больше» | Минус(-) |
«это ил что на меньше» | Плюс(+) |
«это или что в... раз больше» | Разделить (:) |
«это или что в... раз меньше» | Умножить (•) |
Решение задач, с записью условия в таблице.
Цена (за 1 предмет) | Количество | Стоимость (Всего) | Решение |
? | Цена=стоимость:количество | ||
? | Количество=стоимость:цену | ||
? | Стоимость = цена количесво |
Решение задач, с записью условия в таблице.
Скорость (V) | Время (t) | Расстояние (S) | Решение |
? | v =S t | ||
? | t = S:v | ||
? | S = v t |
Правило треугольника.
Составные задачи.
1. Прочитай задачу, запиши краткое условие и вопрос задачи.
2. Можем мы ответить на вопрос задачи? Почему? Что надо найти первым действием? Запиши и реши.
3. Прочитай ещё раз вопрос задачи. Можем мы теперь ответить на него? Каким будет второе действие? Запиши, реши.
4. Прочитай вопрос задачи. Каким будет ответ? Запиши его.