27. Воспитатель предложил детям посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. «Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколько яблок на верхней полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?» – спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1-го яблока и 4-х». Далее воспитатель переносит еще 1 яблоко с верхней полоски на нижнюю и задает те же вопросы. Какая программная задача решалась в описанном фрагменте занятия?
А) обучение составу числа из единиц;
б) обучение делению целого на части;
в) обучение составу числа из двух меньших чисел;
г) обучение порядковому счету.
28. С какой целью воспитатель организует игры «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей числа»?
А) развитие количественных представлений;
б) развитие представлений о величинах;
в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;
г) развитие представлений о времени.
|
|
29. К какому типу относится арифметическая задача: «На ветке сидело пять воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Сколько птичек стало на ветке?»
А) на нахождение суммы и остатка;
б) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;
в) на разностное сравнение чисел;
г) проблемная (косвенная) задача.
30. Какова непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих математических игр для детей 6-7 лет?
а) 5 минут;
б) 15 минут;
в) 30 минут;
г) 45 минут.
31. В какой возрастной группе детей знакомят с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей; обучают их различению, набору и размену монет?
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
Г) в подготовительной к школе группе.
32. Какой вид игр позволяет формировать у дошкольников умение ориентироваться в пространстве?
а) сюжетно-ролевые;
б) театрализованные;
В) подвижные;
г) режиссерские.
33. Для какой категории детей дошкольного возраста характерны следующие черты: неспособность записать число и дать его; проблемы пространственной ориентировки; неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего; неумение пользоваться математической терминологией; проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже и др.)?
а) дети с низким уровнем математического развития;
б) дети со средним уровнем математического развития;
в) дети с высоким уровнем математического развития;
г) дети с интеллектуальной одаренностью.
34. На что в первую очередь следует обратить внимание при осуществлении самоанализа, самоконтроля при проведении занятий по математическому развитию детей дошкольного возраста?
|
|
а) на умение подвести итог занятия;
б) на продуктивность индивидуальной работы с детьми;
В) на реализацию программных задач, запланированных в занятии;
г) на соответствие длительности занятия возрасту детей.
35. Исключите неверный вариант ответа. Методические требования к занятию по математическому развитию детей дошкольного возраста:
а) образовательные задачи берутся из разных разделов программы по формированию элементарных математических представлений и комбинируются во взаимосвязи;
б) на одном занятии целесообразно решать не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление;
в) занятия по математике проводятся во второй половине дня в конце недели;
г) проводится индивидуальная работа с детьми, осуществляется дифференцированный подход к отбору заданий.