Выделите правильные варианты ответа

Знания возрастных особенностей детей в педагогической деятельности:

· не являются важными в выборе форм и методов преподавания ИЗО, ведь все дети рисуют одинаково плохо.

· обуславливают выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

· помогают провести диагностику психологического состояния ребёнка уже в 3 года.

· помогают педагогу регламентировать учебную нагрузку на учащихся.

· помогают провести диагностику психологического состояния ребёнка уже в 5 лет.

· обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете.

· обуславливают необходимость преподавания академического рисунка уже в младшем школьном возрасте.

· являются условным, т. к. наблюдается большая вариативность в этом отношении.

· являются условным, т. к. наблюдается большая вариативность в этом отношении (и, как следствие, являются необязательными к знанию педагогом).

 

7. Первым, кто настаивал на строгом учёте возрастных особенностей детей, был:

· В. В. Кандинский

· Я. А. Коменский.

· Л. С. Выготский

· Н. У. Кудесницкий

· И. П. Подласый

 

8. Младшие школьники в своем рисунке:

· часто неправильно передают пропорции изображаемых предметов и пропорциональные соотношения их между собой.

· внимательно анализируют натуру, стремятся к точной передаче пропорций.

· рисуют, как правило, жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш.

· предметы чаще всего изображают мелко, без передачи объема, иногда в выразительном силуэтном повороте.

· пользуются лёгкой карандашной линией, когда намечают основные формы

· акцентируют внимание на главном, не отвлекаясь на многочисленные детали предметов

· не умеют передавать перспективные сокращения предметов

· используют при рисовании метод загораживания одних предметов другими.

· акцентируют внимание на второстепенных мелких деталях в рисуемых предметах.

· могут упустить главное в рисунке (например, форму самого предмета)

· при работе красками, закрашивают обычно яркими красками отдельные предметы, оставляя их на белом фоне.

· умеют передавать перспективные сокращения предметов

· не используют при рисовании метод загораживания одних предметов другими.

· при работе красками, смешивают цвета из соображений передачи цветовых рефлексов.

 

9. Фризовое расположение предметов на детском рисунке:

· это расположение предметов по одной или нескольким вертикальным линиям.

· это расположение предметов по одной или нескольким горизонтальным линиям.

· свойственно детям всех возрастов.

· наблюдается преимущественно у учащихся музыкальных школ и связывается с частым наблюдением нотного стана.

· свойственно детям младшего школьного возраста.

 

10.    Задача.

Педагог ведёт занятие ИЗО. Он озвучивает задание: рисунок птицы, А4 формат, гуашь. В классе возникает вопрос: какой конкретно вид птицы педагог имеет ввиду?

Такое поведение с большой вероятность характерно для:

· старшего школьного возраста

· младшего школьного возраста

· невоспитанных дошкольников

· учащихся класса с физико-математическим уклоном

· будущих программистов

· среднего школьного возраста

· детей родителей-ветеринаров

Классификация и выбор методов обучения

1. Выберите критерии, относящиеся к понятию метода обучения:

· способ достижения целей урока

· элемент способа достижения целей и задач урока

· упорядоченная деятельность педагога и учащихся

· обособленная деятельность педагога и учащихся

· спонтанная деятельность участников образовательного процесса

· разовое действие

· отражение общих для всех дидактических положений

· обусловленность личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями

2. Выберите критерии, относящиеся к понятию приёма обучения:

· способ достижения целей урока

· элемент метода достижения целей и задач урока

· помогает реализовать метод

· упорядоченная деятельность педагога и учащихся

· обособленная деятельность педагога и учащихся

· спонтанная деятельность участников образовательного процесса

· разовое действие

· может быть одним из методов, если он несёт основную объяснительную нагрузку

 

3. Упорядоченная по определенному признаку система методов – это:

· Урок

· Комбо-приёмы

· Классификация методов

· Семейство методов

· Серия приёмов

4. Выделите известные вам типы классификаций методов обучения:

· Классификация методов по гендерной принадлежности учащихся

· Классификация методов по характеру познавательной деятельности

· Классификация методов по типам детского рисунка

· Классификация методов по источнику знаний

· Три большие группы методов обучения, предложенные Ю. К. Бабанским.

· Классификация методов по возрастным особенностям учащихся

· Классификация методов по уровню психофизиологического развития учащихся

 

 

5. К какой классификации методов относятся следующие методы:

Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод

· Классификация методов по гендерной принадлежности учащихся

· Классификация методов по характеру познавательной деятельности

· Классификация методов по типам детского рисунка

· Классификация методов по источнику знаний

· Три большие группы методов обучения, предложенные Ю. К. Бабанским.

· Классификация методов по возрастным особенностям учащихся

· Классификация методов по уровню психофизиологического развития учащихся

 

6. Соотнесите методы и их приёмы в таблице:

Практический метод: А.Чтение, изучение, цитирование, изложение, конспектирование.
Наглядный метод: Б.Объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия.
Словесный метод: В.Просмотр видео, упражнения и обучение под контролем «электронного учителя», контроль в виде электронных заданий.
Работа с книгой: Г.Опыты, упражнения, учебно-производительный труд
Видеометод: Д.Демонстрация, иллюстрация, наблюдение

 

7. К какой классификации методов относятся следующие методы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: