Знания возрастных особенностей детей в педагогической деятельности:
· не являются важными в выборе форм и методов преподавания ИЗО, ведь все дети рисуют одинаково плохо.
· обуславливают выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
· помогают провести диагностику психологического состояния ребёнка уже в 3 года.
· помогают педагогу регламентировать учебную нагрузку на учащихся.
· помогают провести диагностику психологического состояния ребёнка уже в 5 лет.
· обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете.
· обуславливают необходимость преподавания академического рисунка уже в младшем школьном возрасте.
· являются условным, т. к. наблюдается большая вариативность в этом отношении.
· являются условным, т. к. наблюдается большая вариативность в этом отношении (и, как следствие, являются необязательными к знанию педагогом).
7. Первым, кто настаивал на строгом учёте возрастных особенностей детей, был:
|
|
· В. В. Кандинский
· Я. А. Коменский.
· Л. С. Выготский
· Н. У. Кудесницкий
· И. П. Подласый
8. Младшие школьники в своем рисунке:
· часто неправильно передают пропорции изображаемых предметов и пропорциональные соотношения их между собой.
· внимательно анализируют натуру, стремятся к точной передаче пропорций.
· рисуют, как правило, жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш.
· предметы чаще всего изображают мелко, без передачи объема, иногда в выразительном силуэтном повороте.
· пользуются лёгкой карандашной линией, когда намечают основные формы
· акцентируют внимание на главном, не отвлекаясь на многочисленные детали предметов
· не умеют передавать перспективные сокращения предметов
· используют при рисовании метод загораживания одних предметов другими.
· акцентируют внимание на второстепенных мелких деталях в рисуемых предметах.
· могут упустить главное в рисунке (например, форму самого предмета)
· при работе красками, закрашивают обычно яркими красками отдельные предметы, оставляя их на белом фоне.
· умеют передавать перспективные сокращения предметов
· не используют при рисовании метод загораживания одних предметов другими.
· при работе красками, смешивают цвета из соображений передачи цветовых рефлексов.
9. Фризовое расположение предметов на детском рисунке:
· это расположение предметов по одной или нескольким вертикальным линиям.
· это расположение предметов по одной или нескольким горизонтальным линиям.
· свойственно детям всех возрастов.
· наблюдается преимущественно у учащихся музыкальных школ и связывается с частым наблюдением нотного стана.
|
|
· свойственно детям младшего школьного возраста.
10. Задача.
Педагог ведёт занятие ИЗО. Он озвучивает задание: рисунок птицы, А4 формат, гуашь. В классе возникает вопрос: какой конкретно вид птицы педагог имеет ввиду?
Такое поведение с большой вероятность характерно для:
· старшего школьного возраста
· младшего школьного возраста
· невоспитанных дошкольников
· учащихся класса с физико-математическим уклоном
· будущих программистов
· среднего школьного возраста
· детей родителей-ветеринаров
Классификация и выбор методов обучения
1. Выберите критерии, относящиеся к понятию метода обучения:
· способ достижения целей урока
· элемент способа достижения целей и задач урока
· упорядоченная деятельность педагога и учащихся
· обособленная деятельность педагога и учащихся
· спонтанная деятельность участников образовательного процесса
· разовое действие
· отражение общих для всех дидактических положений
· обусловленность личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями
2. Выберите критерии, относящиеся к понятию приёма обучения:
· способ достижения целей урока
· элемент метода достижения целей и задач урока
· помогает реализовать метод
· упорядоченная деятельность педагога и учащихся
· обособленная деятельность педагога и учащихся
· спонтанная деятельность участников образовательного процесса
· разовое действие
· может быть одним из методов, если он несёт основную объяснительную нагрузку
3. Упорядоченная по определенному признаку система методов – это:
· Урок
· Комбо-приёмы
· Классификация методов
· Семейство методов
· Серия приёмов
4. Выделите известные вам типы классификаций методов обучения:
· Классификация методов по гендерной принадлежности учащихся
· Классификация методов по характеру познавательной деятельности
· Классификация методов по типам детского рисунка
· Классификация методов по источнику знаний
· Три большие группы методов обучения, предложенные Ю. К. Бабанским.
· Классификация методов по возрастным особенностям учащихся
· Классификация методов по уровню психофизиологического развития учащихся
5. К какой классификации методов относятся следующие методы:
Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод
· Классификация методов по гендерной принадлежности учащихся
· Классификация методов по характеру познавательной деятельности
· Классификация методов по типам детского рисунка
· Классификация методов по источнику знаний
· Три большие группы методов обучения, предложенные Ю. К. Бабанским.
· Классификация методов по возрастным особенностям учащихся
· Классификация методов по уровню психофизиологического развития учащихся
6. Соотнесите методы и их приёмы в таблице:
Практический метод: | А.Чтение, изучение, цитирование, изложение, конспектирование. |
Наглядный метод: | Б.Объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия. |
Словесный метод: | В.Просмотр видео, упражнения и обучение под контролем «электронного учителя», контроль в виде электронных заданий. |
Работа с книгой: | Г.Опыты, упражнения, учебно-производительный труд |
Видеометод: | Д.Демонстрация, иллюстрация, наблюдение |
7. К какой классификации методов относятся следующие методы: