Этот метод, включает следующие приемы: рассматривание; наблюдение; образец учителя; показ учителя -

А) репродуктивный метод

Б) метод проблемного изложения

В) частично-поисковый, или эвристический, метод

Г) объяснительно-иллюстративный метод

 

17. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи.

А) репродуктивный метод

Б) метод проблемного изложения

В) частично-поисковый, или эвристический, метод

Г) информационно – рецептивный метод

 

18. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

1. Метод проблемного изложения

2. Репродуктивный метод

3. Частично-поисковый метод

4. Исследовательский метод.

5. Объяснительно-иллюстративный метод

 

19. Соотнесите понятия с примерами:

А. метод

Б) средство

В) прием

 

показ образца в процессе объяснения нового материала, объяснение, «проблемная ситуация», педагогический рисунок, «задай вопрос», объяснительно-иллюстративный, постановка вопросов в процессе практической работы для привлечения внимания, запись плана в процессе самостоятельного изучения темы, гипсовая голова, беседа, кабинет ИЗО, картина, ранее усвоенные знания, фильм, желудь, учебник, чучело, компьютер, квалификация и культура учителя, исправление ошибок в ходе практической работы.

 

 

Урок. Классификация уроков.

1. Урок — это форма организации обучения:

· с группой учащихся одного возраста;

· проводимая эпизодически;

· предполагающая постоянный состав учащихся;

· предполагающая постоянно меняющийся состав учащихся;

· проводимых по твердому расписанию;

· проводимая в большой аудитории, где каждый занимается по своей личной программе;

· с единой для всех учащихся программой обучения;

· характеризуемая обязательным наличием двух и более педагогов в классе.

 

2. Выделите особенности, характерные именно уроку и отличающие его от остальных форм обучения:

· необязательный характер посещения;

· вся мебель в кабинете проведения урока соответствует росту учащихся;

· объём усеваемого материала определяется ООН;

· постоянная группа учащихся;

· вариативное расписание, меняющееся по желанию преподавателя;

· вариативное расписание, меняющееся в зависимости от мотивации учащихся к овладению знаний;

· четкое время проведения по расписанию;

· обязательный характер посещения;

· объём усеваемого материала определяется педиатром-психологом непосредственно перед каждой четвертью;

· объём усеваемого материала определяется учебной программой;

· деятельность учащихся находится под руководством со стороны учителя;

· деятельность учащихся находится под руководством со стороны родителей (или опекунов);

· наличие последовательности различных видов заданий;

· наличие последовательности строго одного вида заданий;

· оптимальное соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

3. Методика проведения урока во многом зависит от:

· настроения педагога и учащихся;

· дидактических целей и задач урока;

· особенностей преподаваемой дисциплины;

· Яна Амоса Коменского.

· возраста учащихся

4. Выделите известные вам типы классификаций уроков:

А. классификация уроков по дидактическим целям;

Б. классификация уроков по виду кабинета проведения урока;

В. классификация урока по половой принадлежности учащихся;

Г. классификация урока по коэффициенту умственного развития учащихся;

Соотнесите тип урока и его характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: