А) репродуктивный метод
Б) метод проблемного изложения
В) частично-поисковый, или эвристический, метод
Г) объяснительно-иллюстративный метод
17. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи.
А) репродуктивный метод
Б) метод проблемного изложения
В) частично-поисковый, или эвристический, метод
Г) информационно – рецептивный метод
18. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Метод проблемного изложения
2. Репродуктивный метод
3. Частично-поисковый метод
4. Исследовательский метод.
5. Объяснительно-иллюстративный метод
19. Соотнесите понятия с примерами:
А. метод
Б) средство
В) прием
показ образца в процессе объяснения нового материала, объяснение, «проблемная ситуация», педагогический рисунок, «задай вопрос», объяснительно-иллюстративный, постановка вопросов в процессе практической работы для привлечения внимания, запись плана в процессе самостоятельного изучения темы, гипсовая голова, беседа, кабинет ИЗО, картина, ранее усвоенные знания, фильм, желудь, учебник, чучело, компьютер, квалификация и культура учителя, исправление ошибок в ходе практической работы.
Урок. Классификация уроков.
1. Урок — это форма организации обучения:
· с группой учащихся одного возраста;
· проводимая эпизодически;
· предполагающая постоянный состав учащихся;
· предполагающая постоянно меняющийся состав учащихся;
· проводимых по твердому расписанию;
· проводимая в большой аудитории, где каждый занимается по своей личной программе;
· с единой для всех учащихся программой обучения;
· характеризуемая обязательным наличием двух и более педагогов в классе.
2. Выделите особенности, характерные именно уроку и отличающие его от остальных форм обучения:
· необязательный характер посещения;
· вся мебель в кабинете проведения урока соответствует росту учащихся;
· объём усеваемого материала определяется ООН;
· постоянная группа учащихся;
· вариативное расписание, меняющееся по желанию преподавателя;
· вариативное расписание, меняющееся в зависимости от мотивации учащихся к овладению знаний;
· четкое время проведения по расписанию;
· обязательный характер посещения;
· объём усеваемого материала определяется педиатром-психологом непосредственно перед каждой четвертью;
· объём усеваемого материала определяется учебной программой;
· деятельность учащихся находится под руководством со стороны учителя;
· деятельность учащихся находится под руководством со стороны родителей (или опекунов);
· наличие последовательности различных видов заданий;
· наличие последовательности строго одного вида заданий;
· оптимальное соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
3. Методика проведения урока во многом зависит от:
· настроения педагога и учащихся;
· дидактических целей и задач урока;
· особенностей преподаваемой дисциплины;
· Яна Амоса Коменского.
· возраста учащихся
4. Выделите известные вам типы классификаций уроков:
А. классификация уроков по дидактическим целям;
Б. классификация уроков по виду кабинета проведения урока;
В. классификация урока по половой принадлежности учащихся;
Г. классификация урока по коэффициенту умственного развития учащихся;
Соотнесите тип урока и его характеристику.