Игра «Подбирай, называй, запоминай»

 

· На клумбах цветы (что делают?)- растут, цветут, вянут……

 

· Из садовой лейке цветы (что делают?)-поливают.

 

· В букете цветы (что делают?) собирают, дарят.


 


Игра


 

 

«Поймай и раздели»

 


 

Взрослый произносит название цветка. Ребёнок произносит это же слово слогам, прохлопывает слоги и называет количество слогов в нём.


 

по

 


 

ко-ло-коль-чик—


 

четыре

 


 

о-ду-ван-чик —


 

четыре

 


ро-маш-ка —


 

три

 


ва-си-лёк —


 

три

 


мак -


 

один

 


 

ро-за -


 

два

 


гла-ди-о-лус -


 

четыре

 




















Выучите с ребёнком стихотворение


6. Прочитайте ребёнку рассказ и задайте вопросы.

 

 


ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

 

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи. И рябчик туда же: ива цветёт — он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки. Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них

 

— расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок. А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус. Все любят цветы. Только каждый по-своему.

 

Н. Сладкое

 

Вопросы:

 

· Почему весной все рады цветам?

 

· Что делают ребята в лесу?

 

· Кто спешит на первые цветы?

 

· Что делают ребята из цветов?

 

· Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

 


«Комнатные растения»

.

Новая лексика:                                                                                      

Существительные: растение, цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель, ворсинки, земля, горшок, вода, свет;

Прилагательные: Красивый, нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый, розовый, комнатный;

Глаголы: Расти, цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать, рыхлить.

 

Рекомендуется:

-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;

— объяснить ребенку, для чего нужно их

поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;                                                             

 

Беседа «Комнатные растения»

Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях;

• Назови одним словом, что это. (растения, цветы);

• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;

• Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)

• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

• Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?

«Перескажи текст»

Предложите ребенку прослушать и пересказать текст.

В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растения. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.

Поиграйте с ребенком:

«Послушай и повтори»

Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти: 

Например: Кактус, фиалка, герань, фикус

 

«Назови ласково»

 Например, стебель– стебелек

 Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»

На окно скорее глянь :           (показать обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань.  (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним!     (раскрыть ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)

Артикуляционные упражнения

1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)

3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)

Дыхательное упражнение «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

Почитайте ребёнку

Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик,
Храбро горит
Между острых колючек .                 Кактус

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.                      

«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит».       (Алоэ.)

 

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой.              (Декабрист)

 

 

 


























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: