Предметом изучения биологии является: {
~изучение только растительного и животного мира
~%50% изучение живого от фагов до человека включительно
~%50% всестороннее изучение живого на всех уровнях организации
~изучение организмов в проявлении их жизнедеятельности
~биологические макросистемы, их динамика во времени и в пространстве
}
Основные этапы развития биологической науки, её важнейшие особенности: {
~Доантичный период, кроманьонца.
~%50% Средние века - период упадка естествознания.
~%50% Эпоха Возрождения - закладка основы современного естествознания.
~Современная эпоха бурного развития биологии.
~Эпоха ноосферогенеза
}
Морфологической наукой является: {
=Цитология
~Нормальная физиология
~Биохимия
~Генетика
~Физиология развития
}
К основным методам биологии относятся: {
~%50% Наблюдение, сравнение
~Биохимический
~Микроскопия
~Цитохимический
~%50% Описательный
}
Природа и сущность человека: {
= Человек имеет животное происхождение, но качественно отличается как социальное существо.
|
|
~Человек занимает своё место в природе.
~Человек занимает определённое систематическое положение в животном мире.
~Человек занимает самое высокое положение в животном мире.
~Человек в своём историческом развитии оторвался от животных и претерпел несколько этапов.
}
Общепринятое представление о жизни: {
~Жизнь - это способ выживания в неблагоприятных условиях среды.
~Жизнь - это постоянный обмен со средой.
~%50% Жизнь - это самообновление, саморегуляция и самовоспроизводство.
~%50% Жизнь - это способ существования нуклеопротеидного вещества, при постоянном обмене с окружающей средой.
~Жизнь - это непрерывное движение, дыхание и обмен.
}
Вклад биологии в практическую медицину: {
~%50% Создание клеточной теории.
~Создание теории происхождения многоклеточных.
~%50% Открытие явления фагоцитоза и иммунитета.
~Учение об онтогенезе.
~ Закон зародышевого сходства
}
Кто из исследователей, и в какие годы впервые ввели в науку понятие "Биология"?: {
~Карл Линней, Сент-Илер,1777 г.
~Жорж Кювье, Бюффон -1617 г.
~%50%Ламарк и Травиранус -1802 г.
~%50% Т.Руз в1797 и Бурдах в1800 г.
~Ч.Дарвин и А.Уолес -1854 г.
}
Происхождение жизни согласно теории Пангенезиса: {
~Жизнь зародилась на Земле из простейших углеводородов.
~Жизнь зародилась на Земле при помощи фотосинтеза.
~%50% Жизнь не зародилась на Земле, а была занесена извне.
~%50% Жизнь зародилась в космосе в виде зародышей жизни и была занесена на нашу планету.
~Жизнь сотворена на Земле.
}
Происхождение жизни на Земле по теории А.И.Опарина: {
=Жизнь зародилась на Земле из простейших углеводородов.
|
|
~Жизнь зародилась на Земле при помощи фотосинтеза.
~Жизнь не зародилась на Земле, а была занесена извне.
~Жизнь зародилась в космосе в виде зародышей жизни и была занесена на нашу планету.
~Жизнь сотворена на Земле.
}
Определение сущности жизни: {
~Жизнь - это совокупность органических самообновляющихся молекул.
~Жизнь - это совокупность белков, состоящих из аминокислот и АТФ.
=Жизнь - это способ существования нуклепротеидов, находящихся в постоянном обмене со средой.
~Жизнь - это совокупность белков, жиров, углеводов вступающих в постоянный обмен с окружающей средой.
~Жизнь - это совокупность всего живого на Земле.
}
Возраст Земли: {
~3 - 3,5 млрд. лет
~3 - 3,5 млн. лет
~2 - 2,5 млн. лет
=4,5 - 4,6 млрд. лет
}
Предполагаемый период появления простейших органических соединений: {
~2, 5 млрд. лет
~3,5 млн. лет
~3,5 млрд. лет
=3,5 - 4 млрд. лет
~4 млн. лет
}
Что такое фермент?: {
~природные органические соединения, расходуемые в биохимических реакциях.
=биологические активные соединения, регулирующие биохимические процессы.
~биологически неактивные, но участвующие в биохимических реакциях
~синтезированные в лабораторных условиях химические вещества
~синтезированные биохимически неактивные химические соединения.
}
Ферментам свойственно: {
~активно способствовать растворению веществ.
~%50% активность при определённой рН и температуре.
~активность при расщеплении только углеводов.
~активность при расщеплении только липидов.
~%50% действуют на определённое звено биохимической реакции.
}
Материалистическим течением является: {
~витализм
~креационизм
~трансформизм
~механический материализм
=эволюционизм
}
Идеалистическими течениями являются: {
~%50% витализм
~%50% креационизм
~механический материализм
~эволюционизм
~мутуализм
}
Учение об интегрирующей роли нервной системы открыл и внедрил в практическую медицину: {
~И.И.Мечников
= И.П.Павлов
~Е.Н.Павловский
~К.И.Скрябин
~Т.Г.Морган
}
Учение о природной очаговости заболеваний открыл и внедрил в практическую медицину: {
~И.И.Мечников
~И.П.Павлов
=Е.Н.Павловский
~К.И.Скрябин
~Т.Г.Морган
}
Учение о фагоцитарном иммунитете открыл и внедрил в практическую медицину: {
=И.И.Мечников
~И.П.Павлов
~Е.Н.Павловский
~К.И.Скрябин
~Т.Г.Морган
}
Учение о клеточной патологии открыл и внедрил в практическую медицину: {
~И.И.Мечников
~И.П.Павлов
~Е.Н.Павловский
~К.И.Скрябин
=Р.Вирхов
}
Учение о сцепленном наследовании открыл и внедрил в практическую медицину: {
~И.И.Мечников
~И.П.Павлов
~Е.Н.Павловский
~К.И.Скрябин
=Т.Г.Морган
}
Учение о зародышевой плазме открыл и внедрил в практическую медицину: {
~И.И.Мечников
~И.П.Павлов
~Е.Н.Павловский
=А.Вейсман
~К.И.Скрябин
}
Учение о паразитических червях открыл и внедрил в практическую медицину: {
~И.И.Мечников
=К.И.Скрябин
~Т.Г.Морган
~Р.Вихров
~Е.Н.Павловский
}
У каких организмов впервые появляется фотосистема?: {
~У зелёных серобактерий;
~у пурпуровых бактерий;
=у цианобактерий;
~у одноклеточных водорослей
~у одноклеточных водорослей
}
Изучением индивидуального развития организма занимается наука: {
~Палеонтология
~Геронтология
=Онтогенез
~Систематика
~Генетика
}
Изучением взаимоотношения организма и среды занимается наука: {
~Геронтология
~Генетика
~Палеонтология
=Экология
~Онтогенез
}
Решением инженерных задач на основе изучения организма занимается наука: {
~Генетика
=Бионика
~Палеонтология
~Экзобиология
~Экология
}
Изучением существования и формах жизни на других планетах занимается наука: {
|
|
~Генетика
~Геронтология
~Экология
=Экзобиология
~Палеонтология
}
Изучением наследственности и изменчивости занимается наука: {
=Генетика
~Онтогенез
~Палеонтология
~Экология
~Бионика
}
Изучением старческого организма занимается наука: {
~Генетика
=Геронтология
~Палеонтология
~Онтогенез
~Систематика
}
Изучением останков вымерших организмов занимается наука: {
~Экология
~Генетика
=Палеонтология
~Онтогенез
~Систематика
}
Укажите атрибут жизни названый в определении, данном М.В. Волькенштейном (1965г в качестве одного из самых общих свойств живых организмов) {
~Раздражимость и движение
~Дискретность и целостность
=Способность к саморегуляции
~Обмен веществ и энергии
~Обмен веществ и энергии
}
Путь передачи биологической информации в клетке: {
~т - РНК и ДНК - признак - биохимическая реакция
~ДНК - ген - белок - признак - биохимическая реакция
~Белок - ген - ДНК - признак - биохимическая реакция
~Ген - белок - ДНК - признак - биохимическая реакция
=ДНК - и-РНК - фермент - биохимическая реакция – признак
}
Жизненный цикл клетки: {
~Деление новых клеток
~Деление и интерфаза клетки
~Стадия интерфазы
=От рождения до нового деления или смерти клетки
~От деления до интерфазы клетки
}
Разрешающая способность микроскопа определяется: {
~Минимальным промежутком между точками, находящимися на одинаковом расстоянии
~Минимальным промежутком между точками, находящимися на неодинаковом расстоянии
~Максимальным расстоянием между большими точками, которые видны как одна точка
=Минимальным расстоянием между двумя точками, при котором они еще видны как раздельные
~Минимальным промежутком между объектами, находящихся на разных расстояниях и видны как один
}
Явление пиноцитоза, его физиологическое значение: {
~Способ питания клетки белковыми частицами
~Поступление в клетку пищевых частиц
=Поступление в клетку жидких капелек с образованием вакуолей
~Поддержание постоянства содержания веществ в клетке
|
|
~Выведение из клетки отработанных продуктов жизнедеятельности
}
Ядерный матрикс: структура, состав, функция: {
=Жидкая светлая часть - кариоплазма, поддерживаемая фибриллярным остовом белковой природы
~Ядерное содержимое с ядрышками
~Содержимое ядра с ядерной оболочкой
~Ядрышки с хроматином
~Вся белковая часть ядра с ядерной мембраной и ядрышками
}
Постмитотический период /L/ включает: {
~Процесс деления и подготовки к делению клетки
~Деление клетки с образование дочерних клеток
=Период после деления с окончательным структурно-функциональным формированием клетки
~Период подготовки к делению с формированием ядрышка и усилением синтеза белка
~Период митоза с интерфазой
}
Пластинчатый комплекс (Вакуолярный аппарат или комплекс Гольджи) состоит из: {
=Мембран, цистерн и вакуолей, в которых конденсируются (накапливаются отработанные вещества
~Мембранных образований, выполняющих дыхательную и выделительную функцию
~Канальцев и цистерн для поглощения и проведения веществ
~Пузырьков, наполненных жидкостью для растворения веществ
~Вакуолей, где происходит синтез и распад веществ
}
Кодирование, его сущность: {
~Запись информации с помощью символов углеводов, входящих в состав ДНК
~Запись информации с помощью символов аминокислот в ядре клетки
~Запись биологической информации в молекуле ДНК символами из четырех азотистых оснований
~Запись биологической информации в ДНК двумя азотистыми основаниями
=Запись биологической информации в молекуле ДНК символами трёх азотистых оснований, входящих в состав трёх нуклеотидов
}
Сущность метода дифференциального центрифугирования: {
~Разделение форменных элементов крови при больших оборотах центрифугирования
~Оседание эритроцитов при центрифугировании
=Разделение клеточных структур ультроцентрифугированием при различных оборотах
~Разделение ядра от цитоплазмы
~Разделение цитоплазмы и ядра от цитоплазматической и ядерной мембран
}
Строение эндоплазматической сети (ЭПС): {
~Состоит из одних только канальцев для выделения отработанных веществ
~Представлена мембранной и канальцевой сетью с множеством зёрнышек и ферментов
=Представлена мембранной сетью с канальцами и вакуолями с зернистой и гладкой поверхностью
~Представлена из цистерн с двойной мембраной, на которых имеются ферментные комплексы
~Состоит из двойных мембранных перекладин, сетчатого аппарата для накопления продуктов обмена
}
Что такое колинеарность кодонов ДНК и белка? {
~Последовательность расположения аминокислот в молекуле пептидной цепи
~Последовательность нуклеотидов в кодоне ДНК
=Соответствие последовательности кодонов ДНК с последовательностью аминокислот в пептидной цепи
~Cоответствие кодонов в молекуле ДНК и в молекуле РНК
~Удвоение кодонов в молекуле ДНК
}
Особенностью прокариотической клетки является: {
~Отсутствие ядра, но имеется ядерная оболочка
~Отсутствие органоидов и включений
~Отсутствие плазматической мембраны и кариоплазмы
=Отсутствие ядра, клеточного центра; хромосомы в виде кольца без гистонов
~Имеется оформленный ядерно-плазматический аппарат, но отсутствуют некоторые включения и нарушен хромосомный баланс
}
Особенности биоколлоида, как полифазной системы: {
~Коллоид - истинный нейтральный раствор
=Коллоидный раствор из сравнительно крупных частиц, в состоянии геля, кооцервации и т.д.
~Равновесная жидкость дисперсионной среды
~Эмульсия, состоящая из жидких растворенных частиц
~Суспензия - из твердых растворенных частиц
}
Клеточная теория доказывает: {
=единство низших и высших растений
=единство низших и высших животных
~Отсутствие единства про- и эукариот
~Наличие доклеточных форм жизни
=Филогенетическое единство растительных и животных организмов
}
Универсальность кода ДНК определяется: {
~Составом кодона состоящий из одних только нуклеотидов
~Последовательностью трёх нуклеотидов в кодоне.
=Триплетной записью генетического кода присущей всем организмам
~Комплиментарностью расположения пуриновых и пиримидиновых оснований в молекуле ДНК
~Последовательностью расположения нуклеотидов в молекуле ДНК
}
Митотический аппарат или веретено деления характеризуется: {
=Формированием при митозе, состоит из пары центриолей и нитей веретена
~Формированием хромосом и распределением их к полюсам
~Образованием микротрубочек, обеспечивающие перемещение центриолей к полюсам
~Делением хромосом пополам и расположением их, образуя экваториальную пластинку
~Митозом с образованием двух центриолей и материнской звезды.
}
Первое положение клеточной теории утверждает, что: {
=Жизнь в структурно-функциональном и генетическом отношении обеспечивается клеткой
~Клетка состоит из клеточных структур
~Организмы содержат кроме клеток, также внеклеточные структуры
~Клетка - открытая система, обеспечивающая обмен энергии, веществ и информации.
~Клетка - универсальная структурная организация, размножающаяся делением путем митоза
}
Метод рентгеноструктурного анализа позволяет: {
~Определить химический состав клетки
=Определить форму, размеры пространственного расположения атомов в молекуле белка ДНК и т.д.
~Определить молекулярный вес клеточных соединений и их локализацию
~Определить ход и направления биохимических реакций в клетке
~Определить химическую структуру белка
}
Лизосомы, химический состав и функция: {
=Мешковидное образование, около 2 мкм содержит различные ферменты (протеазы, катепсины др., участвующие в переваривании белковых и др. частиц
~Полуовальное образование до 0 мкм, окруженное двухслойной оболочкой, участвующей в дыхании клетки
~Ферментные комплексы до 5 мкм, определяющие ход и направление биохимических реакций
~Комплексные образования органоидов и включений около 20 мкм, участвующих в метаболизме клетки
~Микросомные комплексы не более 2 мкм, участвующие в функции выделения клетки
}
Перекодирование биологической информации означает: {
~Запись генетического кода
=Транскрипция - трансляция и сборка белка
~Репликация ДНК и трансформация
~Трансформация и трансдукция
~Репликация ДНК и биосинтез белка
}
Эндомитоз заключается в делении: {
~ядра и протоплазмы митозом
~ядра без деления протоплазмы
~митозом с удвоением центриолей
=с удвоением ДНК и хромосом, без разделения протоплазмы
~с множественным расщеплением клетки по типу схизогонии
}
Второе положение клеточной теории утверждают, что: {
~%50%новые клетки возникают только путем деления предшествующих клеток
~организмы состоят из клеток и доклеточных структур
~%50%деление клеток дает рост и развитие организмов
~направленное деление клеток происходит на основе биологической информации
~группа одноименных клеток образует ткани
}
Строение биологических мембран показывает, что они: {
~Состоят из нескольких белковых слоев
=Имеют 3-х слойное строение: внутренний и наружный - белковых и между ними слой фосфолипидов
~Биомембраны толщиной около 00 А состоит из слоев глюко- и липопротеидов с канальцами и между слоями мембран
~Состоят из множества слоев липидов и липопротеидов, обеспечивающие избирательную проницаемость
~Состоят из взаимосцепленных нескольких слоев, содержащих жирных кислот и глицерина с ферментами
}
Осмос и диффузия клетки - это: {
=перемещение растворителя в сторону большей концентрации и растворенных веществ в сторону меньшей концентрации
~Перемещение растворителя и растворенного вещества через клеточную мембрану
~Встречное движение растворителя и растворенного вещества через полупроницаемую мембрану в сторону большего осмотического давления
~Перемещение растворённого вещества и растворителя в сторону большей концентрации растворённого вещества
~Перемещение растворителя в сторону большей и меньшей концентрации растворённого вещества и низкого осмотического давления
}
Биологическое значение митоза заключается:{
~%50%в обеспечении роста организмов
~в обеспечении разнообразия организмов в природе
~в обеспечении разнообразия клеток
~%50%в обеспечении правильного распределения и преемственности хромосом
~в увеличении количества и объёма клеток
}
Третье положение клеточной теории утверждает, что: {
=любая клетка есть системная и целостная структура сопоставимая с клеткой в многоклеточных организмов
~все многоклеточные организмы поистине являются клеточными формами
~Многоклеточные организмы никак нельзя свести к клеточным структурам
~Сходство между многоклеточной и одноклеточной формами заключается в том, что они сопоставимы, как организмы, состоящие из клеток
~Клетка так же, как многоклеточные организмы является открытой системой, в которой происходит обмен веществ, энергии и информации
}
Строение и функции рибосом: {
~Состоит из гликопротеида и нуклеиновой кислоты, принимает участие в дыхании.
~Состоит из двух молекул липопротеид и ДНК, где происходит их синтез
~Состоит из белковых молекул, где происходит распад веществ и их выведение
=Состоит из двух нуклеопротеидных субъединиц и молекулы и-РНК, где происходит синтез белков
~Состоит из большой и малой субъединиц, достигает размера 50-~00 мкм, происходит синтез белков и углеводов
}
Процессинг - это: {
~Синтез белка на молекуле РНК
~Восстановление недостающего белка
~Восстановление недостающих ферментов
~Восстановление недостающих жиров и углеводов
=Разрушение лишнего количества РНК
}
В синтетическом периоде митотического цикла происходит: {
~Структурное восстановление клетки после митоза 2п и 2с
=редупликация хромосом, синтез и удвоение ДНК4с, длится 6-0 часов
~деление и подготовка к делению длится до 20 часов
~митоз с увеличением хромосом 2пи ДНК 4с
~замедление деления и относительный покой клетки
}
Наиболее важные функции биологических мембран: {
~Участие в синтезе и распаде веществ клетки
~Обеспечение постоянства формы и участие в синтезе веществ клетки
=Защитная, опорная, выделительная, участие в активном и пассивном избирательном переносе веществ
~Образование органоидов и включений клетки
~Участие в превращении веществ клетки
}
Принцип работы фазоконтрастного микроскопа заключается в том, что: {
~объект рассматривается освещением поля через особые фильтры
~объект изучается без открытия диафрагмы
=регистрирует отклонение световой волны в зависимости от плотности изучаемого объекта
~объект изучается путём регуляции длины и толщины светового пучка
~Изучаемый объект окрашивается гранулообразующими красителями, чтобы выявить его фазовое состояние
}
Структурно-функциональная организация митохондрии: {
~Шаровидные структуры,10 мкм, покрытые оболочкой, содержащие ферменты, расщепляющие жиры
~органоиды 20 мкм, с ячейками с дыхательными ферментами, для расщепления углеводов и белков
~Трубчатые до 10 мкм, регулируют метаболические циклы
=Органоиды 1,0-5,0 мкм в длину, содержат ионы магния и кальция, ферменты, происходит синтез АТФ
~Органоиды, образованные из цитомембран, обеспечивающие перенос, проведение и выделение электронов, ионов и веществ для выработки энергии, участвуют во всех метаболических процессах
}
Функция хромосом, их локализация:{
~Обнаруживаются в митохондриях, участвуют в метаболизме клетки благодаря функции авторегуляции
~Они образуются при прямом делении, находятся в цитоплазме клетки, участвуют в диссимиляционных процессах
~Они формируются при непрямом делении клетки, выявляются в дочерних клетках в виде шаровидных структур с утолщениями, связаны с ядерной мембраной
~Палочковидные структуры, участвуют в делении клетки, несет и передает информацию путем авторепродукции из ядра в цитоплазму
=Палочковидные структуры ядра, окончательно формирующие в профазе клетки, хранят биологическую информацию, способны к авторепродукции
}
Постсинтетический период: {
~Период между делениями, происходит подготовка к делению
~Период после деления (Lклетки и структурное становление дочерних клеток
~Период синтеза ДНК, РНК, синтеза белка и углеводов, редупликация хромосом, продолжительность 6-10 часов
=Период (Lпроисходит накопление энергии, синтез РНК и белков, продолжительность 3-4 часа
~Наблюдается в амитотических клетках, включает период после подготовки и после деления, продолжительность 10 часов
}
Оптическая часть микроскопа - это: {
~Тубус, линза
~Окуляры 8,0, конденсор
~Объективы 7,4,8, зеркало
~Зеркало, конденсор, диафрагма
=Окуляры 7,0, объективы 8,20,40,90
}
Строение и функции ядрышка: {
=В клетке их, как правило, 2, округлой формы, внутри имеются нитевидные структуры, много РНК, происходит синтез белка
~В клетке их бывает один, полукруглой формы, окруженной оболочкой, содержит много углеводов, жиров и ферментов
~В клетке их бывает много, различных форм, где синтезируются дыхательные и окислительные ферменты
~В клетке бывает четыре ядрышка, содержит ДНК, АТФ, АДФ и много ферментов
~В клетке их 3-4, разнообразной формы, принимают участие в клеточном делении
}
Считывание информации и-РНК трансляция: {
~На и-РНК с участием АТФ, АДФ синтезируется т-РНК и ДНК
~%50%Процесс переноса информации на и-РНК и ее реализации в виде синтеза белка
~%50%и-РНК - т-РНК - аминацил - полипептид
~ДНК - т-РНК - и-РНК - белковая молекула
~АТФ - ДНК - и-РНК - белковая молекула
}
Митотический аппарат, его функция: {
=состоит из нитей веретена деления (микротрубочки, пары центриолей)
~состоит из нескольких центриолей, образующих центросфер
~состоит из центриолей, перемещающихся к центру клетки, образующих клеточный центр с большим количеством нитей
~состоит из хромосом, которые, делясь, образуют дочерние хромосомы
~состоит из центросом, клеточного аппарата и пластинчатого комплекса, которые участвуют в синтезе гликолипопротеидов и проведения веществ
}
Функция митохондрий: {
~В митохондриях происходит переваривание веществ
=В митохондриях происходит синтез белка и АТФ, принимает участие в клеточном дыхании
~В митохондриях происходит конденсация и выведение отработанных веществ
~В митохондриях содержатся гидролитические ферменты, участвующие в энергетическом обмене
~Митохондрии участвуют в клеточном делении, образуют веретено деления
}
Преимуществами эукариотической клетки являются: {
~Наличие полного набора хромосом
~%50%Локализация ДНК в ядре клетки
~Сложное строение клеточной мембраны
~Формирование ядра
~%50%Наличие ядра, всех органоидов и деление митозом
}
Микротрубочки представляют собой: {
~нитчатые образования длиной 100 нм, участвующие в делении клетки
~трубчатые образования, из которых формируются хромосомы
~микрофиламенты, образующие остов цитоплазмы
~микротрубочки, участвующие в образовании структурной основы ядрышек, их толщина 100 нм
=трубчатые образования толщиной около 24 нм. представлены нитями веретена, ресничками.
}
Кариотип и его специфичность: {
~Совокупность внешних признаков, характерных любому организму
~Совокупность генов в хромосомах и их линейное расположение
~Колинеарность генетического кода и его линейное расположение
~Совокупность последовательно расположенных аминокислот в белковой молекуле и их видоспецифичность
=Хромосомный набор вида, их видоспецифичность и индивидуальность
}
Заслуга А.Левенгука в микроскопировании: {
~Изобрел микроскоп и предложил метод приготовления микропрепарата
=Отшлифовал и изготовил линзу, дающую увеличение в 200 раз и открыл эритроциты, инфузории и т.д.
~В микроскопе поставил большой окуляр и открыл нервную клетку
~Рассчитал увеличение светового микроскопа и предложил математическую формулу
~Усовершенствовал современный световой микроскоп путем введения микровинта и конденсора
}
Кариотип человека можно изучить выявлением: {
~нуклеопротеидного состава клеточного ядра
=метафазных хромосом и полового хроматина
~в профазе митоза образованием хромосом
~структурной организации хромосом
~интерфазного состояния хромосом
}
К включениям клетки относятся: {
=Гранулы различной формы, белковой, углеводной и жировой природы и т.д. в цитоплазме клетки
~Округлые и вытянутой формы клеточные структуры на эндоплазматической сети, принимающие участие в клеточном обмене
~Микросомальные структуры белковой природы, участвующие в углеводном обмене
~Микротрубочки, образующиеся в веретене деления у жгутиковых и ресничных, выполняющие различную функцию
~Мембранные и вакуолярные образования в цитоплазме клетки, участвующие в переваривании и проведении веществ
}
Поток энергии в клетке происходит: {
~у различных организмов с ассимиляцией
=брожением, фото- и хемосинтезом и дыханием
~в результате анаэробного питания
~в результате ассимиляции биотических и абиотических факторов
~в результате ассимиляции биотических и абиотических факторов
}
Элементарная ультраструктура хромосом представлена: {
~несколькими частями, разделённых перетяжкой
~тонкими белковыми нитями
~снаружи - белковой мембраной, а внутри находится скрученная нить ДНК, РНК
=тонкими нитями нуклеогистонов 0-3 нм с нуклеосомами и ДНК
~множеством скрученных и раскрученных, активных и инактивных петель
}
Качество микроскопа определяется: {
~Наличием механической, оптической и световой частей микроскопа
=Разрешающей способностью
~Строением и увеличивающей способностью линз в окулярах и объективах
~Строением и способностью конденсора собирать больше световых лучей для освещения поля
~Одновременной работой макро- и микрометрического винта
}
К органеллам специального назначения относятся: {
~Митохондрии и клеточный центр
~Пластиды, лизосомы и вакуолярная сеть
=Реснички и жгутики
~Микроворсинки эпителия кишки, реснички эпителия, трахеи, бронхов, миофибриллы
~Протоплазма и ядро, плазматическая мембрана
}
Поток информации в клетке осуществляется с участием: {
~ДНК - р-РНК - аминокислоты - полипептид
~и-РНК - рибосом - р-РНК - Белковой молекулы
~ДНК - и-РНК - р-РНК - аминоациладенилата- пептидной цепи
~Клеточного ядра - рибосом - р-РНК - т-РНК - белка
=ДНК - и-РНК транскрипция- и-РНК трансляция- т-РНК - рибосома
}
Структурная организация хромосом включает: {
~%50%Два хроматида, хромонемы, хромомеры, биспираль (1,5 мик), нуклеогистон (10-13нм)
~Белок, нуклеиновую кислоту и ферменты
~Дезоксирибозу, многоатомный спирт, жирные кислоты
~Пиримидиновые основания, фосфорную и жирные кислоты
~%50%Центромеры, плечики, иногда и спутник
}
Гиалоплазма Г. и эргастоплазма Э. клетки представлены: {
~Г - углеводным включением и Э - жировым включением цитоплазмы
~Г - углеводными частицами и Э - жировыми частицами, которые конденсируются в клеточном аппарате
~Г - большой и Э - малой белковыми субъединицами рибосом
~Г - гладким участком эндоплазматической сети и Э - шероховатым.
=Г - основным веществом - матриксом цитоплазмы Э - шероховатая часть эндоплазматической сети.
}
Политенные хромосомы состоят из: {
~многих белковых нитей в соматических клетках амфибий
~двух хроматид у насекомых
~хроматина и имеют палочковидную форму,
~множества боковых петель
=множества нитей, хромонем и ДНК у насекомых в гигантских интерфазных хромосомах
}
Как исследовать химический состав клетки: {
~Ультрацентрифугированием
=Цито-гистохимическими методами
~Микроскопированием под световым и электронным микроскопами
~Кариотипированием
~Методом меченых атомов
}
Плазматическая мембрана под электронным микроскопом выглядит: {
~Сложно устроенная плотная мембрана
~Светлый слой образующий вакуолярную сеть
=Средний светный слой из фосфолипидов, наружный и внутренний - более темные белковые слои
~Мембрана внутри митохондрии, образуются камеры, принимающие участие в клеточном дыхании, синтезе и распаде АТФ
~Клеточные цитомембраны образуют вакуоли, отсеки, участвующие в процессах метаболизма
}
Отличие электронного микроскопа Э.М. от светового С.М.: {
~%50%Э.М. - дает прямое, а С.М. - обратное увеличенное изображение объекта
~В Э.М. - используются лучи света как и в С.М.
~Э.М. - позволяет изучить временные препараты, а С.М. - постоянные
~%50%В Э.М. - поле освещают электронные лучи, готовятся сверхтонкие срезы неживой ткани, в отличие от С.М.
~Э.М. и С.М даёт изображение благодаря применению увеличительных линз
}
Уровни организации живого в направлении их повышения: {
~Молекулярный - клеточный - биоценотический - организменный
=молекулярный - клеточный - тканевой - организменный - популяционно-видовой - биоценотически-биосферный
~Биосферно-биоценотический - организменный - популяционно-видовой - тканевой - клеточный - молекулярный
~Физико-химический - механический - доклеточный - клеточный - организменный - биосферный
~Механический - химический, субклеточный - доклеточный - клеточно-колониальный - организменный - биосферный
}
Назовите органоид клетки, в котором происходит фотосинтез: {
~Митохондрии
~Лизосомы
~Пластинчатый комплекс
=Хлоропласты
~Центросома
}
Какие органоиды содержат ферменты: {
=Лизосомы
~Митохондрии
~Хлоропласты
~Эндоплазматическая сеть
~Вакуоли
}
В каких органоидах происходит синтез белка: {
~Лизосомах
=Рибосомах
~В клеточном центре
~Митохондриях
~Пластидах
}
Какую функцию выполняет гликокаликс: {
~Пиноцитозную
~Фагоцитозную
~Чувствительно-проводящую
~Защитную
=Скелетную
}
Какой органоид играет активную роль при делении клетки: {
=Клеточный центр
~Митохондрии
~Лизосома
~Хлоропласты
~Эндоплазматическая сеть
}
Что изучается на молекулярном уровне: {
~Химический состав клетки, органической и неорганической химией путем химических анализов
~%50%Состав включений в клетке, путем физико-химических, биохимических и гистохимических анализов
~%50%Макро- и микромолекулярные соединения, методами электрофореза, хромотографии, меченых атомов и др. цитохимическими методами
~Изучается состояние клеточных цитомембран и их функции при помощи цитологии, кариологии, вирусологии т.д.
~Изучается половой хроматин цитогенетикой, вирусологией и микробиологией
}
В каких органоидах клетки происходит синтез белка и липидов: {
~Митохондриях
~Пластинчатом комплексе
~Лизосомах
=Эндоплазматической сети
~Пластидах
}
Назовите основные типы размножения животных организмов: {
~%50%Половое
~Вегетативное
~Спорообразование
~%50%Бесполое
~Гаплоидия
}
Сколько хромосом имеет дочерняя клетка, если митотически разделившаяся клетка имела их 4: {
~24
~7
=4
~56
~28
}
В каком периоде сперматогенеза происходит мейоз: {
~Размножения
~Роста
=Созревания
~Деления
~Формирования
}
Укажите, какой набор хромосом в профазе митоза: {
~1 n
~%50%2n
~%50%3n
~7n
~8n
}
В какой фазе мейоза происходит расхождение к полюсам клетки хромосом, хроматид: {
~Профазе
~Метафазе
=Анафазе
~Телофазе
~Интерфазе
}
Назовите отличия овогенеза от сперматогенеза: {
~%50%В овогенезе хорошо выражена стадия роста
~В овогенезе стадия размножения продолжается весь репродуктивный период
~%50%В овогенезе отсутствует стадия формирования
~В овогенезе слабо выражена зона роста
~Образуется две яйцеклетки
}
Современные методы цитофизиологии: {
~Описательный метод
~%50%Ультрацентрофугирование
~Исторический метод
~%50%Ультрамикроскопирование
~Амниоцентез
}
Сущность гистохимического метода заключается: {
~в изучении дыхания клетки
~в изучении клеточной проницаемости
~в изучении химических элементов
~в изучении распада веществ в клетке
=в изучении количественного содержания и распределения химических веществ (белков, РНК, ДНК и т.д~в клетке).
}
Перечислите основные формы жизни в зависимости от степени организации: {
~прокариотические;
~эукариотические;
~%50%клеточные;
~%50%неклеточные;
~неклеточные;
}
Приведите примеры неклеточных форм жизни: {
~Простейшие;
~Грибы;
~%50%Вирусы;
~%50%Бактериофаги;
~Бактериофаги;
}
Вирусным генетическим материалом является: {
~только ДНК
~и ДНК, и РНК
~только РНК
=ДНК или РНК
~капсид
}
Функцию дыхания в прокариотической клетке выполняют: {
~Лизосомы
~Митохондрии
=Мезосомы
~Нуклеосомы
~Нуклеоид
}
Перечислите органоиды эукариотической животной клетки: {
~Пластид
~%50%Митохондрии
~%50%Эндоплазматическая сеть
~Рибосома;
~Аппарат Гольджи;
}
В каких органоидах эукариотической животной клетки синтезируется АТФ: {
~в рибосомах;
~в пластидах;
=в митохондриях;
~в эндоплазматической сети;
~в эндоплазматической сети;
}
Какова функция полисом: {
~синтез АТФ;
~синтез углеводов;
=синтез белка;
~синтез РНК;
~синтез РНК;
}
Какие органоиды клетки принимают участие во внутриклеточном пищеварении: {
~рибосомы;
~митохондрии;
~Аппарат Гольджи;
~хромопласты;
=Лизосомы;
}
В каких органоидах эукариотической клетки происходит трансформация солнечной энергии в энергию АТФ: {
~в рибосомах;
=в пластидах;
~в митохондриях;
~в эндоплазматической сети;
}
Какое химическое соединение хлоропластов определяет их функцию: {
~Гемоглобин;
=Хлорофилл;
~АТФ;
~Нуклеиновые кислоты;
~нуклеотиды
}
Перечислите химические элементы, входящие в состав всех белков: {
~%50%Азот;
~Медь;
~%50%Кислород;
~кальций;
~Фосфор;
}
Аминокислоты являются мономерами: {
~полисахаридов
~%50%полипептидов
~%50%белков
~липидов
~нуклеиновых кислот
Перечислите химические соединения плазматической мембраны: {
~АТФ;
~Углеводы;
~ полинуклеотиды;
~%50%Белки;
~%50%Фосфолипиды;
}
Перечислите химические элементы, входящие в состав всех нуклеиновых кислот: {
~%50%Азот;
~%50%Водород;
~Медь;
~Кальций;
~Кислород;
}
Какие клетки человека обладают фагоцитозом: {
~Эритроциты;
~ бактериофаги;
~Тромбоциты;
~%50%Лейкоциты;
~%50%Макрофаги;
}
Какой механизм обеспечивает проникновение в клетку растворов высокомолекулярных веществ: {
~Фотосинтез;
=Пиноцитоз;
~Мембранный транспорт веществ;
~фагоцитоз;
~конъюгация;
}
Перечислите основные компоненты прокариотической клетки: {
~%50%оболочка;
~%50%цитоплазма;
~Ядро;
~митохондрии;
~нуклеотид;
}
Приведите пример самой крупной клетки человека: {
~эритроцит;
~Тромбоцит;
~аутолизосома;
~Лейкоцит;
=Яйцеклетка;
}
В каких клетках человека ядро отсутствует: {
~лейкоцит;
=эритроцит;
~сперматозоид;
~яйцеклетка;
}
Какие клетки человека содержат множество ядер: {
~остебласты;
=клетки поперечно-полосатых мышц;
~гладкая мускулатура;
~многослойный эпителий кожи;
~фибробласты
}
Перечислите мембранные структуры эукариотической клетки: {
~%50%митохондрии;
~рибосомы;
~клеточный центр;
~%50%комплекс Гольджи;
~Центросома;
}
Перечислите немембранные органоиды эукариотических клеток: {
~эндоплазматическая сеть;
~%50%рибосомы;
~%50%клеточный центр;
~комплекс Гольджи;
~аутолизосомы;
}
Какие структуры эукариотической животной клетки содержат ДНК: {
~%50%митохондрии;
~рибосомы;
~%50%ядро;
~комплекс Гольджи;
~эндоплазматическая сеть;
}
Перечислите основные компоненты ядра: {
~%50%ядерная оболочка и ядрышко;
~митохондрии;
~%50%кариоплазма;
~аппарат Гольджи;
~лизосомы
}
Какие органоиды животной клетки имеют собственные рибосомы: {
~комплекс Гольджи;
~клеточный центр;
~лизосомы;
=Митохондрии;
~эндоплазматическая сеть;
}
В каких органоидах животной клетки локализованы ферменты главной дыхательной цепи: {
=митохондрии;
~рибосомы;
~эндоплазматическая сеть;
~комплекс Гольджи;
~лизосомы;
}
Какие два сопряженных процесса происходят в митохондриях: {
~Синтез белка;
~Расщепление белков;
~%50%Окисление;
~%50%Синтез АТФ;
~анаболизм;
}
Перечислите основные химические компоненты ядрышка: {
~%50%белки;
~жиры;
~ДНК;
~%50%р-РНК;
~ фосфолипиды;
}
В каком виде поступает из ядра в цитоплазму информация о синтезе того или иного белка: {
~В виде ДНК;
=В виде и-РНК;
~В виде р-РНК;
~В виде т-РНК;
~ в виде гистонов;
}
Как называется транспорт веществ через мембрану, связанный с потреблением энергии: {
~фагоцитоз;
~пиноцитоз;
=активный транспорт;
~осмос;
~диффузия;
}
Какие вещества транспортируются через мембрану клетки активно (с затратой энергии): {
~%50%глюкоза;
~Вода;
~%50% коллоидный раствор белка;
~углекислый газ;
}
Какие вещества транспортируются через мембрану клетки пассивно: {
~глюкоза;
=вода;
~белок;
~калий;
~натрий;
}
Что произойдёт с эритроцитами, если их поместить в раствор с низким осмотическим давлением: {
~диффузия;
~осмос;
~плазмолиз;
=гемолиз;
~индукция;
}
В сколько раз увеличивается количество ДНК в клетке перед её делением митозом: {
=2;
~3
~4;
~5;
}
Какие животные организмы могут размножаться за счёт амитоза: {
~бактерии;
~вирусы;
=Простейшие;
~Кишечнополостные;
~гребневики;
}
Сколько дочерних клеток образуется из одной материнской клетки в результате митоза: {
~1;
=2;
~3;
~4;
}
Какой набор хромосом имеют соматические клетки человека в синтетический период интерфазы: {
~1п;
=2п;
~3п;
~4п;
}
В какую фазу митоза происходит деспирализация деконденсация хромосом: {
~Профаза;
~Метафаза;
~Анафаза;
~Интерфаза;
=Телофаза;
}
В какую фазу митоза начинается спирализация конденсация хромосом: {
=Профаза;
~Метафаза;
~Анафаза;
~Интерфаза;
~Телофаза;
}
Сколько хроматид в одной хромосоме в метафазе митоза: {
~1;
=2;
~3;
~4;
}
В какую фазу митоза демонтируется ядерная оболочка: {
=профаза;
~метафаза;
~интерфаза;
~анафаза;
~телофаза;
}
В какую фазу митоза происходит деление тела клетки цитотомия: {
~профаза;
~метафаза;
~анафаза;
~интерфаза;
=телофаза;
}
В какую фазу митоза происходит восстановление ядра клетки: {
~профаза;
~метафаза;
~интерфаза;
~анафаза;
=телофаза;
}
В какие периоды и фазы митотического цикла количество хромосом и ДНК в клетке 2п2с: {
~%50%пресинтетический;
~синтетический;
~профаза;
~%50%телофаза;
~анафаза
}
Сколько хроматид в составе хромосомы в профазе митоза: {
~1
=2;
~3;
~4;
~8.
Сколько молекул ДНК в профазной хромосоме: {
~1;
=2;
~3;
~4;
~5
}
В какие фазы митоза ядро клетки демонтируется и вновь восстанавливается: {
~%50%профаза;
~метафаза;
~анафаза;
~%50%телофаза;
~цитокинез;
}
В основе каких процессов жизнедеятельности человека лежит митоз: {
~%50%рост;
~созревание половых клеток;
~%50%физиологическая регенерация;
~ образования хромосом;
~ комбинативная изменчивость;
}
Из скольких клеточных делений слагается мейоз: {
~1;
=2;
~3;
~4;
~5;
}
Сколько клеток образуется в результате мейоза из одной исходной: {
~1;
~2;
~3;
=4;
~5
}
Сколько хромосом (п и ДНК (с содержится в клетках, вступающих в профазу мейоза: {
~пс;
~2п2с;
=2п4с;
~4п4с;
}
В какой фазе мейоза происходит конъюгация гомологичных хромосом: {
=профаза I;
~метафаза I;
~анафаза I;
~телофаза I;
~профаза II
}
Для установления генотипа особи её скрещивают с организмом: {
=Имеющим рецессивный признак;
~Имеющим доминантный признак;
~Сходным по фенотипу;
~Гетерозиготным;
~Доминантным гомозиготой:
}
Указать признаки человека, наследуемые сцеплено с полом. {
~группа крови системы АВО;
=цветовая слепота;
~резус-фактор;
~цвет глаз;
~глухонемота:
}
Какая часть детей в1-ом поколении будет проявлять доминантный признак, если один из родителей гетерозиготен по доминантному аллелю, а другой гомозиготен по рецессивному? {
~100 %;
=50 %;
~25 %;
~75 %;
~0 %:
}
Какой процент детей унаследует патологию, если оба родителя гетерозиготные по доминантному гену, контролирующему наследственное заболевание? {
~100 %;
=75 %;
~50 %;
~25 %;
~0 %:
}
Вероятность резус-конфликта при браке резус-отрицательной матери и резус-положительного
гетерозиготного отца: {
=50 %;
~100 %;
~0 %;
~25 %;
~75 %:
}
Множественный аллелизм означает наличие в генофонде: {
~Двух аллелей одного гена;
~Несколько генов, отвечающих за развитие данного признака;
=Несколько аллелей одного гена, отвечающих за развитие разных проявлений признака;
~Один ген контролирует несколько признаков;
~Группа генов контролирует один признак:
}
При взаимодействии генов по типу кодоминирования: {
=В фенотипе одновременно проявляются оба аллельных гена;
~В фенотипе проявляется один из аллельных генов;
~Доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного;
~Рецессивный ген в гомозиготном состоянии подавляет ген доминантный;
~Один ген контролирует п8роявление нескольких признаков:
}
Присутствие в генотипе в одинаковой мере функционально активных двух аллелей одного гена характерно: {
~Для неполного доминирования;
=Для кодоминирования;
~Для сверхдоминирования;
~Для полного доминирования;
~Для сцепленного наследования:
}
Родители гетерозиготны по III группе крови. Вероятность рождения ребенка с III группой крови составит: {
~25 %;
~50 %;
=75 %;
~100 %;
~0 %:
}
У родителей с I и IV группой крови дети унаследуют: {
~Группы крови обоих родителей;
~Группу крови одного из родителей;
=П и Ш группы крови;
~I и III группы крови;
~II и IV группы крови:
}
Плейотропия - явление, при котором: {
~Признак контролируется несколькими парами генов;
~Признак контролируется одной парой генов;
=Одна пара генов контролирует проявление нескольких признаков;
~Проявление признака независимо от гена;
~Одновременно несколько признаков контролируются несколькими генами:
}
Расщепление по фенотипу в отношении1:3:3 или 1:2:3:1возможно: {
~При комплементарном взаимодействии;
=При эпистазе;
~При полимерии;
~При плейотропном взаимодействии;
~При неполном доминировании:
}
Расщепление по фенотипу в отношении 9:7 возможно: {
=При комплементарном взаимодействии;
~При эпистазе;
~При полимерии;
~При сцепленном наследовании;
~При полном доминировании:
}
Разная степень выраженности признаков цвета кожи, роста организма, близорукости у человека обусловлена: {
~ Комплементарностью;
=Полимерией;
~Плейотропией;
~Сверхдоминированием;
~Полном доминировании:
}
Сцепленное наследование признаков было установлено: {
~Г.Менделем;
=Т.Морганом;
~С.Четвериковым;
~Г.Де Фризом;
~Н.И.Вавиловым:
}
Гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются: {
=Сцепленно;
~Независимо;
~Сцепленно с полом;
~Полным доминированием;
~Неполным доминированием:
}
Расстояние между генами, согласно теории Моргана, определяется: {
=Процентом кроссоверных организмов, полученных при анализирующем скрещивании;
~Процентом гетерозигот при скрещивании дигетерозигот при полном доминировании;
~При гибридизации соматических клеток;
~Взаимным расположение кадонов в ДНК;
~Числом индуцированных мутаций:
}
Частота кроссинговера зависит: {
=От расстояния между генами в хромосоме;
~От расстояния между хромосомами;
~От вероятности встречи гамет;
~От количества и расположения уникальных нуклеотидов;
~От количества и расположения хромомер в хромонемах:
}
Чем дальше находятся друг от друга гены в хромосоме, тем кроссинговерных форм: {
=Больше;
~Меньше;
~Их количество не меняется;
~Зависит от чистоты гамет;
~Зависит от независимого комбинирования генов:
}
Возможное число кроссинговерных форм: {
~Всегда превышает 50 %;
=Всегда меньше 50 %;
~Составляет100 %;
~Составляет 25 %;
~Менее 25 %:
}
Если расстояние между генами А-В составляет!5 морганид, генами А-С 25 морганид, а генами В-С!0 морганид, то гены в хромосоме расположены в порядке: {
~В-А-С;
=А-В-С;
~А-С-В;
~С-В-А;
~В-С-А:
}
Если мужчина с полученными от матери полидактилией и катарактой, гены которых доминантны, локализованы в одной аутосоме сцеплены абсолютно, женится на здоровой женщине, то дети унаследуют более вероятно: {
~%50%Оба порока одновременно;
~Один какой-либо порок;
~%50%Будут здоровыми;
~Будут наследоваться по принципу доминирования;
~Будут наследоваться по неполному доминированию:
}
Сцеплено с полом наследуются признаки, контролируемые генами, локализованными: {
~В аутосомных хромосомах;
~%50%В Х-хромосомах;
~%50%В Y-хромосомах;
~В Х и аутосомных хромосомах;
~В Y и аутосомных хромосомах:
}
Полностью сцеплено с полом наследуются признаки, контролируемые генами, находящимися: {
~В аутосомных хромосомах;
~%50%В негомологичном участке Х-хромосомы;
~В гомологичных участках половых хромосом;
~%50%В Y-хромосоме;
~В негомологичных и гомологичных участных Х и Y- хромосомах и аутосомах:
}
Если мужчина, страдающий дальтонизмом, женится на женщине - носительнице этого же гена, вероятность проявления этого признака у детей составит: {
~100 % среди мальчиков;
=50 % среди девочек и 50 % у мальчиков;
~100 % только v девочек;
~75 % у девочек и мальчиков;
~25 % у девочек и мальчиков:
}
Модификационная изменчивость связана: {
=С изменением активности ферментов;
~С изменением генотипа;
~С мутациями;
~С комбинативной изменчивостью;
~С рекомбинацией генов:
}
Методом изучения модификационной изменчивости является: {
~Популяционно-статистический;
~Гибридологический;
~Генеалогический;
=Вариационно-статистический;
~Биохимический:
}
Диапазон проявления модификационной изменчивости обусловлен: {
=Нормой реакции;
~Средой;
~Фенотипом;
~Генотипом;
~Половыми хромосомами:
}
Значения признака образуют вариационный ряд при изменчивости: {
~Мутационной;
~Комбинативной;
=Модификационной;
~Генеративных клеток;
~Соматических клеток:
}
Вариационная кривая, отражающая изменение признака в пределах нормы реакции, показывает, что организмы: {
~%50%Со средним значением признака встречаются с высокой частотой;
~Со средним значением признака встречаются с низкой частотой;
~%50%С крайними значениями признака встречаются редко;
~Со средними и крайними значениями имеют одинаковую частоту встречаемости;
~С крайними значениями признака встречаются с высокой частотой:
}
Нестабильные условия среды способствуют сохранению организмов: {
~С узкой нормой реакции;
=С широкой нормой реакции;
~Со сдвигом нормой реакции;
~Либо широкой, либо узкой нормы реакции;
~Без изменения нормы реакции:
}
Степень выраженности признака называется: {
=Экспрессивностью;
~Пенетрантностью;
~Комплементарностью;
~Плейотропией;
~Доминированием:
}
Пробиваемость гена в признак называется: {
~Экспрессивностью;
=Пенетрнтностью;
~Плейотропией;
~Комплементарностью;
~Доминирование:
}
Новые сочетания признаков у потомства обусловлены: {
=Комбинацией генов;
~Модификациями;
~Мутациями;
~Кодоминантностью;
~Сверхдоминантностью:
}
Рекомбинация наследственной информации осуществляется: {
=При конъюгации;
~При репарации;
~При трансляции;
~При трансформации;
~При фенокопии:
}
Генными мутациями обусловлены: {
~%50%Серповидноклеточная анемия;
~Болезнь Дауна;
~%50%Фенилкетонурия;
~Синдром "кошачьего крика";
~Синдром Эдварса:
}
Закон гомологичных рядов наследственной изменчивости был открыт в!932 году: {
~С.С.Четвериковым;
=Н.И.Вавиловым;
~Н.П.Дубининым;
~В.Серебровским;
~Н.К.Кольцовым:
}
Генеалогический метод позволяет установить: {
~%50%Тип наследования заболевания или признака;
~%50%Прогноз риска заболевания для потомства;
~Относительную роль наследственности и среды в развитии заболевания;
~Влияние провоцирующих факторов среды на развитие заболевания;
~Модификационный характер возможного наследования:
}
Основным методом диагностики хромосомных болезней человека является: {
~Близнецовый;
=Цитогенетический;
~Биохимический;
~Иммунологический;
~Популяционно-статистический:
}
Цитогенетический метод выявляет мутации: {
~Генные;
~%50%Хромосомные;
~%50%Геномные;
~Генотипические;
~Фенотипические:
}
Для прямого способа изучения кариотипа человека используется: {
~Культура лейкоцитов периферической крови;
=Делящиеся клетки костного мозга;
~Культура клеток кожи;
~Культура клеток из амниотической жидкости;
~Культура клеток костной ткани:
}
Материал для непрямого способа изучения кариотипа: {
~Делящиеся клетки лимфатических узлов;
=Культура клеток из амниотической жидкости;
~Делящиеся клетки гона;
~Делящиеся клетки костного мозга;
~Культура клеток костной ткани:
}
Геномными мутациями обусловлены: {
~%50%Синдром Дауна;
~Альбинизм;
~Гемофили;
~%50%Синдром Патау;
~Дальтонизм:
}
Экспресс метод определения полового хроматина может быть использован для диагностики синдромов: {
~%50%Шерешевского – Тернера;
~Дауна;
~"Кошачьего крика";
~%50%Клайнфельтера;
~Патау:
}
Взаимное расположение генов в хромосоме, а следовательно, составление её генетической карты можно осуществить: {
= после многократного скрещивания и нахождения процента рекомбинантных (кроссоверных) особей от общего числа потомков
~ посредством изучения кариотипа организма
~посредством изучения модификационной наследственности
~ с помощью генной инженерии
}
Рекомбинантными называют особи: {
~любые
~мужского пола
женского пола
~ возникшие с участием некроссоверных гамет
= возникшие с участием кроссоверных гамет
}
При каком типе наследования моногенных признаков у человека мутантный ген проявляется в гетерозиготном состоянии? {
~аутосомно-рецессивном;
=аутосомно-доминантном;
~сцеплено с У-хромосомой;
~неполном доминировании;
~сцеплено с Х-хромосомой:
}
При каком типе наследования мутантный ген проявляется в фенотипе (на уровне конечного признака) только в гомозиготном состоянии? {
=аутосомно-рецессивном;
~аутосомно-доминантном;
~сцеплено с У-хромосомой;
~при промежуточном наследовании;
~сцеплено с Х-хромосомой:
}
Что влияет на экспрессивность гена? {
~фенотип;
~геноти;
=внешняя среда;
~нормальный фенотип при патологическом генотипе;
~нормальный генотип при вредном воздействии внешней среды:
}
Примеры признаков человека, гены которых локализованы в Х-хромосоме: {
~цвет волос;
~группы крови системы резус;
~%50%гемофилия;
~%50%дальтонизм;
~близорукость:
}
Как называются признаки, контролируемые аутосомными генами, появление которых в фенотипе зависит от пола?: {
~аутосомно-доминантными;
~аутосомно-рецессивными;
~сцепленными с полом;
=зависимые от пола (ограниченные полом);
~аутосомно-сцепленными:
}
Сколько телец Бара при синдроме Клайнфельтера (47, хху). {
=1;
~2;
~3;
~4;
~6:
}
Пример заболевания человека