Биология_1курс, для студентов _Леч., _Пед. факультетов_

Предметом изучения биологии является: {

~изучение только растительного и животного мира

~%50% изучение живого от фагов до человека включительно

~%50% всестороннее изучение живого на всех уровнях организации

~изучение организмов в проявлении их жизнедеятельности

~биологические макросистемы, их динамика во времени и в пространстве

}

 Основные этапы развития биологической науки, её важнейшие особенности: {

~Доантичный период, кроманьонца.

~%50% Средние века - период упадка естествознания.

~%50% Эпоха Возрождения - закладка основы современного естествознания.

~Современная эпоха бурного развития биологии.

~Эпоха ноосферогенеза

}

Морфологической наукой является: {

=Цитология

~Нормальная физиология 

~Биохимия

~Генетика 

~Физиология развития

}

 К основным методам биологии относятся: {

~%50% Наблюдение, сравнение

~Биохимический

~Микроскопия

~Цитохимический

~%50% Описательный

 }

Природа и сущность человека: {

= Человек имеет животное происхождение, но качественно отличается как социальное существо.

~Человек занимает своё место в природе.

~Человек занимает определённое систематическое положение в животном мире.

~Человек занимает самое высокое положение в животном мире.

~Человек в своём историческом развитии оторвался от животных и претерпел несколько этапов.

}

 Общепринятое представление о жизни: {

~Жизнь - это способ выживания в неблагоприятных условиях среды.

~Жизнь - это постоянный обмен со средой.

~%50% Жизнь - это самообновление, саморегуляция и самовоспроизводство.

~%50% Жизнь - это способ существования нуклеопротеидного вещества, при постоянном обмене с окружающей средой.

~Жизнь - это непрерывное движение, дыхание и обмен.

}

 Вклад биологии в практическую медицину: {

 

~%50% Создание клеточной теории.

~Создание теории происхождения многоклеточных.

~%50% Открытие явления фагоцитоза и иммунитета.

~Учение об онтогенезе.

~ Закон зародышевого сходства

}

 Кто из исследователей, и в какие годы впервые ввели в науку понятие "Биология"?: {

~Карл Линней, Сент-Илер,1777 г.

~Жорж Кювье, Бюффон -1617 г.

~%50%Ламарк и Травиранус -1802 г.

~%50% Т.Руз в1797 и Бурдах в1800 г.

~Ч.Дарвин и А.Уолес -1854 г.

}

 Происхождение жизни согласно теории Пангенезиса: {

~Жизнь зародилась на Земле из простейших углеводородов.

~Жизнь зародилась на Земле при помощи фотосинтеза. 

~%50% Жизнь не зародилась на Земле, а была занесена извне.

~%50% Жизнь зародилась в космосе в виде зародышей жизни и была занесена на нашу планету.

~Жизнь сотворена на Земле.

}

 Происхождение жизни на Земле по теории А.И.Опарина: {

=Жизнь зародилась на Земле из простейших углеводородов.

~Жизнь зародилась на Земле при помощи фотосинтеза. 

~Жизнь не зародилась на Земле, а была занесена извне.

~Жизнь зародилась в космосе в виде зародышей жизни и была занесена на нашу планету.

~Жизнь сотворена на Земле.

}

 Определение сущности жизни: {

~Жизнь - это совокупность органических самообновляющихся молекул.

~Жизнь - это совокупность белков, состоящих из аминокислот и АТФ.

=Жизнь - это способ существования нуклепротеидов, находящихся в постоянном обмене со средой.

~Жизнь - это совокупность белков, жиров, углеводов вступающих в постоянный обмен с окружающей средой.

~Жизнь - это совокупность всего живого на Земле.

}

 Возраст Земли: {

 

~3 - 3,5 млрд. лет

~3 - 3,5 млн. лет

~2 - 2,5 млн. лет

=4,5 - 4,6 млрд. лет

}

 Предполагаемый период появления простейших органических соединений: {

 

~2, 5 млрд. лет

~3,5 млн. лет

~3,5 млрд. лет

=3,5 - 4 млрд. лет

~4 млн. лет

}

 Что такое фермент?: {

~природные органические соединения, расходуемые в биохимических реакциях.

=биологические активные соединения, регулирующие биохимические процессы.

~биологически неактивные, но участвующие в биохимических реакциях

~синтезированные в лабораторных условиях химические вещества 

~синтезированные биохимически неактивные химические соединения.

}

 Ферментам свойственно: {

 

~активно способствовать растворению веществ.

~%50% активность при определённой рН и температуре.

~активность при расщеплении только углеводов.

~активность при расщеплении только липидов.

~%50% действуют на определённое звено биохимической реакции.

}

 Материалистическим течением является: {

 

~витализм

~креационизм

~трансформизм

~механический материализм

=эволюционизм

}

 Идеалистическими течениями являются: {

 

~%50% витализм

~%50% креационизм

~механический материализм

~эволюционизм

~мутуализм

}

 Учение об интегрирующей роли нервной системы открыл и внедрил в практическую медицину: {

 

~И.И.Мечников

= И.П.Павлов

~Е.Н.Павловский

~К.И.Скрябин

~Т.Г.Морган

}

 Учение о природной очаговости заболеваний открыл и внедрил в практическую медицину: {

 

~И.И.Мечников

~И.П.Павлов

=Е.Н.Павловский

~К.И.Скрябин

~Т.Г.Морган

}

 Учение о фагоцитарном иммунитете открыл и внедрил в практическую медицину: {

 

=И.И.Мечников

~И.П.Павлов

~Е.Н.Павловский

~К.И.Скрябин

~Т.Г.Морган

}

 Учение о клеточной патологии открыл и внедрил в практическую медицину: {

 

~И.И.Мечников

~И.П.Павлов

~Е.Н.Павловский

~К.И.Скрябин

=Р.Вирхов

}

 Учение о сцепленном наследовании открыл и внедрил в практическую медицину: {

 

~И.И.Мечников

~И.П.Павлов

~Е.Н.Павловский

~К.И.Скрябин

=Т.Г.Морган

}

 Учение о зародышевой плазме открыл и внедрил в практическую медицину: {

 

~И.И.Мечников

~И.П.Павлов

~Е.Н.Павловский

=А.Вейсман

~К.И.Скрябин

}

 Учение о паразитических червях открыл и внедрил в практическую медицину: {

 

~И.И.Мечников

=К.И.Скрябин

~Т.Г.Морган

~Р.Вихров

~Е.Н.Павловский

}

 У каких организмов впервые появляется фотосистема?: {

 

~У зелёных серобактерий;

~у пурпуровых бактерий;

=у цианобактерий;

~у одноклеточных водорослей

~у одноклеточных водорослей

}

 Изучением индивидуального развития организма занимается наука: {

 

~Палеонтология

~Геронтология

=Онтогенез

~Систематика

~Генетика

}

 Изучением взаимоотношения организма и среды занимается наука: {

 

~Геронтология

~Генетика

~Палеонтология

=Экология

~Онтогенез

}

 Решением инженерных задач на основе изучения организма занимается наука: {

 

~Генетика

=Бионика

~Палеонтология

~Экзобиология

~Экология

}

 Изучением существования и формах жизни на других планетах занимается наука: {                                                                      

 

~Генетика

~Геронтология

~Экология

=Экзобиология

~Палеонтология

}

 Изучением наследственности и изменчивости занимается наука: {

 

=Генетика 

~Онтогенез

~Палеонтология

~Экология

~Бионика

}

 Изучением старческого организма занимается наука: {

 

~Генетика

=Геронтология 

~Палеонтология

~Онтогенез 

~Систематика

}

 Изучением останков вымерших организмов занимается наука: {

 

~Экология 

~Генетика

=Палеонтология 

~Онтогенез

~Систематика

}

 Укажите атрибут жизни названый в определении, данном М.В. Волькенштейном (1965г в качестве одного из самых общих свойств живых организмов) {

 

~Раздражимость и движение

~Дискретность и целостность

=Способность к саморегуляции

~Обмен веществ и энергии

~Обмен веществ и энергии

}

 

Путь передачи биологической информации в клетке: {

~т - РНК и ДНК - признак - биохимическая реакция

~ДНК - ген - белок - признак - биохимическая реакция

~Белок - ген - ДНК - признак - биохимическая реакция

~Ген - белок - ДНК - признак - биохимическая реакция

=ДНК - и-РНК - фермент - биохимическая реакция – признак

}

Жизненный цикл клетки: {

~Деление новых клеток

~Деление и интерфаза клетки

~Стадия интерфазы

=От рождения до нового деления или смерти клетки

~От деления до интерфазы клетки

}

 Разрешающая способность микроскопа определяется: {

~Минимальным промежутком между точками, находящимися на одинаковом расстоянии

~Минимальным промежутком между точками, находящимися на неодинаковом расстоянии

~Максимальным расстоянием между большими точками, которые видны как одна точка

=Минимальным расстоянием между двумя точками, при котором они еще видны как раздельные

~Минимальным промежутком между объектами, находящихся на разных расстояниях и видны как один

}

 Явление пиноцитоза, его физиологическое значение: {      

~Способ питания клетки белковыми частицами

~Поступление в клетку пищевых частиц

=Поступление в клетку жидких капелек с образованием вакуолей

~Поддержание постоянства содержания веществ в клетке

~Выведение из клетки отработанных продуктов жизнедеятельности

}

 Ядерный матрикс: структура, состав, функция: {

=Жидкая светлая часть - кариоплазма, поддерживаемая фибриллярным остовом белковой природы

~Ядерное содержимое с ядрышками

~Содержимое ядра с ядерной оболочкой

~Ядрышки с хроматином

~Вся белковая часть ядра с ядерной мембраной и ядрышками

}

 Постмитотический период /L/ включает: {

~Процесс деления и подготовки к делению клетки

~Деление клетки с образование дочерних клеток

=Период после деления с окончательным структурно-функциональным формированием клетки

~Период подготовки к делению с формированием ядрышка и усилением синтеза белка

~Период митоза с интерфазой

}

 Пластинчатый комплекс (Вакуолярный аппарат или комплекс Гольджи) состоит из: {

=Мембран, цистерн и вакуолей, в которых конденсируются (накапливаются отработанные вещества

~Мембранных образований, выполняющих дыхательную и выделительную функцию

~Канальцев и цистерн для поглощения и проведения веществ

~Пузырьков, наполненных жидкостью для растворения веществ

~Вакуолей, где происходит синтез и распад веществ

}

 Кодирование, его сущность: {

~Запись информации с помощью символов углеводов, входящих в состав ДНК

~Запись информации с помощью символов аминокислот в ядре клетки

~Запись биологической информации в молекуле ДНК символами из четырех азотистых оснований

~Запись биологической информации в ДНК двумя азотистыми основаниями

=Запись биологической информации в молекуле ДНК символами трёх азотистых оснований, входящих в состав трёх нуклеотидов

}

 Сущность метода дифференциального центрифугирования: {

~Разделение форменных элементов крови при больших оборотах центрифугирования

~Оседание эритроцитов при центрифугировании

=Разделение клеточных структур ультроцентрифугированием при различных оборотах

~Разделение ядра от цитоплазмы

~Разделение цитоплазмы и ядра от цитоплазматической и ядерной мембран

}

 Строение эндоплазматической сети (ЭПС): {

~Состоит из одних только канальцев для выделения отработанных веществ

~Представлена мембранной и канальцевой сетью с множеством зёрнышек и ферментов

=Представлена мембранной сетью с канальцами и вакуолями с зернистой и гладкой поверхностью

~Представлена из цистерн с двойной мембраной, на которых имеются ферментные комплексы

~Состоит из двойных мембранных перекладин, сетчатого аппарата для накопления продуктов обмена

}

 Что такое колинеарность кодонов ДНК и белка? {

~Последовательность расположения аминокислот в молекуле пептидной цепи

~Последовательность нуклеотидов в кодоне ДНК

=Соответствие последовательности кодонов ДНК с последовательностью аминокислот в пептидной цепи

~Cоответствие кодонов в молекуле ДНК и в молекуле РНК

~Удвоение кодонов в молекуле ДНК

}

 Особенностью прокариотической клетки является: {

~Отсутствие ядра, но имеется ядерная оболочка

~Отсутствие органоидов и включений

~Отсутствие плазматической мембраны и кариоплазмы

=Отсутствие ядра, клеточного центра; хромосомы в виде кольца без гистонов

~Имеется оформленный ядерно-плазматический аппарат, но отсутствуют некоторые включения и нарушен хромосомный баланс

}

 Особенности биоколлоида, как полифазной системы: {

~Коллоид - истинный нейтральный раствор

=Коллоидный раствор из сравнительно крупных частиц, в состоянии геля, кооцервации и т.д.

~Равновесная жидкость дисперсионной среды

~Эмульсия, состоящая из жидких растворенных частиц

~Суспензия - из твердых растворенных частиц

}

Клеточная теория доказывает: {

=единство низших и высших растений

=единство низших и высших животных

~Отсутствие единства про- и эукариот

~Наличие доклеточных форм жизни

=Филогенетическое единство растительных и животных организмов

}

 Универсальность кода ДНК определяется: {

~Составом кодона состоящий из одних только нуклеотидов

~Последовательностью трёх нуклеотидов в кодоне.

=Триплетной записью генетического кода присущей всем организмам

~Комплиментарностью расположения пуриновых и пиримидиновых оснований в молекуле ДНК

~Последовательностью расположения нуклеотидов в молекуле ДНК

}

 Митотический аппарат или веретено деления характеризуется: {

=Формированием при митозе, состоит из пары центриолей и нитей веретена

~Формированием хромосом и распределением их к полюсам

~Образованием микротрубочек, обеспечивающие перемещение центриолей к полюсам

~Делением хромосом пополам и расположением их, образуя экваториальную пластинку

~Митозом с образованием двух центриолей и материнской звезды.

}

 Первое положение клеточной теории утверждает, что: {

=Жизнь в структурно-функциональном и генетическом отношении обеспечивается клеткой

~Клетка состоит из клеточных структур

~Организмы содержат кроме клеток, также внеклеточные структуры

~Клетка - открытая система, обеспечивающая обмен энергии, веществ и информации.

~Клетка - универсальная структурная организация, размножающаяся делением путем митоза

}

 Метод рентгеноструктурного анализа позволяет: {

~Определить химический состав клетки

=Определить форму, размеры пространственного расположения атомов в молекуле белка ДНК и т.д.

~Определить молекулярный вес клеточных соединений и их локализацию

~Определить ход и направления биохимических реакций в клетке

~Определить химическую структуру белка

}

 Лизосомы, химический состав и функция: {

=Мешковидное образование, около 2 мкм содержит различные ферменты (протеазы, катепсины др., участвующие в переваривании белковых и др. частиц

~Полуовальное образование до 0 мкм, окруженное двухслойной оболочкой, участвующей в дыхании клетки

~Ферментные комплексы до 5 мкм, определяющие ход и направление биохимических реакций

~Комплексные образования органоидов и включений около 20 мкм, участвующих в метаболизме клетки

~Микросомные комплексы не более 2 мкм, участвующие в функции выделения клетки

}

 Перекодирование биологической информации означает: {

~Запись генетического кода

=Транскрипция - трансляция и сборка белка

~Репликация ДНК и трансформация

~Трансформация и трансдукция

~Репликация ДНК и биосинтез белка

}

 Эндомитоз заключается в делении: {

~ядра и протоплазмы митозом

~ядра без деления протоплазмы

~митозом с удвоением центриолей

=с удвоением ДНК и хромосом, без разделения протоплазмы

~с множественным расщеплением клетки по типу схизогонии

}

 Второе положение клеточной теории утверждают, что: {

~%50%новые клетки возникают только путем деления предшествующих клеток

~организмы состоят из клеток и доклеточных структур

~%50%деление клеток дает рост и развитие организмов

~направленное деление клеток происходит на основе биологической информации

~группа одноименных клеток образует ткани

}

 Строение биологических мембран показывает, что они: {

~Состоят из нескольких белковых слоев

=Имеют 3-х слойное строение: внутренний и наружный - белковых и между ними слой фосфолипидов

~Биомембраны толщиной около 00 А состоит из слоев глюко- и липопротеидов с канальцами и между слоями мембран

~Состоят из множества слоев липидов и липопротеидов, обеспечивающие избирательную проницаемость

~Состоят из взаимосцепленных нескольких слоев, содержащих жирных кислот и глицерина с ферментами

}

 Осмос и диффузия клетки - это: {

=перемещение растворителя в сторону большей концентрации и растворенных веществ в сторону меньшей концентрации

~Перемещение растворителя и растворенного вещества через клеточную мембрану

~Встречное движение растворителя и растворенного вещества через полупроницаемую мембрану в сторону большего осмотического давления

~Перемещение растворённого вещества и растворителя в сторону большей концентрации растворённого вещества

~Перемещение растворителя в сторону большей и меньшей концентрации растворённого вещества и низкого осмотического давления

}

 Биологическое значение митоза заключается:{

~%50%в обеспечении роста организмов

~в обеспечении разнообразия организмов в природе

~в обеспечении разнообразия клеток

~%50%в обеспечении правильного распределения и преемственности хромосом

~в увеличении количества и объёма клеток

}

 Третье положение клеточной теории утверждает, что: {

=любая клетка есть системная и целостная структура сопоставимая с клеткой в многоклеточных организмов

~все многоклеточные организмы поистине являются клеточными формами

~Многоклеточные организмы никак нельзя свести к клеточным структурам

~Сходство между многоклеточной и одноклеточной формами заключается в том, что они сопоставимы, как организмы, состоящие из клеток

~Клетка так же, как многоклеточные организмы является открытой системой, в которой происходит обмен веществ, энергии и информации

}

 Строение и функции рибосом: {

~Состоит из гликопротеида и нуклеиновой кислоты, принимает участие в дыхании.

~Состоит из двух молекул липопротеид и ДНК, где происходит их синтез

~Состоит из белковых молекул, где происходит распад веществ и их выведение

=Состоит из двух нуклеопротеидных субъединиц и молекулы и-РНК, где происходит синтез белков

~Состоит из большой и малой субъединиц, достигает размера 50-~00 мкм, происходит синтез белков и углеводов

}

 Процессинг - это: {

~Синтез белка на молекуле РНК

~Восстановление недостающего белка

~Восстановление недостающих ферментов

~Восстановление недостающих жиров и углеводов

=Разрушение лишнего количества РНК

}

 В синтетическом периоде митотического цикла происходит: {

~Структурное восстановление клетки после митоза 2п и 2с

=редупликация хромосом, синтез и удвоение ДНК4с, длится 6-0 часов

~деление и подготовка к делению длится до 20 часов

~митоз с увеличением хромосом 2пи ДНК 4с

~замедление деления и относительный покой клетки

}

 Наиболее важные функции биологических мембран: {

~Участие в синтезе и распаде веществ клетки

~Обеспечение постоянства формы и участие в синтезе веществ клетки

=Защитная, опорная, выделительная, участие в активном и пассивном избирательном переносе веществ

~Образование органоидов и включений клетки

~Участие в превращении веществ клетки

}

 Принцип работы фазоконтрастного микроскопа заключается в том, что: {

~объект рассматривается освещением поля через особые фильтры

~объект изучается без открытия диафрагмы

=регистрирует отклонение световой волны в зависимости от плотности изучаемого объекта

~объект изучается путём регуляции длины и толщины светового пучка

~Изучаемый объект окрашивается гранулообразующими красителями, чтобы выявить его фазовое состояние

}

 Структурно-функциональная организация митохондрии: { 

~Шаровидные структуры,10 мкм, покрытые оболочкой, содержащие ферменты, расщепляющие жиры

~органоиды 20 мкм, с ячейками с дыхательными ферментами, для расщепления углеводов и белков

~Трубчатые до 10 мкм, регулируют метаболические циклы

=Органоиды 1,0-5,0 мкм в длину, содержат ионы магния и кальция, ферменты, происходит синтез АТФ

~Органоиды, образованные из цитомембран, обеспечивающие перенос, проведение и выделение электронов, ионов и веществ для выработки энергии, участвуют во всех метаболических процессах

}

 

 Функция хромосом, их локализация:{

~Обнаруживаются в митохондриях, участвуют в метаболизме клетки благодаря функции авторегуляции

~Они образуются при прямом делении, находятся в цитоплазме клетки, участвуют в диссимиляционных процессах

~Они формируются при непрямом делении клетки, выявляются в дочерних клетках в виде шаровидных структур с утолщениями, связаны с ядерной мембраной

~Палочковидные структуры, участвуют в делении клетки, несет и передает информацию путем авторепродукции из ядра в цитоплазму

=Палочковидные структуры ядра, окончательно формирующие в профазе клетки, хранят биологическую информацию, способны к авторепродукции

}

 Постсинтетический период: { 

~Период между делениями, происходит подготовка к делению

~Период после деления (Lклетки и структурное становление дочерних клеток

~Период синтеза ДНК, РНК, синтеза белка и углеводов, редупликация хромосом, продолжительность 6-10 часов

=Период (Lпроисходит накопление энергии, синтез РНК и белков, продолжительность 3-4 часа

~Наблюдается в амитотических клетках, включает период после подготовки и после деления, продолжительность 10 часов

}

 Оптическая часть микроскопа - это: {

~Тубус, линза

~Окуляры 8,0, конденсор

~Объективы 7,4,8, зеркало

~Зеркало, конденсор, диафрагма

=Окуляры 7,0, объективы 8,20,40,90

}

  Строение и функции ядрышка: { 

=В клетке их, как правило, 2, округлой формы, внутри имеются нитевидные структуры, много РНК, происходит синтез белка

~В клетке их бывает один, полукруглой формы, окруженной оболочкой, содержит много углеводов, жиров и ферментов

~В клетке их бывает много, различных форм, где синтезируются дыхательные и окислительные ферменты

~В клетке бывает четыре ядрышка, содержит ДНК, АТФ, АДФ и много ферментов

~В клетке их 3-4, разнообразной формы, принимают участие в клеточном делении

}

 

 Считывание информации и-РНК трансляция: {

~На и-РНК с участием АТФ, АДФ синтезируется т-РНК и ДНК

~%50%Процесс переноса информации на и-РНК и ее реализации в виде синтеза белка

~%50%и-РНК - т-РНК - аминацил - полипептид

~ДНК - т-РНК - и-РНК - белковая молекула

~АТФ - ДНК - и-РНК - белковая молекула

}

 Митотический аппарат, его функция: { 

=состоит из нитей веретена деления (микротрубочки, пары центриолей)

~состоит из нескольких центриолей, образующих центросфер

~состоит из центриолей, перемещающихся к центру клетки, образующих клеточный центр с большим количеством нитей

~состоит из хромосом, которые, делясь, образуют дочерние хромосомы

~состоит из центросом, клеточного аппарата и пластинчатого комплекса, которые участвуют в синтезе гликолипопротеидов и проведения веществ

}

 Функция митохондрий: {

~В митохондриях происходит переваривание веществ

=В митохондриях происходит синтез белка и АТФ, принимает участие в клеточном дыхании

~В митохондриях происходит конденсация и выведение отработанных веществ

~В митохондриях содержатся гидролитические ферменты, участвующие в энергетическом обмене

~Митохондрии участвуют в клеточном делении, образуют веретено деления

}

 Преимуществами эукариотической клетки являются: {

~Наличие полного набора хромосом

~%50%Локализация ДНК в ядре клетки

~Сложное строение клеточной мембраны

~Формирование ядра

~%50%Наличие ядра, всех органоидов и деление митозом

}

 Микротрубочки представляют собой: { 

~нитчатые образования длиной 100 нм, участвующие в делении клетки

~трубчатые образования, из которых формируются хромосомы

~микрофиламенты, образующие остов цитоплазмы

~микротрубочки, участвующие в образовании структурной основы ядрышек, их толщина 100 нм

=трубчатые образования толщиной около 24 нм. представлены нитями веретена, ресничками.

}

 Кариотип и его специфичность: {

~Совокупность внешних признаков, характерных любому организму

~Совокупность генов в хромосомах и их линейное расположение

~Колинеарность генетического кода и его линейное расположение

~Совокупность последовательно расположенных аминокислот в белковой молекуле и их видоспецифичность

=Хромосомный набор вида, их видоспецифичность и индивидуальность

}

 Заслуга А.Левенгука в микроскопировании: {

~Изобрел микроскоп и предложил метод приготовления микропрепарата

=Отшлифовал и изготовил линзу, дающую увеличение в 200 раз и открыл эритроциты, инфузории и т.д.

~В микроскопе поставил большой окуляр и открыл нервную клетку

~Рассчитал увеличение светового микроскопа и предложил математическую формулу

~Усовершенствовал современный световой микроскоп путем введения микровинта и конденсора

}

 Кариотип человека можно изучить выявлением: {

~нуклеопротеидного состава клеточного ядра

=метафазных хромосом и полового хроматина

~в профазе митоза образованием хромосом

~структурной организации хромосом

~интерфазного состояния хромосом

}

 К включениям клетки относятся: {

=Гранулы различной формы, белковой, углеводной и жировой природы и т.д. в цитоплазме клетки

~Округлые и вытянутой формы клеточные структуры на эндоплазматической сети, принимающие участие в клеточном обмене

~Микросомальные структуры белковой природы, участвующие в углеводном обмене

~Микротрубочки, образующиеся в веретене деления у жгутиковых и ресничных, выполняющие различную функцию

~Мембранные и вакуолярные образования в цитоплазме клетки, участвующие в переваривании и проведении веществ

}

 Поток энергии в клетке происходит: {

~у различных организмов с ассимиляцией

=брожением, фото- и хемосинтезом и дыханием

~в результате анаэробного питания

~в результате ассимиляции биотических и абиотических факторов

~в результате ассимиляции биотических и абиотических факторов

}

 Элементарная ультраструктура хромосом представлена: {

~несколькими частями, разделённых перетяжкой

~тонкими белковыми нитями

~снаружи - белковой мембраной, а внутри находится скрученная нить ДНК, РНК

=тонкими нитями нуклеогистонов 0-3 нм с нуклеосомами и ДНК

~множеством скрученных и раскрученных, активных и инактивных петель

}

 Качество микроскопа определяется: {

~Наличием механической, оптической и световой частей микроскопа

=Разрешающей способностью

~Строением и увеличивающей способностью линз в окулярах и объективах

~Строением и способностью конденсора собирать больше световых лучей для освещения поля

~Одновременной работой макро- и микрометрического винта

}

 К органеллам специального назначения относятся: {

~Митохондрии и клеточный центр

~Пластиды, лизосомы и вакуолярная сеть

=Реснички и жгутики

~Микроворсинки эпителия кишки, реснички эпителия, трахеи, бронхов, миофибриллы

~Протоплазма и ядро, плазматическая мембрана

}

 Поток информации в клетке осуществляется с участием: {

~ДНК - р-РНК - аминокислоты - полипептид

~и-РНК - рибосом - р-РНК - Белковой молекулы

~ДНК - и-РНК - р-РНК - аминоациладенилата- пептидной цепи

~Клеточного ядра - рибосом - р-РНК - т-РНК - белка

=ДНК - и-РНК транскрипция- и-РНК трансляция- т-РНК - рибосома

}

 Структурная организация хромосом включает: {

~%50%Два хроматида, хромонемы, хромомеры, биспираль (1,5 мик), нуклеогистон  (10-13нм)

~Белок, нуклеиновую кислоту и ферменты

~Дезоксирибозу, многоатомный спирт, жирные кислоты

~Пиримидиновые основания, фосфорную и жирные кислоты

~%50%Центромеры, плечики, иногда и спутник

}

 Гиалоплазма Г. и эргастоплазма Э.  клетки представлены: {

~Г - углеводным включением и Э - жировым включением цитоплазмы

~Г - углеводными частицами и Э - жировыми частицами, которые конденсируются в клеточном аппарате

~Г - большой и Э - малой белковыми субъединицами рибосом

~Г - гладким участком эндоплазматической сети и Э - шероховатым.

=Г - основным веществом - матриксом цитоплазмы Э - шероховатая часть эндоплазматической сети.

}

 Политенные хромосомы состоят из: {

~многих белковых нитей в соматических клетках амфибий

~двух хроматид у насекомых

~хроматина и имеют палочковидную форму,

~множества боковых петель

=множества нитей, хромонем и ДНК у насекомых в гигантских интерфазных хромосомах

}

 Как исследовать химический состав клетки: {

~Ультрацентрифугированием

=Цито-гистохимическими методами

~Микроскопированием под световым и электронным микроскопами

~Кариотипированием

~Методом меченых атомов

}

 Плазматическая мембрана под электронным микроскопом выглядит: {

~Сложно устроенная плотная мембрана

~Светлый слой образующий вакуолярную сеть

=Средний светный слой из фосфолипидов, наружный и внутренний - более темные белковые слои

~Мембрана внутри митохондрии, образуются камеры, принимающие участие в клеточном дыхании, синтезе и распаде АТФ

~Клеточные цитомембраны образуют вакуоли, отсеки, участвующие в процессах метаболизма

}

 Отличие электронного микроскопа Э.М. от светового С.М.: {

~%50%Э.М. - дает прямое, а С.М. - обратное увеличенное изображение объекта

~В Э.М. - используются лучи света как и в С.М.

~Э.М. - позволяет изучить временные препараты, а С.М. - постоянные

~%50%В Э.М. - поле освещают электронные лучи, готовятся сверхтонкие срезы неживой ткани, в отличие от С.М.

~Э.М. и С.М даёт изображение благодаря применению увеличительных линз

}

 Уровни организации живого в направлении их повышения: {

~Молекулярный - клеточный - биоценотический - организменный

=молекулярный - клеточный - тканевой - организменный - популяционно-видовой - биоценотически-биосферный

~Биосферно-биоценотический - организменный - популяционно-видовой - тканевой - клеточный - молекулярный

~Физико-химический - механический - доклеточный - клеточный - организменный - биосферный

~Механический - химический, субклеточный - доклеточный - клеточно-колониальный - организменный - биосферный

}

 Назовите органоид клетки, в котором происходит фотосинтез: {

~Митохондрии

~Лизосомы

~Пластинчатый комплекс

=Хлоропласты

~Центросома

}

 Какие органоиды содержат ферменты: {

=Лизосомы

~Митохондрии

~Хлоропласты

~Эндоплазматическая сеть

~Вакуоли

}

 В каких органоидах происходит синтез белка: {

~Лизосомах

=Рибосомах

~В клеточном центре

~Митохондриях

~Пластидах

}

 Какую функцию выполняет гликокаликс: {

~Пиноцитозную

~Фагоцитозную

~Чувствительно-проводящую

~Защитную

=Скелетную

}

 Какой органоид играет активную роль при делении клетки: {

=Клеточный центр

~Митохондрии

~Лизосома

~Хлоропласты

~Эндоплазматическая сеть

}

 Что изучается на молекулярном уровне: {

~Химический состав клетки, органической и неорганической химией путем химических анализов

~%50%Состав включений в клетке, путем физико-химических, биохимических и гистохимических анализов

~%50%Макро- и микромолекулярные соединения, методами электрофореза, хромотографии, меченых атомов и др. цитохимическими методами

~Изучается состояние клеточных цитомембран и их функции при помощи цитологии, кариологии, вирусологии т.д.

~Изучается половой хроматин цитогенетикой, вирусологией и микробиологией

}

 В каких органоидах клетки происходит синтез белка и липидов: {

~Митохондриях

~Пластинчатом комплексе

~Лизосомах

=Эндоплазматической сети

~Пластидах

}

 Назовите основные типы размножения животных организмов: {

~%50%Половое

~Вегетативное

~Спорообразование

~%50%Бесполое

~Гаплоидия

}

 Сколько хромосом имеет дочерняя клетка, если митотически разделившаяся клетка имела их 4: {

~24

~7

=4

~56

~28

}

 В каком периоде сперматогенеза происходит мейоз: {

~Размножения

~Роста

=Созревания

~Деления

~Формирования

}

 Укажите, какой набор хромосом в профазе митоза: {

~1 n

~%50%2n

~%50%3n

~7n

~8n

}

 

 В какой фазе мейоза происходит расхождение к полюсам клетки хромосом, хроматид: {

~Профазе

~Метафазе

=Анафазе

~Телофазе

~Интерфазе

}

 Назовите отличия овогенеза от сперматогенеза: {

~%50%В овогенезе хорошо выражена стадия роста

~В овогенезе стадия размножения продолжается весь репродуктивный период

~%50%В овогенезе отсутствует стадия формирования

~В овогенезе слабо выражена зона роста

~Образуется две яйцеклетки

}

 Современные методы цитофизиологии: {

~Описательный метод

~%50%Ультрацентрофугирование

~Исторический метод

~%50%Ультрамикроскопирование

~Амниоцентез

}

 Сущность гистохимического метода заключается: {

~в изучении дыхания клетки

~в изучении клеточной проницаемости

~в изучении химических элементов

~в изучении распада веществ в клетке

=в изучении количественного содержания и распределения химических веществ (белков, РНК, ДНК и т.д~в клетке).

}

 Перечислите основные формы жизни в зависимости от степени организации: {

~прокариотические;

~эукариотические;

~%50%клеточные;

~%50%неклеточные;

~неклеточные;

}

 Приведите примеры неклеточных форм жизни: {

~Простейшие;

~Грибы;

~%50%Вирусы;

~%50%Бактериофаги;

~Бактериофаги;

}

 Вирусным генетическим материалом является: {

~только ДНК 

~и ДНК, и РНК 

~только РНК 

=ДНК или РНК 

~капсид

}

Функцию дыхания в прокариотической клетке выполняют: { 

~Лизосомы

~Митохондрии

=Мезосомы

~Нуклеосомы

~Нуклеоид

}

 Перечислите органоиды эукариотической животной клетки: {

~Пластид

~%50%Митохондрии

~%50%Эндоплазматическая сеть

~Рибосома; 

~Аппарат Гольджи; 

}

 В каких органоидах эукариотической животной клетки синтезируется АТФ: {

~в рибосомах;

~в пластидах;

=в митохондриях;

~в эндоплазматической сети;

~в эндоплазматической сети;

}

 Какова функция полисом: {

~синтез АТФ;

~синтез углеводов;

=синтез белка;

~синтез РНК;

~синтез РНК;

}

 Какие органоиды клетки принимают участие во внутриклеточном пищеварении: {

~рибосомы;

~митохондрии;

~Аппарат Гольджи;

~хромопласты;

=Лизосомы;  

}

 В каких органоидах эукариотической клетки происходит трансформация солнечной энергии в энергию АТФ: {

~в рибосомах; 

=в пластидах;

~в митохондриях;

~в эндоплазматической сети;

}

  Какое химическое соединение хлоропластов определяет их функцию: {

~Гемоглобин;

=Хлорофилл;

~АТФ;

~Нуклеиновые кислоты;

~нуклеотиды

}

 Перечислите химические элементы, входящие в состав всех белков: {

~%50%Азот;

~Медь;

~%50%Кислород;

~кальций;

~Фосфор;

}

 Аминокислоты являются мономерами: {

~полисахаридов 

~%50%полипептидов

~%50%белков

~липидов

~нуклеиновых кислот

 Перечислите химические соединения плазматической мембраны: {

~АТФ;

~Углеводы;

~ полинуклеотиды;

~%50%Белки;

~%50%Фосфолипиды;

}

 Перечислите химические элементы, входящие в состав всех нуклеиновых кислот: {

~%50%Азот;

~%50%Водород;

~Медь;

~Кальций; 

~Кислород;

}

 Какие клетки человека обладают фагоцитозом: {

~Эритроциты;

~ бактериофаги;

~Тромбоциты;

~%50%Лейкоциты;

~%50%Макрофаги;

}

 Какой механизм обеспечивает проникновение в клетку растворов высокомолекулярных веществ: {

~Фотосинтез;

=Пиноцитоз;

~Мембранный транспорт веществ;

~фагоцитоз;

~конъюгация;

}

 Перечислите основные компоненты прокариотической клетки: {

~%50%оболочка;

~%50%цитоплазма;

~Ядро;

~митохондрии;

~нуклеотид;

}

 Приведите пример самой крупной клетки человека: {

~эритроцит;

~Тромбоцит;

~аутолизосома;

~Лейкоцит;

=Яйцеклетка;

}

 В каких клетках человека ядро отсутствует: {

~лейкоцит;

=эритроцит;

~сперматозоид;

~яйцеклетка;

}

 Какие клетки человека содержат множество ядер: {

~остебласты;

=клетки поперечно-полосатых мышц;

~гладкая мускулатура;

~многослойный эпителий кожи;

~фибробласты

}

 

 Перечислите мембранные структуры эукариотической клетки: {

~%50%митохондрии;

~рибосомы;

~клеточный центр;

~%50%комплекс Гольджи;

~Центросома;

}

 Перечислите немембранные органоиды эукариотических клеток: {

~эндоплазматическая сеть;

~%50%рибосомы;

~%50%клеточный центр;

~комплекс Гольджи;

~аутолизосомы;

}

 Какие структуры эукариотической животной клетки содержат ДНК: {

~%50%митохондрии;

~рибосомы;

~%50%ядро;

~комплекс Гольджи;

~эндоплазматическая сеть;

}

 Перечислите основные компоненты ядра: {

~%50%ядерная оболочка и ядрышко;

~митохондрии;

~%50%кариоплазма;

~аппарат Гольджи;

~лизосомы

}

 Какие органоиды животной клетки имеют собственные рибосомы: {

~комплекс Гольджи;

~клеточный центр;

~лизосомы;

=Митохондрии;

~эндоплазматическая сеть;

}

 В каких органоидах животной клетки локализованы ферменты главной дыхательной цепи: {

=митохондрии;

~рибосомы;

~эндоплазматическая сеть;

~комплекс Гольджи;

~лизосомы;

}

 Какие два сопряженных процесса происходят в митохондриях: {

~Синтез белка;

~Расщепление белков;

~%50%Окисление;

~%50%Синтез АТФ;

~анаболизм;

}

 Перечислите основные химические компоненты ядрышка: {

~%50%белки;

~жиры;

~ДНК;

~%50%р-РНК;

~ фосфолипиды;

}

 В каком виде поступает из ядра в цитоплазму информация о синтезе того или иного белка: {

~В виде ДНК;

=В виде и-РНК;

~В виде р-РНК;

~В виде т-РНК;

~ в виде гистонов;

}

 Как называется транспорт веществ через мембрану, связанный с потреблением энергии: {

~фагоцитоз;

~пиноцитоз;

=активный транспорт;

~осмос;

~диффузия;

}

 Какие вещества транспортируются через мембрану клетки активно (с затратой энергии): {

~%50%глюкоза;

~Вода;

~%50% коллоидный раствор белка;

~углекислый газ;

}

 Какие вещества транспортируются через мембрану клетки пассивно: {

~глюкоза;

=вода;

~белок;

~калий;

~натрий;

 

}

 Что произойдёт с эритроцитами, если их поместить в раствор с низким осмотическим давлением: {

~диффузия;

~осмос;

~плазмолиз;

=гемолиз;

~индукция;

}

 В сколько раз увеличивается количество ДНК в клетке перед её делением митозом: {

=2;

~3

~4;

~5;

}

 Какие животные организмы могут размножаться за счёт амитоза: {

~бактерии;

~вирусы;

=Простейшие;

~Кишечнополостные;

~гребневики;

}

 Сколько дочерних клеток образуется из одной материнской клетки в результате митоза: {

~1;

=2;

~3;

~4;

}

 Какой набор хромосом имеют соматические клетки человека в синтетический период интерфазы: {

~1п; 

=2п; 

~3п; 

~4п;

}

 В какую фазу митоза происходит деспирализация деконденсация хромосом: {

~Профаза; 

~Метафаза; 

~Анафаза;

~Интерфаза;

=Телофаза;

}

 В какую фазу митоза начинается спирализация конденсация хромосом: {

=Профаза;

~Метафаза;

~Анафаза;

~Интерфаза;

~Телофаза;

}

 Сколько хроматид в одной хромосоме в метафазе митоза: {

~1;

=2;

~3;

~4;

}

 В какую фазу митоза демонтируется ядерная оболочка: {

=профаза;

~метафаза;

~интерфаза;

~анафаза;

~телофаза;

}

 В какую фазу митоза происходит деление тела клетки цитотомия: {

~профаза;

~метафаза;

~анафаза;

~интерфаза;

=телофаза;

}

 В какую фазу митоза происходит восстановление ядра клетки: {

~профаза;

~метафаза;

~интерфаза;

~анафаза;

=телофаза;

}

 В какие периоды и фазы митотического цикла количество хромосом и ДНК в клетке 2п2с: {

~%50%пресинтетический;

~синтетический;

~профаза;

~%50%телофаза;

~анафаза

}

 Сколько хроматид в составе хромосомы в профазе митоза: {

~1

=2;

~3;

~4;

~8.

 Сколько молекул ДНК в профазной хромосоме: {

~1;

=2;

~3;

~4;

~5

}

 В какие фазы митоза ядро клетки демонтируется и вновь восстанавливается: {

~%50%профаза;

~метафаза;

~анафаза;

~%50%телофаза;

~цитокинез;

}

 В основе каких процессов жизнедеятельности человека лежит митоз: {

~%50%рост;

~созревание половых клеток;

~%50%физиологическая регенерация;

~ образования хромосом;

~ комбинативная изменчивость;

}

 Из скольких клеточных делений слагается мейоз: {

~1;

=2;

~3;

~4;

~5;

}

 Сколько клеток образуется в результате мейоза из одной исходной: {

~1;

~2;

~3;

=4;

~5

}

 Сколько хромосом (п и ДНК (с содержится в клетках, вступающих в профазу мейоза: {

~пс;

~2п2с;

=2п4с;

~4п4с;

}

 В какой фазе мейоза происходит конъюгация гомологичных хромосом: {

=профаза I;

~метафаза I;

~анафаза I;

~телофаза I;

~профаза II

}

 

 Для установления генотипа особи её скрещивают с организмом: {

=Имеющим рецессивный признак;

~Имеющим доминантный признак;

~Сходным по фенотипу;

~Гетерозиготным;

~Доминантным гомозиготой:

}

 Указать признаки человека, наследуемые сцеплено с полом. {

~группа крови системы АВО;

=цветовая слепота;

~резус-фактор;

~цвет глаз;

~глухонемота:

}

 Какая часть детей в1-ом поколении будет проявлять доминантный признак, если один из родителей гетерозиготен по доминантному аллелю, а другой гомозиготен по рецессивному? {

~100 %;

=50 %;

~25 %;

~75 %;

~0 %:

}

 Какой процент детей унаследует патологию, если оба родителя гетерозиготные по доминантному гену, контролирующему наследственное заболевание? {

~100 %;

=75 %;

~50 %;

~25 %;

~0 %:

}

 Вероятность резус-конфликта при браке резус-отрицательной матери и резус-положительного

гетерозиготного отца: {

=50 %;

~100 %;

~0 %;

~25 %;

~75 %:

}

 Множественный аллелизм означает наличие в генофонде: {

~Двух аллелей одного гена;

~Несколько генов, отвечающих за развитие данного признака;

=Несколько аллелей одного гена, отвечающих за развитие разных проявлений признака;

~Один ген контролирует несколько признаков;

~Группа генов контролирует один признак:

}

 При взаимодействии генов по типу кодоминирования: {

=В фенотипе одновременно проявляются оба аллельных гена;

~В фенотипе проявляется один из аллельных генов;

~Доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного;

~Рецессивный ген в гомозиготном состоянии подавляет ген доминантный;

~Один ген контролирует п8роявление нескольких признаков:

}

 Присутствие в генотипе в одинаковой мере функционально активных двух аллелей одного гена характерно: {

~Для неполного доминирования;

=Для кодоминирования;

~Для сверхдоминирования;

~Для полного доминирования;

~Для сцепленного наследования:

}

 Родители гетерозиготны по III группе крови. Вероятность рождения ребенка с III группой крови составит: {

~25 %;

~50 %;

=75 %;

~100 %;

~0 %:

}

 У родителей с I и IV группой крови дети унаследуют: {

~Группы крови обоих родителей;

~Группу крови одного из родителей;

=П и Ш группы крови;

~I и III группы крови;

~II и IV группы крови:

}

 Плейотропия - явление, при котором: {

~Признак контролируется несколькими парами генов;

~Признак контролируется одной парой генов;

=Одна пара генов контролирует проявление нескольких признаков;

~Проявление признака независимо от гена;

~Одновременно несколько признаков контролируются несколькими генами:

}

 Расщепление по фенотипу в отношении1:3:3 или 1:2:3:1возможно: {

~При комплементарном взаимодействии;

=При эпистазе;

~При полимерии;

~При плейотропном взаимодействии;

~При неполном доминировании:

}

 Расщепление по фенотипу в отношении 9:7 возможно: {

=При комплементарном взаимодействии;

~При эпистазе;

~При полимерии;

~При сцепленном наследовании;

~При полном доминировании:

}

 Разная степень выраженности признаков цвета кожи, роста организма, близорукости у человека обусловлена: {

~ Комплементарностью;

=Полимерией;

~Плейотропией;

~Сверхдоминированием;

~Полном доминировании:

}

 Сцепленное наследование признаков было установлено: {

~Г.Менделем;

=Т.Морганом;

~С.Четвериковым;

~Г.Де Фризом;

~Н.И.Вавиловым:

}

 Гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются: {

=Сцепленно;

~Независимо;

~Сцепленно с полом;

~Полным доминированием;

~Неполным доминированием:

}

 Расстояние между генами, согласно теории Моргана, определяется: {

=Процентом кроссоверных организмов, полученных при анализирующем скрещивании;

~Процентом гетерозигот при скрещивании дигетерозигот при полном доминировании;

~При гибридизации соматических клеток;

~Взаимным расположение кадонов в ДНК;

~Числом индуцированных мутаций:

}

 Частота кроссинговера зависит: {

=От расстояния между генами в хромосоме;

~От расстояния между хромосомами;

~От вероятности встречи гамет;

~От количества и расположения уникальных нуклеотидов;

~От количества и расположения хромомер в хромонемах:

}

 Чем дальше находятся друг от друга гены в хромосоме, тем кроссинговерных форм: {

=Больше;

~Меньше;

~Их количество не меняется;

~Зависит от чистоты гамет;

~Зависит от независимого комбинирования генов:

}

 Возможное число кроссинговерных форм: {

~Всегда превышает 50 %;

=Всегда меньше 50 %;

~Составляет100 %;

~Составляет 25 %;

~Менее 25 %:

}

 Если расстояние между генами А-В составляет!5 морганид, генами А-С 25 морганид, а генами В-С!0 морганид, то гены в хромосоме расположены в порядке: {

~В-А-С;

=А-В-С;

~А-С-В;

~С-В-А;

~В-С-А:

}

 Если мужчина с полученными от матери полидактилией и катарактой, гены которых доминантны, локализованы в одной аутосоме сцеплены абсолютно, женится на здоровой женщине, то дети унаследуют более вероятно: {

~%50%Оба порока одновременно;

~Один какой-либо порок;

~%50%Будут здоровыми;

~Будут наследоваться по принципу доминирования;

~Будут наследоваться по неполному доминированию:

}

 Сцеплено с полом наследуются признаки, контролируемые генами, локализованными: {

~В аутосомных хромосомах;

~%50%В Х-хромосомах;

~%50%В Y-хромосомах;

~В Х и аутосомных хромосомах;

~В Y и аутосомных хромосомах:

}

 Полностью сцеплено с полом наследуются признаки, контролируемые генами, находящимися: {

~В аутосомных хромосомах;

~%50%В негомологичном участке Х-хромосомы;

~В гомологичных участках половых хромосом;

~%50%В Y-хромосоме;

~В негомологичных и гомологичных участных Х и Y- хромосомах и аутосомах:

}

 Если мужчина, страдающий дальтонизмом, женится на женщине - носительнице этого же гена, вероятность проявления этого признака у детей составит: {

~100 % среди мальчиков;

=50 % среди девочек и 50 % у мальчиков;

~100 % только v девочек;

~75 % у девочек и мальчиков;

~25 % у девочек и мальчиков:

}

Модификационная изменчивость связана: {

=С изменением активности ферментов;

~С изменением генотипа;

~С мутациями;

~С комбинативной изменчивостью;

~С рекомбинацией генов:

}

 Методом изучения модификационной изменчивости является: {

~Популяционно-статистический;

~Гибридологический;

~Генеалогический;

=Вариационно-статистический;

~Биохимический:

}

 Диапазон проявления модификационной изменчивости обусловлен: {

=Нормой реакции;

~Средой;

~Фенотипом;

~Генотипом;

~Половыми хромосомами:

}

 Значения признака образуют вариационный ряд при изменчивости: {

~Мутационной;

~Комбинативной;

=Модификационной;

~Генеративных клеток;

~Соматических клеток:

}

 Вариационная кривая, отражающая изменение признака в пределах нормы реакции, показывает, что организмы: {

~%50%Со средним значением признака встречаются с высокой частотой;

~Со средним значением признака встречаются с низкой частотой;

~%50%С крайними значениями признака встречаются редко;

~Со средними и крайними значениями имеют одинаковую частоту встречаемости;

~С крайними значениями признака встречаются с высокой частотой:

}

 Нестабильные условия среды способствуют сохранению организмов: {

~С узкой нормой реакции;

=С широкой нормой реакции;

~Со сдвигом нормой реакции;

~Либо широкой, либо узкой нормы реакции;

~Без изменения нормы реакции:

}

 Степень выраженности признака называется: {

=Экспрессивностью;

~Пенетрантностью;

~Комплементарностью;

~Плейотропией;

~Доминированием:

}

 Пробиваемость гена в признак называется: {

~Экспрессивностью;

=Пенетрнтностью;

~Плейотропией;

~Комплементарностью;

~Доминирование:

}

 Новые сочетания признаков у потомства обусловлены: {

=Комбинацией генов;

~Модификациями;

~Мутациями;

~Кодоминантностью;

~Сверхдоминантностью:

}

 Рекомбинация наследственной информации осуществляется: {

=При конъюгации;

~При репарации;

~При трансляции;

~При трансформации;

~При фенокопии:

}

 Генными мутациями обусловлены: {

~%50%Серповидноклеточная анемия;

~Болезнь Дауна;

~%50%Фенилкетонурия;

~Синдром "кошачьего крика";

~Синдром Эдварса:

}

 Закон гомологичных рядов наследственной изменчивости был открыт в!932 году: {

~С.С.Четвериковым;

=Н.И.Вавиловым;

~Н.П.Дубининым;

~В.Серебровским;

~Н.К.Кольцовым:

}

 Генеалогический метод позволяет установить: {

~%50%Тип наследования заболевания или признака;

~%50%Прогноз риска заболевания для потомства;

~Относительную роль наследственности и среды в развитии заболевания;

~Влияние провоцирующих факторов среды на развитие заболевания;

~Модификационный характер возможного наследования:

}

 Основным методом диагностики хромосомных болезней человека является: {

~Близнецовый;

=Цитогенетический;

~Биохимический;

~Иммунологический;

~Популяционно-статистический:

}

 Цитогенетический метод выявляет мутации: {

~Генные;

~%50%Хромосомные;

~%50%Геномные;

~Генотипические;

~Фенотипические:

}

 Для прямого способа изучения кариотипа человека используется: {

~Культура лейкоцитов периферической крови;

=Делящиеся клетки костного мозга;

~Культура клеток кожи;

~Культура клеток из амниотической жидкости;

~Культура клеток костной ткани:

}

 Материал для непрямого способа изучения кариотипа: {

~Делящиеся клетки лимфатических узлов;

=Культура клеток из амниотической жидкости;

~Делящиеся клетки гона;

~Делящиеся клетки костного мозга;

~Культура клеток костной ткани:

}

 Геномными мутациями обусловлены: {

~%50%Синдром Дауна;

~Альбинизм;

~Гемофили;

~%50%Синдром Патау;

~Дальтонизм:

}

 Экспресс метод определения полового хроматина может быть использован для диагностики синдромов: {

~%50%Шерешевского – Тернера;

~Дауна;

~"Кошачьего крика";

~%50%Клайнфельтера;

~Патау:

}

Взаимное расположение генов в хромосоме, а следовательно, составление её генетической карты можно осуществить: {

= после многократного скрещивания и нахождения процента рекомбинантных (кроссоверных) особей от общего числа потомков

~ посредством изучения кариотипа организма

~посредством изучения модификационной наследственности

~ с помощью генной инженерии

}

Рекомбинантными называют особи: {

~любые

~мужского пола

женского пола

~ возникшие с участием некроссоверных гамет

= возникшие с участием кроссоверных гамет

}

 

 При каком типе наследования моногенных признаков у человека мутантный ген проявляется в гетерозиготном состоянии? {

~аутосомно-рецессивном;

=аутосомно-доминантном;

~сцеплено с У-хромосомой;

~неполном доминировании;

~сцеплено с Х-хромосомой:

}

 

 При каком типе наследования мутантный ген проявляется в фенотипе (на уровне конечного признака) только в гомозиготном состоянии? {

=аутосомно-рецессивном;

~аутосомно-доминантном;

~сцеплено с У-хромосомой;

~при промежуточном наследовании;

~сцеплено с Х-хромосомой:

}

 Что влияет на экспрессивность гена? {

~фенотип;

~геноти;

=внешняя среда;

~нормальный фенотип при патологическом генотипе;

~нормальный генотип при вредном воздействии внешней среды:

}

 Примеры признаков человека, гены которых локализованы в Х-хромосоме:  {

~цвет волос;

~группы крови системы резус;

~%50%гемофилия;

~%50%дальтонизм;

~близорукость:

}

 Как называются признаки, контролируемые аутосомными генами, появление которых в фенотипе зависит от пола?: {

~аутосомно-доминантными;

~аутосомно-рецессивными;

~сцепленными с полом;

=зависимые от пола (ограниченные полом);

~аутосомно-сцепленными:

}

 Сколько телец Бара при синдроме Клайнфельтера (47, хху). {

=1;

~2;

~3;

~4;

~6:

}

 Пример заболевания человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: