Задание на 02.06.2020г.
1. Самостоятельно изучить теоретический материал.
2. В срок до 04.06.2020 г. ответить на контрольные вопросы и составить комплекс упражнений. Отчёт оработе выполнить письменно или в электронном формате и прислать на электронную почту: sergey.k70@mail.ru или на мою страницу «В контакте» sergey.k70.
3. Продолжать самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом. Выполнить тренировку:
https://lifehacker.ru/programma-trenirovok-doma/
https://www.youtube.com/watch?v=PbdMW2zG_DQ
Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.
План занятия
Дисциплина: «Физическая культура».
Группа: 5-19 Дата: 02.06.2020 г.
Раздел: 5 Художественная гимнастика.
Тема: 5.3 Техническая подготовка.
Цель занятия:
- формирование навыков самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности средствами художественной гимнастики;
|
|
- изучить основы композиции и методики составления произвольных комбинаций;
- ознакомиться со специальными упражнениями в художественной гимнастике.
Задачи занятия:
- закрепить знания об основных упражнениях в художественной гимнастике.
Литература:
1. Физическая культура. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - § 27, 28.
2. Карпенко Л.А. Художественная гимнастика: учебник. - Москва, 2003.
3. Карпенко Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике: Учеб.пособие. – СПб: Изд-во СПбГАФК, 2000.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Лекция.
1.1 Техническая подготовка в художественной гимнастике.
1.2 Упражнения с предметами.
1.3 Танцевальные элементы.
2. Самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом.
ЛЕКЦИЯ
Техническая подготовка в художественной гимнастике
Повторите материал прошлого занятия. Вспомните общую классификацию упражнений в художественной гимнастике и теоретические основы специальной физической подготовки в художественной гимнастике.
Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.
|
|
Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.
Динамичность обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силыдвижений.
Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).
Целостность, динамичность, танцевальный характер выполнения упражнений тесно взаимосвязаны.
К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением.
Эти средства предоставляют большие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся:
- повышение у них функциональных возможностей организма;
- обогащение знаниями в области художественной гимнастики и смежных с ней практических и теоретических дисциплин, двигательным опытом;
- развитие координации движений, быстроты и точности двигательных реакций, гибкости, прыгучести, выносливости к мышечной работе, видов и свойств внимания, памяти на движения, чувства ритма, музыкального слуха;
- воспитание эстетических, нравственных и других личностных свойств, формирование правильной, красивой осанки, легкой походки, грациозности, изящества движений.
Пример выполнения тренировки смотри на:
https://youtu.be/MSsuMHusAsM
1.2 Упражнения с предметами
Упражнения с предметами.
В процессе овладения упражнениями с предметами занимающиеся приобретают разнообразный двигательный опыт, совершенствуют умение управлять движениями рук и особенно кистей. Такое умение имеет большое значение не только для достижения высокого мастерства в художественной гимнастике, но и для овладения многими профессиональными умениями и навыками. Кроме того, при выполнении упражнений с предметами создаются благоприятные условия для совершенствования функций зрительного, кожного и двигательного анализаторов.
Упражнения со скакалкой
Упражнения со скакалкой являются эффективным средством развития прыгучести, выносливости, быстроты и ловкости. Прыжки со скакалкой способствуют развитию и укреплению сердечно-сосудистой системы.
Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений со скакалкой благоприятно сказывается на развитии выносливости, так как создаваемый эмоциональный фон заметно понижает ощущение усталости и помогает занимающимся выполнять интенсивные и продолжительные упражнения. Для упражнений со скакалкой подбирается музыка жизнерадостного, веселого характера. Наиболее удобными являются музыкальные произведения размером \ (галоп, полька) и народные плясовые мелодии.
Скакалка выбирается в соответствии с ростом занимающихся. Для этого нужно встать на середину скакалки (ноги вместе) и натянуть ее. Она будет соответствовать росту, если ее концы доходят до подмышечных впадин.
Упражнения со скакалкой - это прыжки, махи и круги, переводы, броски.
Прыжки
|
|
В ыполняются с вращением скакалки вперед, назад и в боковой плоскости, с одиночными и двойными вращениями, с промежуточным прыжком (междускоком), через сложенную скакалку.
Скакалку можно вращать просто и «петлей». Формы прыжков могут быть самыми разнообразными: на двух, на одной, другая вперед, назад, с ноги на ногу и др. Прыжки через скакалку выполняются на носках с мягким приземлением, носки и колени в полете вытянуты. Высота прыжка должна быть такой, какая необходима для того, чтобы можно было перепрыгнуть через нее.
Махи и круги
Эти элементы со скакалкой можно выполнять одной или двумя руками в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Круги бывают малые (выполняются только кистью), средние (выполняются предплечьем), большие (выполняются всей рукой от плеча). При выполнении этих движений недопустимо «сломанное» положение скакалки. Махи и круги используются для активного отдыха после прыжков и для смены положения плоскостей.
Переводы
Переводы скакалки позволяют изменять направление движения предмета, разнообразить упражнения, служат для отдыха после прыжковых упражнений. Они выполняются вперед или назад перемахом или круговым движением руки над головой («петлей»).
При выполнении махов, кругов и переводов нельзя нарушать целостность скакалки, она не должна ломаться, касаться пола и тела занимающегося.
Пример выполнения упражнений смотри на:
https://youtu.be/XmLkfJNfjOY
Упражнения с мячом
Упражнения с мячом являются отличным средством для развития ловкости, быстроты и точности двигательных реакций. Они требуют от занимающихся внимания и точного соразмерения движений в пространстве и во времени. Упражнения с мячом - броски и ловля, отбивы, перекаты, круги и выкруты.
Броски и ловля мяча
Выполняются одной или двумя руками в различных плоскостях. Броскам предшествует пружинное движение ногами с последующим выпрямлением тела и рук вверх. В момент ловли мяча для смягчения удара его о ладонь рука слегка опускается, как бы продолжая движение с мячом вниз, стараясь погасить его скорость.
|
|
Отбивы
Выполняются одной или двумя руками, вертикально вниз или под углом, нажимом руки на мяч. Отбивать можно непрерывно или с ловлей после каждого отбива мяча.
Перекаты
Перекаты мяча выполняются по полу или по отдельным звеньям тела. Подскоки мяча при перекатах являются ошибкой.
Круги и выкруты мячом
Выполняются внутрь или наружу в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этих движениях используется центробежная сила: в кругообразных движениях, при выполнении которых рука остается с внешней стороны, центробежная сила прижимает мяч к руке. Такие упражнения выполняются без захвата мяча пальцами.
На начальном этапе обучения все группы упражнений с мячом выполняются в сочетании с пружинными движениями ног стоя на месте.
Пример выполнения упражнений смотри на:
https://youtu.be/Nspponnggpo
Упражнения с обручем
Упражнения с обручем — это повороты, вращения, махи и круги, перекаты, прыжки в обруч и через него, броски и ловля.
Повороты обруча
Выполняются двумя руками в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях с различными движениями туловища и ног.
Вращения обруча
Осуществляются в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях слегка согнутой в локтевом суставе рукой. При этом обруч находится между большим и указательным пальцами, кисть вертикальна, большой палец обращен вверх, для того чтобы обруч не соскальзывал на предплечье. Вращение производится только на кисти, независимо от положения руки (вперед, в сторону, вверх). Нарушение плоскости при вращении является ошибкой.
Махи и круги обручем
Выполняются по дуге, по кругу, восьмеркой в различных плоскостях; подразделяются на малые (выполняются движением кисти прямой руки), средние (сгибанием руки в локтевом суставе), большие (выполняются ненапряженной рукой от плеча).
Перекаты обручем
Могут быть выполнены по полу в боковой и лицевой плоскостях и по различным звеньям тела без нарушения направления движения и плоскости обруча.
Прыжки
Прыжки в обруч и через негохарактеризуются сложной координацией движений. Выполняются в качающийся обруч в передне-заднем, боковом направлениях; обруч вращают как скакалку.
При выполнении прыжка в качающийся обруч кисть с обручем прижата к туловищу на уровне пояса. После прыжка из обруча - прямая рука с обручем вперед (в сторону) параллельна полу. Прыжок в обруч, вращая его назад, выполняется в момент опускания его к пяткам. Прыжки в обруч и из него, через него выполняются легко, с мягким приземлением.
Броски и ловля обруча
Это сложные движения, выполняемые в наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях, двумя или одной рукой. Чтобы обруч сохранил правильное положение в полете, необходимо придать ему нужное направление в исходном положении.
Начинать обучение броскам следует с бросков двумя руками. Броски двумя руками выполняются в наклонной плоскости (вперед-кверху), в горизонтальной плоскости (хватом обруча сбоку снизу), в вертикальной плоскости (хват обруча снизу). Броски сопровождаются пружинным движением ног.
Броски одной рукой выполняются в боковой и лицевой плоскостях, после маха или с вращения. Ловля также может осуществляться хватом или во вращение. Сложность выполнения бросков будет зависеть от исходного положения, ловли и дополнительных движений во время полета обруча.
Пример выполнения упражнений смотри на:
https://youtu.be/iWIFB7DVYJA
Упражнения с лентой
Упражнения с лентой способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации, связанной с умением выполнять сильные, широкие движения туловищем и рукой, а также мелкие, быстрые движения только рукой. Упражнения с лентой характеризуются слитностью, динамичностью и пластичностью движений. Основа техники движений с лентой заключается в непрерывном поддержании инерции полета ленты при последовательном выполнении различных рисунков. Движения с лентой, выполняемые в сочетании с разнообразными движениями т,ела (прыжками, бегом, равновесиями и т.д.), оказывают значительное физиологическое воздействие на организм в целом.
Упражнения с лентой делятся на махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски.
В начале изучения упражнений с лентой необходимо освоить хват палочки. Ее держат свободно тремя пальцами — большим, указательным и средним. Конец палочки слегка упирается в ладонь у основания большого пальца. Хват должен быть ненапряженным, чтобы можно было легко, без значительных усилий вынуть палочку из руки.
Махи и круги
В зависимости от величины радиуса вращения ленты могут быть большими, средними и малыми. При выполнении больших махов и кругов палочка и кисть составляют прямую линию. Махи и круги выполняются в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях по часовой и против часовой стрелки.
Восьмерки
Как и махи, делятся на малые, средние и большие, выполняются последовательными поворотами кисти или всей руки внутрь или наружу. Восьмерки подразделяются на вертикальные и горизонтальные и выполняются в трех основных и промежуточных плоскостях, по полу и по воздуху.
Махи, круги и восьмерки лентой при их изучении на месте сопровождаются пружинными движениями ног.
Змейки
Бывают вертикальные (зубцы ленты вертикально полу) и горизонтальные (зубцы горизонтально полу), выполняются по полу и по воздуху.
Змейки выполняются только движением кисти, при слегка согнутом локте: либо ее сгибанием и разгибанием (вертикальная змейка), либо отведением и приведением (горизонтальная змейка). Змейки выполняются быстро, но с полной амплитудой, хват палочки свободный. Зубцы ленты должны быть частыми, одинаковыми по высоте.
Обучение начинается с движений по полу. Рисунок змейки не должен изменяться из-за соприкосновения ее с полом. При движении змейки по воздуху повышается частота движений кистью. Основными ошибками исполнения являются вялый рисунок, змейка с большими и широкими зубцами.
Спирали
Выполняются круговыми движениями предплечья и кистью, локоть свободно согнут. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине и располагаться близко один к другому.
Спирали бывают вертикальными и горизонтальными (соответственно витки вертикально полу или горизонтально), направление движения определяется по часовой стрелке или против нее. При выполнении вертикальной спирали палочку держат параллельно полу, при выполнении горизонтальной - палочка обращена вверх или вниз. Возможные ошибки - нарушение формы витков и их наклонное положение.
Броски лентой
Броски относятся к сложным движениям, поэтому в условиях техникума они могут применяться только на секционных занятиях. На занятиях по физической культуре они не используются из-за сложности движений и методического неудобства.
Пример выполнения упражнений смотри на:
https://youtu.be/jM-Y-QvOETs
Задание: Изучите теоретические основы выполнения упражнений с предметами. Составьте для себя комплекс упражнений с предметами, исходя из ваших домашних условий и личных интересов. Включите его в еженедельные занятия физической культурой.
1.3 Танцевальные элементы