Https://youtu.be/OOY9PMpgHnU

Задание на 02.06.2020 г (4 пара).

1. Продолжать самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом: https://www.youtube.com/watch?v=PbdMW2zG_DQ.

2. Самостоятельно изучить теоретический материал. Письменно ответить на контрольные вопросы и задания, выполнить контрольные нормативы.

3. До 09.06.2020г. предоставить отчёт о выполненной работе преподавателю в виде фотографий и видео файлов (качественных и не перевёрнутых), сканкопии или в электронном виде на эл. почту: sergey.k70@mail.ru или на мою страницу «В контакте» sergey.k70.

4. На протяжении недели выполнить тренировку: см. на https://athleticbody.ru/uprazhneniya-dlya-nachinayushhih.html.

Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.

   

План занятия

Дисциплина: «Физическая культура».

Группа: МТ. 19                                                                 Дата: 02.06.2020 г.

    Тема: 7 Комплексный тест-оценивание физической подготовленности.

    Занятие: 7.4.1 Силовые качества.

                7.4.2 Приём контрольных нормативов.

    Цель занятия:

- формирование знаний и умений по развитию силовых качеств человека;

- создание условий для развития и укрепления основных групп мышц влияющих на силовых качеств человека;

- подготовка к сдаче контрольных нормативов.

    Литература:

1. Физическая культура. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - § 8,9,25,29.

2. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. – М.: Советский спорт, 2013.

3. Романенко В.А. Двигательные особенности человека. – Донецк: УКЦентр, 1999.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Лекция.

    1.1 Силовые качества.

    1.2 Условия выполнения нормативов.

2. Самостоятельные ежедневные занятия физической культурой и спортом.

 

ЛЕКЦИЯ

Силовые качества

    Силовые качества (сила) – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

    Проявление силовых качеств зависит от следующих факторов:

1. Силы и концентрации возбуждения и торможения нервных процессов.

2. Волевых усилий.

3. Состояния опорного аппарата.

4. Физиологического поперечника мышц.

5. Химической активности мышечной ткани.

6. Биомеханической характеристики спортсмена.

7. Величины отдельных мышечных групп.

8. Техники выполнения упражнений.

    Виды силовых качеств:

1. Изометрический или удерживающий режим - длина мышцы не изменяется. (Например, удержание прямого угла в упоре на брусьях).

2. Преодолевающий режим - длина мышцы уменьшается. (Например, жим штанги, подтягивание).

3. Уступающий режим - длина мышцы увеличивается. (Например, прыжки в глубину).

    В соответствии с этими режимами проявления силы различают:

- статическую силу (без изменения длины);

- динамическую силу (длина мышц изменяется);

- амортизационную силу (уступающий режим).

    Максимальная сила - наивысшие возможности, которые спортсмен способен проявить при максимальном произвольном мышечном сокращении.

    Взрывная сила - способность преодолевать сопротивление с высокой скоростью.

    Силовая выносливость - способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движений.

    При одинаковом уровне тренированности люди большего веса могут поднять большую тяжесть. Здесь наблюдается зависимость силы от веса.     Различают абсолютную силу ( максимальные силовые показатели, замеренные каким-либо способом безотносительно к собственному весу спортсмена) и относительную силу (максимальные силовые показатели измеренные относительно веса спортсмена).

    Методы развития силы

1. Метод повторных усилий.

2. Метод максимальных усилий - связан с подниманием предельных и околопредельных отягощений 1-2 раза. (Предельным тренировочным весом называют вес, который можно поднять без изменения эмоционального напряжения 80-90% от рекордного).

3. Метод динамических усилий – отягощения, не искажающие структуру движения.

    Средства развития силовых способностей

    Для каждого вида спорта можно составить топографию силы, т.е. определить соотношение силы различных мышц тела и свой характер усилий.

    При развитии силы пользуются упражнениями с повышенными сопротивлениями. В зависимости от природы сопротивления упражнения делятся на:

1. Упражнения с внешним сопротивлением (вес предмета, сопротивление партнера, упругих предметов, внешняя среда).

2. Упражнения с отягощением равным весу собственного тела.

    Методы измерения силы

1. С помощью специальных приборов: динамометры кистевой, становой,

с индикатором часового типа по В.М. Абалакову.

2. Без приборов – косвенная оценка по наибольшему весу, который человек может поднять.

 

Более подробную информацию и примеры выполнения упражнений можно посмотреть на:

Https://youtu.be/PvMkdFo82vI

Https://youtu.be/V8Bd2UKl5to

Https://youtu.be/uLd-6HFjscI

https://youtu.be/OOY9PMpgHnU


    Развитие силы –
это процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.

    Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек от 11-12 до 15-16 лет. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдается в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Следует отметить, что именно в эти отрезки времени сила в наибольшей степени поддаётся целенаправленным воздействиям с помощью специальных силовых упражнений с отягощениями. По сравнению с другими физическими упражнениями они вызывают значительное напряжение мышц.

    К специальным силовым упражнениям относятся:

    1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

    2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

- упражнения, в которых мышечное напряжение создаётся за счет собственного веса (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре в висе);

- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например специальные пояса, манжеты);

- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

    3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например силовая скамья, силовая станция и др.).

    4. Статические упражнения в изометрическом режиме:

- в которых мышечное напряжение создаётся за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

- в которых мышечное напряжение создается за счет усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

    При развитии максимальной силы мышц применяют изометрические напряжения в 80-90 % от максимума продолжительностью 1-2 с. Обычно в тренировке выполняется 3-4 упражнения по 5-6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление.

    5. Упражнения в особых условиях внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).

    6. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).

Задание: В зависимости от Ваших домашних условий подобрать для себя 5-6 упражнений на развитие силовых качеств и включить их в ежедневные занятия для подготовке к сдаче контрольных нормативов. Выбранные упражнения включить в отчёт о выполненной работе и выслать преподавателю.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: